СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД: «Использование оригами-сказок для развития связной речи детей с ОНР»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным фактором, обуславливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ), является правильно организованная коррекционно-развивающая работа. Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные с обычными детьми возможности.  Работая, с данной категорией детей, коррекционную работу необходимо включать во все виды деятельности. Одной из наиболее благоприятных для этого является продуктивная деятельность. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализованная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность и т.д. Однако, среди современных средств и направлений все ярче заявляет о себе достаточно перспективное направление – оригами.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД: «Использование оригами-сказок для развития связной речи детей с ОНР»»

МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» «Использование оригами сказок для развития связной речи детей с ОНР»  Подготовила учитель-логопед: Будникова Т.В.

МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок»

«Использование оригами сказок для развития связной речи детей с ОНР»

Подготовила учитель-логопед: Будникова Т.В.

Оригами — особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего  появляется модель-образ.

Оригами — особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ.

Простое оригами  -  вид оригами, в котором можно использовать простейшие формы. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки .

Простое оригами  -  вид оригами, в котором можно использовать простейшие формы. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки .

Модульное оригами–  это разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Модульное оригами–  это разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Складывание по развёртке  — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.

Складывание по развёртке — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.

Мокрое складывание — техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

Мокрое складывание — техника складывания, в которой используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

Базовые формы оригами «Треугольник» «Воздушный змей» «Книга» «Блин» «Дверь»

Базовые формы оригами

«Треугольник»

«Воздушный змей»

«Книга»

«Блин»

«Дверь»

Сказка квадратика (Знакомство с базовой формой косынка)   Жил-был на свете бумажный квадратик. Отправился он однажды побродить по свету. Шёл, шёл и дошёл до реки. Видит, а на берегу лежат листики дуба, клёна, берёзы. И у всех посередине есть линия-прожилка.  - У меня тоже такая есть! - обрадовался квадратик. И сложился в треугольник-косыночку.

Сказка квадратика (Знакомство с базовой формой косынка) Жил-был на свете бумажный квадратик. Отправился он однажды побродить по свету. Шёл, шёл и дошёл до реки. Видит, а на берегу лежат листики дуба, клёна, берёзы. И у всех посередине есть линия-прожилка. - У меня тоже такая есть! - обрадовался квадратик. И сложился в треугольник-косыночку.

«Цветок» Жил-был царь Иван, и была у него дочка Настенька. Посватался к царевне Иван царевич. А та заупрямилась и велела ему добыть для неё цветочек аленький. И пошел царевич дорогой дальней в путь неблизкий , шёл-шёл и увидел широкий луг (показываю квадрат). Куда дальше идти не знает, вдруг видит указатель "Тебе направо". Вот и хорошо! - подумал он. - А пока отдохну, путь не близкий. Разложил палатку (складываем квадрат пополам) но подул ветер, палатка разлетелась (раскрываем нашу базовую форму книга),тогда Иван царевич еще раз решил попытать счастье и разложил палатку (в другую сторону складываем квадрат, при этом напоминаем детям, что дорожки должны совпасть), заснул крепким сном. На рассвете проснулся Иван и решил отправиться в путь (наш квадрат раскрываем) Долго шёл или коротко ли. Только сбился с пути. Присел на пригорок отдохнуть (складываем наш квадрат в базовую форму косынка), увидел Иван царевич поляну на которой рос аленький цветочек, посмотрел на право, там дорога вела к холму где рос цветочек (угол правый складываем в право), посмотрел на лево (складываем угол в лево) и решил идти короткой дорогой. Поднялся на холм и увидел перед собой цветочек. (Получается цветок оригами) Сорвал аленький цветочек для Настеньки и в обратный путь отправился.  Тут и сказочке - конец, а кто слушал - молодец!

«Рыбка» Где-то далеко-далеко, за горами (перегибаем квадрат по диагонали) за долами (перегибаем квадрат по другой диагонали) в большой стране морского царя Нептуна, случилась удивительная история, с неба в морскую пучину упала маленькая звездочка (раскрываем квадрат. Складываем заготовку пополам, соединяя противоположные углы). Течением ее унесло вглубь океана . Она оказалась в ущелье, где, слегка проникая сквозь слой воды, солнечные лучи освещали подводный мир разноцветных кораллов, имеющих причудливую форму. Мимо, проплывала стая пестрых, переливающихся в лучах солнца рыб. С другой стороны, как под дуновением ветерка, раскачивались, заманивая к себе разнообразные водоросли. Ах! Как же захотелось звездочке остаться тут, чтобы изведать просторы океана! Она закрыла глаза, и словно легкий водоворот, закружил ее В пузырьках воды ((НЕ) раскрываем квадрат. вгибаем противоположные треугольники внутрь, формируем базовую форму двойная косынка) Открывая глаза, она не поверила своему счастью! (вырезаем хвостик/ загибаем углы верхнего треугольника внахлёст друг на друга) В кого же превратилась наша звездочка? (Переворачиваем фигурку-оригами) В рыбку!!! (нарисуйте рыбке глаза , рот, чешую)

Любимую всеми детьми русскую народную сказку, можно рассказать с помощью фигурок оригами. Отгадав загадку, узнаете названия сказки:  В ней живут лиса, лягушка,  в крепкой дружбе знают толк.  К ним ещё медведь просился,  только он не поместился.  разломал весь (Теремок)

Любимую всеми детьми русскую народную сказку, можно рассказать с помощью фигурок оригами. Отгадав загадку, узнаете названия сказки: В ней живут лиса, лягушка, в крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился, только он не поместился. разломал весь (Теремок)

Создание книги-схемы и фигурок-оригами по сказке

Создание книги-схемы и фигурок-оригами по сказке

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !