СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к педсовету «Дифференциация процесса обучения с учётом типов восприятия информации воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация процесса обучения с учётом типов восприятия информации воспитанников

 

 Для успешности обучения всех воспитанников педагог должен вести образовательную деятельность с учётом всех типов восприятия.

По мнению психологов люди воспринимают мир по-разному в буквальном смысле слова. Для одного мир - прежде всего звуки, для другого - картинки, для третьего - ощущения.

Обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А дошкольникам такой способ восприятия информации  вовсе не свойствен.

 Почему важно знать, каким образом дошкольники воспринимают информацию?

На занятии может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Зная типы восприятия, своих воспитанников мы сможем максимально учитывать эти особенности при подготовке и проведении занятий, и таким образом сориентировать их на успех. Учет индивидуальных особенностей детей является важной составляющей в успешной организации образовательного процесса.

Дифференциация процесса обучения с учётом типов восприятия информации воспитанников

 

 Для успешности обучения всех воспитанников педагог должен вести образовательную деятельность с учётом всех типов восприятия.

По мнению психологов люди воспринимают мир по-разному в буквальном смысле слова. Для одного мир - прежде всего звуки, для другого - картинки, для третьего - ощущения.

 

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А дошкольникам такой способ восприятия информации  вовсе не свойствен.

 Почему важно знать, каким образом дошкольники воспринимают информацию?

На занятии может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Зная типы восприятия, своих воспитанников мы сможем максимально учитывать эти особенности при подготовке и проведении занятий, и таким образом сориентировать их на успех. Учет индивидуальных особенностей детей является важной составляющей в успешной организации образовательного процесса.