СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО "Требования к воспитательному мероприятию с использованием информационно-компьютерных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на МО "Требования к воспитательному мероприятию с использованием информационно-компьютерных технологий"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО "Требования к воспитательному мероприятию с использованием информационно-компьютерных технологий"»

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслан Оренбургской области


















ДОКЛАД

на МО классных руководителей


«Требования к воспитательному мероприятию с использованием информационно-компьютерных технологий»








Подготовила:

Александрова И.А.













Бугуруслан, 2017

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Слайд 1. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Формирование ИКТ-компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности.

Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то современный учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

      1. Повышают качество педагогического труда.

      2. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс осуществляется их использование в различных направлениях деятельности, одной из которых является

внеклассная работа с учащимися.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Требования к презентации (Power Point)

1.Не перегружайте слайд информацией, рекомендуемая норма 30 слов;

2.Не используйте изображения с низким качеством;

3.Используйте одинаковое оформление в ходе всей презентации;

4.Для фона и цвета применяйте контрастные цвета;

5.Используйте не более трех цветов на слайде: 1 – фон, 2 – заголовок, 3 – текст;

6.Рекомендуемый шрифт для заголовка не менее 24 пт., для основного текста – не менее 20 пт.;

7.На всех слайдах выбирайте одинаковый тип и размер шрифта для текста;

8.Не перегружайте презентацию анимационными и звуковыми эффектами;

9.Не располагайте текст на изображении;

10.Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные, которые должны быть Вами раскрыты;

11.Текст на слайдах должен соответствовать Вашему тексту выступления и иллюстрировать его;

Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедиа-технологий. Растёт уверенность, что в ближайшем будущем создание мультимедийных проектов станет привычной формой урочной и внеурочной деятельности.

Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни техникума. В первую очередь – изменилась роль студента. Он стал активным участником воспитательного процесса, превратился в партнёра (помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий).

К такой деятельности относятся классные, информационные часы «Это интересно» с использованием презентаций, составленными либо преподавателем, либо учащимися, подготовка и проведение мероприятий с использованием презентаций.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе подготовки и проведения мероприятия:

Поиск информации в сети Интернет.

Для обозначения темы занятия.

В начале мероприятия, создавая проблемную ситуацию.

Как сопровождение объяснения или демонстрации (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.).

Проведение подобных мероприятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя сценарий с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что занятия, мероприятия, включающие слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у студентов эмоциональный отклик.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в нашем техникуме значительно повысился интерес преподавателей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность студентов в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио.

Каждый год наши студенты принимают участие в ряде городских конкурсов с применением ИКТ.

Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество участников.

Таким образом, внеурочную деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у учащихся с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образование. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся, а для преподавателей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. М.: «Образование и Информатика», 2004.

2.      Семенова Н.Г. Создание и практическая реализация мультимедийных курсов лекций. Оренбург.: ОГУ, 2004.

3.      Роберт И.В. Научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования //Ученые записки. Вып. 14. - М.: ИИО РАО, 2004.

4.      Турченко В.П. Парадигмы стратегии образования //Педагог. - 1998. - № 4