СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему:" Дошкольное образование во Франции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Дошкольное образование во Франции". 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:" Дошкольное образование во Франции"»

Доклад на тему: «Дошкольное образование во Франции»

План:

1.   Система дошкольного  образования во Франции.

2.   Цели и задачи дошкольного  образования.

3.   Содержание дошкольного образования.

4.   Формы работы педагога с детьми.

Первое  дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Достаточно активно система образования начала развиваться в 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В дошкольной педагогике важное место занимают работы Полины Кергома. Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа". Она предложила ввести в воспитание игру в качестве основного метода и формы работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.

На  сегодняшний день дошкольное образование во Франции состоит из «материнских школ», которые соответствуют российским детским садам. Дети начинают посещать эти учреждения с 2 – 3 лет. 

Дошкольное образование во Франции является добровольным и бесплатным, так что большинство детей посещают дошкольные учреждения.

На ступени дошкольного образования цели заключаются  в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки  умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенку помогают контролировать свое поведение, обучают навыкам самообслуживания, оказывают помощь при попытках решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.

Педагог следит за успехами детей  в процессе  решения задач, формирования понятий, развития памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.

Дошкольного образование во Франции является комплексным и включает следующие направления:

1. Освоение функционально значимых  моторных навыков.

2. Обучение выражению своих мыслей и чувств в устной и письменной форме.

3. Овладение  рисованием и основами других искусств.

4. Занятия основами наук и технической деятельности.  

В детский сад принимают детей  в возрасте от двух до шести лет, воспитатели делят их на две группы по возрастному признаку. В первой группе занимаются детки в возрасте до 4 лет, занятия проходят в игровой форме.

На каждом этапе жизни ребенка воспитание осуществляется на основе принципа познания наощупь.

Во  второй группе помимо разнообразных  игр воспитатели вводят различные  творческие занятия – лепку, рисование, вырезанию, также большое внимание уделяется развитию процесса общения  детей друг с другом, обучают различным практическим навыкам.

Старших детей обучают чтению, счету, письму, подготавливают их к скорому поступлению  в школу. Воспитатели следят за детками, им категорически запрещается повышать голос на ребенка, ругать или кричать на него. С детками обращаются очень тепло и ласково. Если ребенок заплакал или его кто-то обидел, то воспитатель берет его на руки, утешает, отвлекает чем-нибудь интересным. 

В саду день у детей начинается с  игр, которые проходят в специально оборудованных уголках. Дети играют в различные игры по интересам, то могут быть сюжетно-ролевые игры, игра в куклы, игрушечный транспорт, больница или магазин. После игр у детей начинаются речевые занятия. На данных занятиях используются различные упражнения. В качестве примера можно привести считалки, потешки, пальчиковые куклы, рассказы, истории, сказки, картинки, рисунки, фотографии.

После занятий у детей по расписанию завтрак, после завтрака дети отправляются на прогулку. После их ждут мастерские для малых групп, занятия в которых проходят от 15 до 30 минут. В зависимости от возраста ребенка занятия могут быть разнообразными – рисование, лепка, аппликация. С некоторыми детьми занимаются моторным воспитанием, которое включает в себя физические упражнения, но с обязательными перерывами на передышку. Для других детей проводятся музыкальные занятия, на которых они прослушивают песни, игры с песнями, могут сами петь.

Очень часто воспитатели используют в  своей работе кукол, которая становится «говорящей».  При обучении ручному труду используются различные материалы и инструменты. Дети изучают свойства предметов наощупь, также знакомятся с их формой – круглой, заостренной, квадратной, треугольной. Традиционными являются игры в мяч и серо.

Пространственное  «переживание» ребенка обязательно  сопровождается его речевыми комментариями, сенсорное воспитание направляется на  опознание звуков и осознание  вкусовых впечатлений.

Как известно, дети в возрасте 4-5 лет  являются активными фантазерами, им добавляются разнообразные формы ручного труда. Наиболее распространенными из них являются рисование на тканях, витражи, отпечатки краской от форм на срезе сырой картошки. Также дети могут строить клетки для животных и птиц. Очень часто обсуждают различные темы, которые возникают спонтанно – рождение братика или сестрички, поход в цирк, на прогулку, день рождения.  Также дети могут обсуждать и специально подготовленные темы, это может быть серия картинок, фотографий, рисунков или история, которую зачитывает воспитатель. Воспитатель исправляет грамматические и артикуляционные ошибки.

На  занятиях физкультурой дети проходят различные дистанции, на которых они подлезают, пролезают через различные препятствия, перепрыгивают, балансируют, координируют свои движения. Очень часто эти занятия проходят под музыку.

На  музыкальных занятиях дети учат много  песен, знакомятся с различными ритмами, ударными инструментами.

Также в детском саду детей обучают  определять расстояния между предметами. Дети изучают верх, низ, размер, внешний и внутренний вид предметов, сортируют и классифицируют их по определенному признаку, знакомятся с цифрами и количествами, обучаются навыкам счета.

В возрасте 5-6 лет детям предоставлена  большая свобода в выборе занятий, однако основным требованием является усидчивость. В комнате висит специальное табло, на котором отмечено, какими видами деятельности дети занимались в тот день. Это может быть письмо, чтение, графика или математика. На всех предметах в классе наклеиваются этикетки, то нужно для того, чтобы фиксировать все происходящее. В ходе занятий используется много книг, альбомов, плакатов, журналов, дети рисуют узоры графического характера, которые готовят руку к письму.

Вырезание, измерение, нахождение аналогий, сходства, различия относятся к развитию математических способностей. С помощью настольно-печатных игр закрепляются полученные навыки. Представление о времени формируется при знакомстве с календарем, в процессе группировки серии картинок в временной последовательности. На занятиях физкультурой появляются коллективные игры с правилами.

Примерное расписание в старшей группе такое: утром детей принимают в течение 15 минут. На 15 минут все собираются вместе, и каждому напоминается о его обязанностях (полить комнатные растения, покормить птичек, кроликов, написать сегодняшнее число, дату и т.д.). Далее детям рассказывают о занятиях на сегодня, и они распределяются по группам и отправляются в уголки-мастерские. В течение часа дети занимаются, а потом воспитатель подводит итог сделанной работе. Затем у детей завтрак, в течение получаса занятия физкультурой, а потом отдых.

Тридцатиминутное  занятие музыкой посвящено хоровому пению, иногда вместе с другими группами, изучению ритмов, слушанию музыкальных  произведений. После прогулки дети обедают (в столовой), затем следуют занятие по развитию речи (30 минут), работа в мастерских малыми группами (рисование, ручной труд, в том числе работа по дереву, лепка и т.д.) — каждый ребенок должен поучаствовать по крайней мере в двух видах работы. Затем следуют прогулка, полдник, час сказки и свободных игр.

Во многих учреждениях дети сами выбирают, какими видами деятельности и в какой день будут заниматься, и отмечают это в специально приготовленной таблице. Но при этом им известно, что в течение недели они обязательно должны позаниматься всеми видами работ, т.е. осуществляется, с одной стороны, право выбора, а с другой — обязательность.

Таким образом, система дошкольного образования во Франции представляет собой совокупность «материнских школ». Цели на этапе дошкольного образования заключаются  в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Содержание образования включает: освоение функционально значимых моторных навыков, обучение выражению своих мыслей и чувств в устной и письменной форме, овладение  рисованием и основами других искусств, занятия основами наук и технической деятельности. Основными формами работы педагога с детьми являются игра и занятие.



.