Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Возрастные особенности младших школьников"»
Доклад
Возрастные особенности
младших школьников
Игрушкам детства – свой черёд,
А зрелый опыт – поздний плод.
У.Блейк
Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается воспитательная деятельность классного руководителя.
Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по – иному воспринимают ребёнка родные и близкие люди.
Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и во многом определяет интеллектуальное развитие детей от 6 до 9 лет. В связи с поступлением ребёнка в школу развитие ребёнка определяется четырьмя различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и общением. Каждый из четырёх видов деятельности имеет свои особенности в младшем школьном возрасте.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте только начинается, и какой она будет, очень трудно сказать в самом начале развития. Однако нужно запомнить, что если с первых дней учения сам процесс учения организуется системно и целенаправленно, то к старшим классам ученик овладеет основами учения. Основы учебной деятельности учащихся в начальной школе – это овладение учебными действиями, контролем и саморегуляцией.
В начальной школе у учащихся изменяется отношение к трудовой деятельности. Очень важно, чтобы те правила трудовой деятельности и традиции, которые закладывает педагог на уроке и во внеурочной деятельности, продолжались бы и дома.
Не менее значимым для интеллектуального и личностного развития учащихся является расширение временных рамок и содержания обучение учащихся с окружающими людьми и в первую очередь со взрослыми . взрослые люди, педагоги, родители являются источником различных знаний, образцом для подражания.
С поступлением ребёнка в школу изменяются и его взаимоотношения с окружающими людьми.
Значительно увеличивается время общения учащихся. Учащиеся общаются друг с другом в классе, во дворе, в кружках и секциях.
Изменяется круг общения ребёнка. Изменяется содержание общения.
К третьему – четвёртому классу значимой и авторитетной фигурой становится сверстник, мотивацией межличностного выбора связана с независимой оценкой самого школьника личностных достоинств и форм поведения партнёра по общению. В этот период идёт формирование социального престижа ребёнка, и классный руководитель должен об этом знать. В этом возрасте учащимся необходимо публичное признание их достижений в присутствии сверстников и значимых взрослых. Большое значение для учащихся имеют ситуации, связанные с оценкой их учебных и внеучебных достижений.
Игры, марафоны и конкурсы должны стать основой для развития общения учащихся. Стремление младшего школьника к яркому и необычному, желание познать прекрасный мир чудес – всё это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовлетворение деятельности, которую организует педагог.