СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на заседании Родительского клуба «ВПР по истории : структура и содержание»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании Родительского клуба, целью которого является информирование родителей о структуре , содержании заданий и критериях оценивания ВПР по истории.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад на заседании Родительского клуба «ВПР по истории : структура и содержание»»

ВПР по истории в 5-8 классах:  структура и содержание   Подготовила: Щугорева Е.А., учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска 2023

ВПР по истории в 5-8 классах: структура и содержание

Подготовила: Щугорева Е.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска

2023

Назначение ВПР мониторинг результатов перехода на ФГОС выявление качества подготовки обучающихся диагностика достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Назначение ВПР

мониторинг результатов перехода на ФГОС

выявление качества подготовки обучающихся

диагностика достижения предметных и метапредметных

результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и

способность использования универсальных учебных действий (УУД) в

учебной, познавательной и социальной практике.

Особенности ВПР по истории Всероссийские проверочные работы основаны:  системно-деятельностностный подход компетентностностный подход Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений  умением применять исторические знания для осмысления  сущности общественных явлений  умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать  содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Особенности ВПР по истории

Всероссийские проверочные работы основаны:

  • системно-деятельностностный подход
  • компетентностностный подход

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:

  • базовыми историческими знаниями
  • опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений
  • умением применять исторические знания для осмысления

сущности общественных явлений

  • умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

1. Время написания работы Класс 5 45 минут 6 45 минут 7 45 минут 8 45 минут 2. Количество заданий Класс 5 6 7 8 7 8 9 10

1. Время написания работы

Класс

5

45 минут

6

45 минут

7

45 минут

8

45 минут

2. Количество заданий

Класс

5

6

7

8

7

8

9

10

3. Уровень сложности работы Класс 5 % базовый повышенный 67 20 высокий 6 базовый 13  81 повышенный высокий  19 7 - базовый повышенный  76  24 высокий 8 базовый -  65 повышенный высокий  35 -

3. Уровень сложности работы

Класс

5

%

базовый

повышенный

67

20

высокий

6

базовый

13

81

повышенный

высокий

19

7

-

базовый

повышенный

76

24

высокий

8

базовый

-

65

повышенный

высокий

35

-

4. Система оценивания выполнения всей работы Класс «2» 5 0-3 «3» 6 0-3  «4» 4-7 7 «5» 8–11 4-8  0-4 8 9-12 0-4 12–15 5-9 13-16 10-13 5-9 10-13 14-17 14-17

4. Система оценивания выполнения всей работы

Класс

«2»

5

0-3

«3»

6

0-3

«4»

4-7

7

«5»

8–11

4-8

0-4

8

9-12

0-4

12–15

5-9

13-16

10-13

5-9

10-13

14-17

14-17

5. Проверяемые элементы содержания Класс 5 1.История Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с 2. Память народа России о Великой Отечественной войне 6 1. История России (с древнейших времён до конца ХV в.) 2. История Средних веков ( с 476г. До конца ХV в) 3. Память народа России о Великой Отечественной войне 7 1. История России XVI – XVII вв. 2. История зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.) 3. Память народа России о Великой Отечественной войне 8 1. История России XVIII в. 2. История зарубежных стран в Новое время (в XVIII в.) 3. Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.

5. Проверяемые элементы содержания

Класс

5

1.История Древнего мира

(история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с

2. Память народа России о Великой Отечественной войне

6

1. История России (с древнейших времён до конца ХV в.)

2. История Средних веков ( с 476г. До конца ХV в)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне

7

1. История России XVI – XVII вв.

2. История зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне

8

1. История России XVIII в.

2. История зарубежных стран в Новое время (в XVIII в.)

3. Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в.

Примеры заданий

Примеры заданий

 Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)   8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.) Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (6кл.)

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. (6 кл.)

  • Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) название государственного праздника – День Победы;

2) объяснение, например: Победа над гитлеровской Германией была добыта ценой огромных потерь, которые коснулись каждой семьи. Поэтому в День Победы граждане России одновременно празднуют и скорбят о погибших в годы Великой Отечественной войны.

(Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках).

Оценивание:

1. Правильно указано название праздника и дано объяснение -3 балла.

2. Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указано название государственного праздника, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание -2 балла.

3. Правильно указано только название праздника – 1балл.

4. Название праздника указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания - 0 баллов.

Максимальный балл -3.

  Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)   Рассмотрите изображение и выполните задание. В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?

Примеры заданий «Память народа России о Великой Отечественной войне» (7 кл.)

  • Рассмотрите изображение и выполните задание.
  • В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник? Почему необходимо сохранять память о Великой Отечественной войне?
Задание №10 для 8 класса (модель1) Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название государства, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий? Почему участники Великой Отечественной войны пользуются безграничным уважением в нашей стране?

Задание №10 для 8 класса (модель1)

  • Рассмотрите изображение и выполните задание.
  • Укажите название государства, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий? Почему участники Великой Отечественной войны пользуются безграничным уважением в нашей стране?
Задание №10 для 8 класса (модель 2) « Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие  события истории нашей страны в XXI в. »   10. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?

Задание №10 для 8 класса (модель 2) « Память народа России о Великой Отечественной войне или важнейшие события истории нашей страны в XXI в. »

10. Рассмотрите изображение и выполните задание.

  • Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год – 2019; 2) ответ на вопрос, например : в начале 2014 г. к власти в Киеве пришли националисты. Произошло свержение законно избранного президента В.Ф. Януковича. Было предложено отменить закон о статусе русского языка как регионального, что означало бы фактический запрет на его использование. В ответ на это в южных и восточных районах Украины русскоязычное население выступило в защиту своих прав. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав. (Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • 1) год – 2019;
  • 2) ответ на вопрос, например : в начале 2014 г. к власти в Киеве пришли националисты. Произошло свержение законно избранного президента В.Ф. Януковича. Было предложено отменить закон о статусе русского языка как регионального, что означало бы фактический запрет на его использование. В ответ на это в южных и восточных районах Украины русскоязычное население выступило в защиту своих прав. В ходе референдума в Крыму и Севастополе большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, после чего были приняты декларации о государственной независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя и заключён Договор с Россией о вхождении Республики Крым и Севастополя в её состав.
  • (Ответ на вопрос может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках)
Критерии оценивания Правильно указан год и дан ответ на вопрос - 3 балла Правильно указан год, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, ответ вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание - 2 балла Правильно указан год, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Год указан неправильно / не указан, правильно дан ответ на вопрос -1 балл  Ответ неправильный. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания – 0 баллов  Максимальный балл -3

Критерии оценивания

  • Правильно указан год и дан ответ на вопрос - 3 балла
  • Правильно указан год, ответ на вопрос содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла ответа. ИЛИ Правильно указан год, ответ вопрос содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) связи, не в полной мере раскрывающие суть ответа на задание - 2 балла
  • Правильно указан год, ответ на вопрос дан неправильно / не дан ИЛИ Год указан неправильно / не указан, правильно дан ответ на вопрос -1 балл
  • Ответ неправильный. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания – 0 баллов
  • Максимальный балл -3
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!