СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: «Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни. Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы в каждом звене школы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате"»

Доклад по теме:

«Задачи и основные направления  воспитательной работы

в школе-интернате».

В нашей школе – интернат», как и у других учреждений системы образования, есть общие функции ухода, содержания детей, их воспитания, обучения и развития.

В интернате обучаются дети с 5-11.

Образовательная организация дает возможность своим обучающимся и воспитанникам учиться в условиях безопасности и успеха. Здесь создана благоприятная атмосфера для реализации целей и задач, поставленных как перед коллективом, так и обучающимися. Основным направлением деятельности коллектива является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которой является сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения.

Воспитательная работа в интернате находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у воспитанников системы самосознания, которая определит социальное поведение учащихся..

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни.

Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы в каждом звене школы. Особенности организации воспитательного процесса обусловлены возрастом воспитанников, на который необходимо ориентироваться, так как меняются интересы и лидирующие виды деятельности, которые и формируют личность. Поэтому любую общешкольную задачу необходимо адаптировать к уровню развития и воспитанности детей. Воспитатель четко должен ориентироваться в потребностях, возможностях своих воспитанников.

Все используемые формы и методы работы дают определенный положительный результат в вопросах воспитания и развития детей. В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

  • этические беседы;

  • библиотечные мероприятия;

  • познавательные экскурсии;

  • викторины;

  • развивающие игры, деловые игры;

  • коллективные творческие дела;

  • социально-образовательные проекты;

  • просмотр кино - видео- телефильмов, концертов;

  • трудовые десанты;

  • участие в спортивных турнирах;

  • художественные выставки;

  • участие в социальных акциях;

  • праздничные мероприятия

  • мастер-классы

Общекультурное направление

Вовлечь детей в творческую деятельность воспитателю помогают внеклассные занятия, которые дают возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности, воспитывает такие положительные качества личности как трудолюбие, настойчивость, коллективизм, что способствует выработке правильной самооценки.

Основные коллективные творческие дела школы:

  • проведение досуговых мероприятий;

  • проведение предметных недель, месячников;

  • организация встреч с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций;

  • работа школьных кружков.

Учащиеся школы становятся активными участниками фестивалей детского художественного творчества, где мы принимаем участие и неоднократно становились победителями. Мы выступаем на школьных мероприятиях, городских.

Духовно-нравственное направление

Ведется работа по формированию у учащихся понимания сущности Родины, воспитанию патриотизма; развитию социальной памяти – способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; знакомство обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины; развитию интереса у учащихся к истории родного края. Используется для формирования гражданской идентичности уникальная история и традиции народа.

        

        Спортивно-оздоровительное направление

Задача воспитателей направлена на пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; на формирование негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;

Социальное направление

Мы стремимся приобщать учащихся к различным видам деятельности; способствуем формированию самостоятельности необходимой для жизни в обществе, помогаем получить социальный опыт. Обязательным компонентом воспитательного процесса является приобщение к труду.