СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»»

ДОКЛАД

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППАХ РАННЕГ ВОЗРАСТА»

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Физическое воспитание – это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Чем больше мы заботимся о физическом воспитании ребенка именно в раннем возрасте, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком в будущем.

Общие задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста следующие:

  • охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма;

  • обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

  • развитие движений;

  • обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей раннего возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т. е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование здоровьесберегающих технологий – системы мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и здоровья.

Основа здоровой среды пребывания малышей в группе – прежде всего это создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки. Пространство групповых помещений реализует потребность ребенка в движении и способствует двигательной активности.

Для формирования двигательной активности детей в группе выделены три зоны. В одной части сгруппированы крупные спортивные модули: горка, качалки, туннель-палатка, кольцеброс. В другой части группы - мячи разного размера; обручи дорожка для профилактики плоскостопия; массажные коврики; «гусеница со следами»; «черепашка»; «короткие косички»; цветные мишени; массажные мячи и другие пособия необходимые для проведения утренней гимнастики, закаливания, подвижных и самостоятельных игр детей раннего возраста. В третьей, свободное пространство для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности детей.

С детьми систематически проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, закаливания и другие Здоровьесберегающие технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  • Медико-профилактические.

  • Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.

  • Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

  • Валеологическое просвещение родителей.

Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами: организация мониторинга здоровья дошкольников, организация и контроль питания детей, организация профилактических мероприятий в детском саду, закаливание и физическое развитие дошкольников, организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов, организация здоровьесберегающей среды в ДОУ, рациональное и сбалансированное питание, закаливающие процедуры.

Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни: утренняя гимнастика: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, динамическая пауза, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, двигательные оздоровительные физминутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, валеологическое развитие, подвижные и спортивные игры, физическая культура.

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка это – технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома к ним относится: тренинги, релаксация, музыкотерапия, психогимнастистика, сказкотерапия.

Технология психолого-педагогического сопровождения развития ребенка, эдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни: валеологическое просвещение родителей, папки-передвижки, круглые столы по вопросам, беседы, нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии), практические показы (практикум), личный пример педагога.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, у детей формируются положительные мотивации, укрепляется здоровье.