СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Проведение творческих мастер-классов как одна из форм внеурочной деятельности"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка описывает опыт автора по работе с детьми, обучающимися по дополнительной общеразвивающей программе "Мастерская художника". В материале представлен алгоритм работы по подготовке  и проведению творческого мастер-класса.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Проведение творческих мастер-классов как одна из форм внеурочной деятельности"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

«НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА», Р.П. ЧУНСКИЙ













ДОКЛАД

«ПРОВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕР-КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



















Автор:

Иванович Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования



р.п. Чунский

2019г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская художника» предполагает комплексную работу с обучающимися, которая включает внеурочную деятельность. Весь образовательный процесс по программе строится таким образом, чтобы каждый ученик смог раскрыть свою творческую индивидуальность, получить пространство для творческой самореализации. Внеурочная деятельность в программе – это дополнительный ресурс, который позволяет образовательному учреждению добиться нового качества образования и решить ряд задач:

1) в области воспитания – приобретение и обогащение социального опыта ребенка, формирование ценностного отношения к окружающему миру. Создание условий для самоопределения в нем;

2) в области развития – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов ребенка.

В своей педагогической практике я часто использую во внеурочной деятельности проведение мастер-классов обучающимися для разных категорий населения.

Мастер-класс – это это особая форма как учебного, так и воспитательного занятия, которая основана на демонстрации в практических действиях творческого решения определенной познавательной задачи. Его воспитательный потенциал очень широк: поощряется инициативность и самостоятельность обучающихся, им дается возможность самостоятельного выбора видов художественного творчества, дети учатся сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, проведение мастер-классов дает опыт социально-значимой практической деятельности и создает условия для позитивного общения в коллективе.

Характерные особенности мастер-класса: реализация деятельностного подхода за счет активной самостоятельной деятельности участников, прямая передача опыта, глубокое сочетание теории и практики, наглядность, образность, получение немедленного результата, простота и доступность.

Мои ученики с удовольствием проводят мастер-классы для других детей в нашем Центре, и в дошкольных учреждениях поселка, а также для своих родителей. Детям очень нравится обучать других людей, делиться своими творческими умениями.

Основная цель наших мастер-классов – передать продуктивные способы деятельности, разбив сложное действие на более простые составляющие. Подготовка к самому мастер-классу для детей не менее важна, чем его проведение. Так как она позволяет оттачивать ряд универсальных учебных действий, в частности, планирование и прогнозирование результата мастер-класса, поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, составление плана и последовательности действий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Работа над мастер-классом начинается с поиска вариантов творческих идей. Дети обсуждают их в малых группах, затем обмениваются мнениями. После того, как определена тема и область художественного творчества, идет разработка алгоритма выполнения творческого продукта по этапам, исходя из сложности работы. Затем работа выполняется в материале, и, если предполагается наличие презентации, параллельно ведется работа с ней, затем составляется сценарий мастер-класса. В нем обязательно учитывается возраст аудитории. В процессе подготовки к мастер-классу я задействую всю группу учащихся. Для детей, которые обучаются по программе первый год, я определяю объем работы сама, помогаю им на каждом этапе. Когда у обучающихся появляется первый опыт проведения мастер-классов, они начинают действовать самостоятельно. В этом случае я только направляю и координирую их действия. Учу детей их не просто передавать знания, а привлекать участников к активному взаимодействию. Говорю о том, что все действия должны быть направлены на создание творческой атмосферы, положительного настроя и подключения воображение участников мастер-класса.

Проведение мастер-класса – это бесценный опыт в плане личностного развития, так как формируется осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Также происходит закрепление изученного ранее материала, так как обучающимся вначале приходится повторять и обобщать материал, затем упрощать его и несколько раз проговаривать в ходе мастер-класса

На протяжении восьми лет я учу детей проводить мастер-классы. С первого года обучения мы начинаем выходить в дошкольные учреждения, чтобы поделиться своим творческим опытом. Наблюдая за детьми, могу с уверенностью сказать, что ребенок, который научит другого, всегда более коммуникабелен, активен, мотивирован к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию!


Использованная литература:

  1. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие для студентов высших учебных заведение [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

  2. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие [Текст] / М. М. Поташник – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.

  3. Русских, Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских // Методист. – 2002 - № 1 – С. 38 – 40.

  4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

  5. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.

  6. Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы [Текст] / Т. В. Хуртова - Волгоград: Учитель, 2008 .– 76 с.


Интернет-ресурсы:

1. День за днём

http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=167

2. Журнал ВИО

http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_3_1.htm

3.Методика проведения мастер-класа

http://do.gendocs.ru/docs/index-94787.html

5.Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

http://www.openclass.ru/wiki-pages/51787

6.Современные проблемы науки и образования

http://www.science-education.ru/102-5831