СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Родительское собрание. Взаимодействие: учитель – ученик – родители. Выполнение домашнего задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья должна быть равноправным участником сотрудничества в треугольнике «учитель – ученик – родители». Вы – основа основ образовательного процесса, в первую очередь в системе воспитания ребенка. И с уверенностью можно сказать, что каждый педагог желает, чтобы родители проявляли инициативу в выстраивании отношений с учителем, со школой, чтобы по зову сердца занимались воспитанием детей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Родительское собрание. Взаимодействие: учитель – ученик – родители. Выполнение домашнего задания.»

ГОКУ Средняя Коррекционная Школа № 2 г.Ангарск









Доклад на родительское собрание.





Взаимодействие: учитель – ученик – родители.

Выполнение домашнего задания.

























Учитель – дефектолог.

Хатькова Елена Александровна

















29 ноября 2016г.



Семья должна быть равноправным участником сотрудничества в треугольнике «учитель – ученик – родители». Вы – основа основ образовательного процесса, в первую очередь в системе воспитания ребенка. И с уверенностью можно сказать, что каждый педагог желает, чтобы родители проявляли инициативу в выстраивании отношений с учителем, со школой, чтобы по зову сердца занимались воспитанием детей.

Моя тема: Выполнение домашнего задания.

Вы, родители, исполняете роль помощника, а не исполнителя.

  1. Организуйте место для выполнения домашнего задания. Должно быть обязательно хорошее освещение. Желательно с левой стороны. На столе должно лежать самое необходимое: ручки, карандаши, тетрадки, учебники.

  2. Узнайте требования учителя. Периодически в течение года беседуйте с учителем, чтобы понимать его требования к домашнему заданию .

  3. Установите распорядок занятий. Выберите самое удобное для ребенка время. Например: перед ужином. Выполнять домашнее задание сразу после уроков не нужно, ребенок устал, ему нужно дать время для отдыха. Ни в коем случае не выполняйте домашнее задание перед уроками, ребенок устанет, и работа с учителем не приведет ни к каким результатам.

  4. Выполнение домашнего задания должно проходить в спокойной, благоприятной обстановке. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания. Не оставляйте его один на один с заданием. Домашнее задание нужно выполнять каждый день. Например: завтра уроки чтения и письма, значит, сегодня вы выполняете задания по этим предметам. Во время выполнения делайте маленькие переменки.

  5. Сделайте домашнее задание в виде игры. Посадите на стол перед ребенком игрушку. Можно пообещать, что после выполнения домашнего задания включите мультики или ребенок получит сладкий приз. Хвалите и подбадривайте ребенка, даже если у него не получается. Ни в коем случае не ругайте!

  6. Выполняйте только то, что задает учитель. Не перегружайте ребенка. Например: не заставляйте переписывать, то, что ребенок писал на уроке. Не опережайте учителя. Не делайте домашнее задание вместо ребенка!

  7. Если вы хотите дать ребенку больше, то можно выучить стих, разучить песенку, потанцевать. Приобретите дидактические игры по рекомендации учителя.



Теперь по предметам, чем можно заняться помимо уроков.



Счет: Считаем все, что видим. На улице это – деревья, машины, птицы и т.д. Обращаем внимание на нумерацию домов, автобусов. В магазине вместе считаем деньги.

Чтение: Вырезаем карточки с буквами и приклеиваем их дома на предметы, например если это горшок с цветком, приклеиваем букву Ц, и ребенок уже зная, что это цветок будет запоминать букву. На телевизор букву Т, на холодильник букву Х и т.д. На улице читаем вывески, но пока ребенок не умеет читать, просто ищем знакомые буквы. Обязательно читаем сказки, разучиваем чистоговорки.

Письмо: Здесь для нас главное научить детей писать читаемо. Если ребенок не может писать прописные буквы, то мы учим его писать печатными буквами, главное, чтобы он понимал, что написал.

Развитие речи: Обязательно ищем связь между предметом и реальным миром. Применяем знание на практике в обыденном мире. Т.е. если мы проходили комнатные растения, то покажите ребенку как нужно ухаживать за растением в действительности, а не только на картинке и т.д.

Предметно практическая деятельность: учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Рисуйте, лепите, собирайте мозаику.

Придайте значение физическому труду: дайте ребенку задание пропылесосить, подмести, помыть посуду, полить цветы, покормить вашего животного и т.д.