СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Социальная помощь в образовательной организации».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Социальная помощь в образовательной организации».»

Доклад: «Социальная помощь в образовательной организации».

Описание про социальную помощь в школе

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

Организует работу школьного телефона доверия;

Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

Основными принципами деятельности социальной службы являются:

Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Его задачами являются:

Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

Главные задачи социального педагога

Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Направления работы

Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.