СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зелёные друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный образовательный проект

в подготовительной группе «Зелёные друзья».

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зелёные друзья».»



Долгосрочный образовательный проект

в подготовительной группе «Зелёные друзья».


«Детский сад №62».

«Зелёные друзья»

Автор проекта:

Воспитатель: Туманова Т.Ю.

Актуальность:

В современной практике экологического воспитания в ДОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.

Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.

Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создание экологического пространства для проведения экспериментов;

2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

4. Углублять знания детей о зеленых друзьях и их разнообразии.

5. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Направления: просветительское, практическое (экспериментирование).

«Царство овощей»: На мини огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.

«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.

«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.

«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.

«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

Работа по проекту «Зеленые друзья» рассчитана на детей подготовительного дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.

Этапы реализации проекта:

• 1 этап: диагностический – изучение экологических знаний детей;

• 2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;

• 3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта.

Механизм реализации проекта:

Для организации работы планируется разработать специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт будет содержать карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, роль в жизни людей.

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

• практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

• ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи;

• углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

• бережно и ответственно относиться к миру природы.

Список литературы:

1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2012. N 5.

2. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2014.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 20