СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный воспитательный проект "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный воспитательный проект расчитан на 4 года. Воспитательная программа "Семь цветов у радуги- семь дорог у нас" систематизирует работу классного руководителя и помогает развиваться каждому члену коллектива.  

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный воспитательный проект "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"»


Долгосрочный воспитательный проект

«Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»


«Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности.

Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство-цель воспитания. Быть настоящим человеком – это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-нибудь хорошее от тебя, от твоей души»

В.А.Сухомлинский

Концепция программы

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. Сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. Это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.



В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

Воспитательная программа «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас» систематизирует работу классного руководителя и помогает развиваться каждому члену классного коллектива.

Нормативно-правовой и методологической основой долгосрочного воспитательного проекта «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас» на ступени среднего общего образования являются:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Школьная целевая программа «Одарённые дети»

  • Программа развития школы «Оптимизация образовательного процесса, направленного на формирование и развития ключевых компетенций, нравственности учащихся»

  • Школьная целевая программа «Я – гражданин России»

  • Школьная целевая программа «Здоровье»

  • Школьная целевая программа «Традиция»







Пояснительная записка

Программа «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»– это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей дорожке личностного развития и успеха ребёнка.  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 8 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. Программа включает 7 приоритетных направлений: гражданско- патриотическое, физическое, интеллектуальное, духовно -нравственному и творческое развитие, экологическое, трудовое, работа с семьей.

Научным основанием проекта стали идеи и педагогические системы Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, Н.Е. Щурковой, А.Н. Лутошкина.

Принципы воспитательной деятельности







Эстетизация



Социализация


Уважение

к личности




Воспитание

в коллективе



Опора на

положительные стороны ребенка

Принципы

воспитания






Гуманизация

Учет индивидуально- психологических особенностей личности











Программа осуществляется:

  • через систему КТД и традиционных дел ГБОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • через сотрудничество с общественными организациями г. о. Октябрьск «Дети солнца» ДМО, Совет ветеранов ВОВ и труда, союз женщин г. о. Октябрьск и др.;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, Центр внешкольной работы, городской краеведческий музей, ДК, школы искусств и др.);

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

При реализации проекта я использую следующие современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированная технология,

  • технология игровых методов,

  • воспитание в сотрудничестве,

  • проектные методы в воспитательном процессе,

  • портфолио учащихся,

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология выявления и поддержки одарённых детей;

  • информационно – коммуникационные технологии.



Цель программы – воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе, готовой к творческой и инициативной деятельности через организацию совместной работы детей и взрослых.



Задачи программы:

  • воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • совершенствование ученического самоуправления;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни обучающегося;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • привлечение семей учащихся к участию в воспитательном процесс, в

  • соуправлении класса, повышение активности родительского сообщества.

Сроки реализации долгосрочного воспитательного проекта:

январь 2013 года – январь 2017 года.










Основные направления

воспитательного проекта «Семь цветов у радуги – семь

дорог у нас»:

1 дорожка – «Сыны Отечества»

Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт

Цель – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Направления:

  • гражданско-патриотическое;

  • духовно-нравственное сознание;

  • правовая культура;

  • сохранение народных традиций.

Формы работы: классные часы «Я верю в будущность России», «Моя малая Родина», «Что мы знаем о нашей стране и о нашем городе», «Города-герои», «Великие ученые России», конкурс творческих работ «Русь моя родная», беседы «Великие русские писатели, художники», праздник «Мы-гордость России», Урок Мужества «Мужество, верность и честь», Неделя правовых знаний, День молодого избирателя, День Конституции РФ, Декада правовых знаний, встречи с ветеранами ВОВ , Афганистана, Чечни акции «Письмо ветерану!», «Спасибо тебе, ветеран!», «Читаем детям о войне» и «Бессмертный полк», круглый стол «Они сражались за Родину» др.







2 дорожка “Интеллектуалы”

Знание — это то, что наиболее существенным образом

возвышает одного человека над другим.
Д. Аддисон

Цель  – формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования личности.

Направления:

  • применение интеллектуальных умений в жизни;

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • создание ситуаций успеха.

Формы работы: мероприятия: «День знаний», «Честь школы» Школьная научно-практическая конференция, Предметные недели, Тематические классные часы познавательной направленности «Знаешь сам-научи другого», участие в городских и областных интеллектуальных играх «Царь горы», «Что, где , когда?», Интеллектуальном марафоне по предметам, экскурсии в библиотеки, музеи, занятия в кружках, клубах по интересам и др.

3 дорожка “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цель - пропаганда здорового образа жизни.

Направления:

  • ориентация учащихся на здоровый образ жизни;

  • профилактика алкоголизма и   наркозависимости;

  • положительная позиция в отношении ЗОЖ.





Формы работы: классные часы «Жить –здорово!», «Рецепты здорового образа жизни», « Мы выбираем здоровье!», викторина «Что такое здоровье», беседа "Питайся правильно!"; круглый стол« Я люблю жить! А ты?"; «Мой распорядок дня», оформление стендов о здоровье, конкурс рисунков «Спорт альтернатива пагубным привычкам», посещение спортивных секций, спортивные соревнования и состязания, Дни здоровья, походы и т.д.



4 дорожка Мир твоей души

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Цель - духовное развитие личности школьника



Направление:

  • нравственное отношение к окружающим людям;

  • осознание ценности человеческой жизни;

  • сохранение православных и культурно-исторических традиций России.

Формы работы: классные часы «Давайте дружить», «Один за всех и все за одного», «Что такое совесть?», Беседы «Доброта и милосердие» «Будь не примерим к черствости и грубости» «Порядочность и честность», «Будь добрым человеком», «Как со всеми подружиться?», «Спешите делать добро», Диспут «Счастье семьи», «Добро и зло рядом с нами» - Ролевая игра «Давай играть, давай дружить», Акция «5 для мамы» , Игра «Рыцарский турнир» педагогическое занятие «Зачем приходим в этот мир?» , «Уважая себя, уважайте других» (беседа-диспут) , игра «Портрет моего класса», беседа «Если рядом плачет кто-то…». «Неделя Добра», Акция «Помоги другу», и др.




5 дорожка “Мир прекрасного”

В человеке всё должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А. П. Чехов

Цель – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Направления:

  • раскрытие способностей обучающихся;

  • коллективная творческая деятельность;

  • участие в конкурсах разного уровня.

Формы работы:

Тематические беседы: «Этика и культура поведения»,  «Движение и музыка», «В мире доброты и красоты», «Школа хороших манер», «Дорога к моему «Я»»; Тематические классные часы: "Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников", "Народное творчество", "Красота повседневной жизни", "Театр", "Понятие об эстетике";
Кружки художественно-эстетической направленности; Встречи с поэтами и с творческими личностями города, выставки рисунков, декоративно – прикладного творчества «Увлечения моей семьи», «Красота родного края», «Символы великой России», Уроки этикета, экскурсии в музеи, поездки в драмтеатр, просмотр спектаклей Самарской филармонии.


6 дорожкаСемья - моя главная опора»

Какими бы прекрасными ни были наши школьные

учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум,

мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям,

прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической

культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания

и работать с ними в одном направлении.»

В.В. Сухомлинский

Цель - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • КТД с участием родителей и детей;

Формы работы: праздники “День Защитника Отечества”, праздник “Для милых мам”, , «Честь школы»,» Новогодние мероприятия, Линейка “Здравствуй школа” ,«Ярмарка –Сладкоежка», Родительские собрания «Уже не дети, еще не взрослые.», «Вредные привычки и как с ними бороться», Дни открытых дверей, Акция 5 для мамы, беседы «Физическое здоровье ребенка — залог успешности учебной деятельности», конференции «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме» , «Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?», «День здоровья», «Субботник» и др.

7 дорожка «Трудимся во благо…»

Труд – неотъемлемая часть

физического и экологического воспитания.



Цель -формирование ответственного отношения к окружающей среде, к жизни.

Направления :

  • позитивное отношение к труду;

  • профессиональное самоопределение;

  • бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Формы работы: Классные часы: «Профессии моей семьи», «Всякое дело человеком ставиться, человеком и славиться», «В мире профессий», участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня , Акция «Чистота», «Чистый берег», субботники, выставка рисунков «Все профессии важны» , «Ярмарка профессий» «Участие в экологическом празднике «День земли», День птиц,


участие в конкурсе лучший школьный двор, Организация работы дежурства по школе, Организация временного трудоустройства несовершеннолетних по муниципальной программе через центр занятости населения, Библиотечные уроки «Мир профессий», Участие в городском информационно - профориентационном мероприятии «Я б в рабочие пошел…». Встречи с представителями различных профессий, акция по пропаганде трудового воспитания «Путь в профессию», «Школа… А дальше?» Внеклассное мероприятие «Встреча с интересными людьми».




































Планируемые результаты реализации долгосрочного воспитательного проекта «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»:


УЧЕНИК

  • должен обладать определёнными качествами личности:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умело применяя знания на практике;

  • самостоятельно критически, творчески мыслить;

  • быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща;

  • трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

  • - любить свою Родину, быть достойным гражданином своей страны.

















План мероприятий

по реализации долгосрочного воспитательного проекта

«Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»

Мероприятия

Сроки

«Сыны Отечества»

1.

Участие в творческих конкурсах разного уровня, создание проектов.

В течение года

2.

Месячник военно-патриотического воспитания:

  • фестиваль патриотической песни,

  • встречи с ветеранами Великой отечественной войны, офицерами запаса,

  • уроки мужества,

  • акция «Читаем детям о войне»,

  • проектная деятельность.

Февраль, май

2014- 2017 гг.

(ежегодно)



3.

Конкурс творческих работ «Русь моя родная»

Декабрь

4.

Тематические классные часы по правовому воспитанию, профилактике правонарушений:

  • декада правовых знаний

В течение года

(1 раз в месяц)

декабрь

5.

Организация социально-значимых дел, акций:

  • Операция «Обелиск»

  • Акция «Спасибо тебе, ветеран!»

  • Акция «Бессмертный полк»

  • Акция «Читаем детям о войне»

2014 – 2017 гг

Сентябрь - октябрь

май

февраль, май октябрь

6.

Классные часы

  • «Я верю в будущность России»,

  • «Моя малая Родина»,

  • «Что мы знаем о нашей стране и о нашем городе»,

  • «Города-герои»,

  • «Великие ученые России», и др.


Ноябрь 2014 г

Декабрь 2015 г

Октябрь 2016 г

Ноябрь 2016 г

Февраль 2017г

Интеллектуалы”

7.

Участие в конкурсах, предметных олимпиадах

различного уровня, интеллектуальном марафоне по предметам

Школьная научно-практическая конференция, Предметные недели


2014-2017 гг



Март


8.

Участие в городских и областных интеллектуальн

ых играх «Царь горы», «Что, где, когда?»,

Участие в школьных викторинах, играх-соревнованиях

2014-2017гг

В течение года


9.

Мероприятия:

  • «День знаний»

  • «Честь школы»

сентябрь

май (ежегодно)

10..

Тематические классные часы познавательной направленности:

  • «Знаешь сам-научи другого»,

  • «Знание и труд к успеху приведут!»

  • Ученье – свет, а неученье - тьма



Ноябрь 2014г

Март 2015г

Ноябрь 2016г

11.

Поездки и экскурсии в библиотеки, музеи, занятия в кружках, клубах по интересам и др.


В течение

2014-2017гг


Гармония здоровья”


12.

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья.

Октябрь

март

(ежегодно)

13.

Месячник спортивно-оздоровительной работы:

  • тематические классные часы,

  • День Здоровья,

  • спортивные праздники.

март

(ежегодно)

14.

Беседа "Питайся правильно!",

викторина «Что такое здоровье»

круглый стол «Я люблю жить! А ты?"; «Мой распорядок дня», и др.

В течение

2014 – 2017 гг

15.

Конкурсы рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!», «О, спорт, ты мир!»

Март

16.

Конкурс «Самый здоровый класс»

Декабрь, март

17.

Спортивные состязания, соревнования «А ну-ка парни», веселые старты, походы.

В течение года

18.

Классные часы «Жить – здорово!», «Рецепты здорового образа жизни», « Мы выбираем здоровье!» и др.

Март

2014 г-2-17

19.

Правила безопасности:

  • Классные часы:

  • «Что вокруг нас может быть опасным»,

  • «Пожарная безопасность»,

  • «Знаки на дорогах» (с приглашением работников МЧС  и работников ГИБДД),

  • часы общения «Комендантский час», «Осторожно - гололед» и др.


Ежемесячно



Мир твоей души

20.

Диагностика учащихся (выявление ценностных ориентиров).

Сентябрь,

февраль

21.

Месячник нравственности и культуры:

  • тематические классные часы,

  • конкурс агитбригад,

  • конкурсы рисунков и чтецов,

  • создание проектов по духовно-нравственному воспитанию.

Ноябрь

2014-2017гг

22.

Организация социально-значимых дел, акций:

  • Акция «Помоги другу!»,

  • Акция «Книга в подарок!»,

  • « Неделя добра»




Декабрь 2014 г

Октябрь 2015 г

2015,2016,2017гг

23.

Мероприятия по формированию этического самосознания:

Классные часы

  • «Спешите делать добро»

  • «Как со всеми подружиться?»,

  • «Один за всех и все за одного»,

  • «Что такое совесть?»,

Психологические игры

  • «Портрет моего класса»

  • «Ступеньки радости»

  • «Зачем приходим в этот мир?»

  • «Уважая себя, уважайте других»

Беседы –диспуты

  • Беседы «Доброта и милосердие»

  • «Будь не примерим к черствости и грубости» «Порядочность и честность»,

  • «Будь добрым человеком» и др.

  • Анкетирование, опросы.




Ноябрь 2014 г

Ноябрь 2015 г

Декабрь 2015


Ноябрь 2016 г

Октябрь 2016 г

Апрель 2016 г

Сентябрь 2014 г

Февраль 2015г


Ежегодно

24.

Организация совместных мероприятий детей и родителей:

  • совместные поездки,

  • совместные занятия спортом и праздники,

  • дни открытых дверей,

  • родительские всеобучи,

  • родительские собрания,

  • тематические конференции для родителей,

  • школьные ярмарки,

  • работа с социально-неблагополучными семьями.



В течение года


Мир прекрасного”

25.

  • Тематические классные часы:

  • "Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников",

  • "Народное творчество",

  • "Красота повседневной жизни",

  • "Театр",

  • "Понятие об эстетике"и др.

Тематические беседы:

  • «Этика и культура поведения»,

  • «Движение и музыка»,

  • «В мире доброты и красоты»,
    «Школа хороших манер»,
    «Дорога к моему «Я»

  • Выставка рисунков «Красота родного края»

  • «Символы великой России»

  • Выставка декоративно – прикладного творчества «Увлечения моей семьи»

  • т.д.

2014 г

2016 г









ежегодно

26.

  • Уроки этикета,

  • Экскурсии в музеи,

  • Поездки в драмтеатр,

  • Просмотр спектаклей Самарской филармонии

В течение года


27.

Традиционные мероприятия:

  • Осенние посиделки,

  • День матери,

  • Новогоднее представление,

  • «Масленица»

2014-2017гг

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Семья - моя главная опора»

28.

  • «День семьи»,

  • «Для милых мам»,

  • «Честь школы»,

  • Новогодние мероприятия,

  • Линейка «Здравствуй школа»



ежегодно

29.

Родительские собрания

  • «Уже не дети, еще не взрослые»,

  • «Вредные привычки и как с ними бороться»,

  • Акция 5 для мамы,

Беседы

  • «Физическое здоровье ребенка — залог успешности учебной деятельности»,

Конференции

  • «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»

  • «Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?» и др.









В течение года


30.

Традиционные мероприятия:

Дни открыты дверей

«Ярмарка – Сладкоежка»,

«День здоровья»,

«Субботник» и др.



«Трудимся во благо…»

31.

Мероприятия по трудовому воспитанию:

  • мероприятия по озеленению территории школы и класса,

  • субботники,

  • выставка рисунков «Все профессии важны» ,

  • «Ярмарка профессий»

  • выпуск листовок,

  • встречи с представителями различных профессий




Апрель

(ежегодно)

32.

Социально – значимые мероприятия:

  • Акции «Путь в профессию»,

  • «Школа… А дальше?»

  • акции «Кормушки», «Скворечник»

  • День птиц,

  • День земли,

  • Экскурсии на природу

  • Организация временного трудоустройства несовершеннолетних по муниципальной программе через центр занятости населения

Ежегодно

Ноябрь

Апрель


Сентябрь, май

33.


Классные часы: «Профессии моей семьи»,

  • «Всякое дело человеком ставиться, человеком и славиться»,

  • «В мире профессий»

  • «Экологический калейдоскоп»

  • «Наши меньшие друзья» и др.


Апрель 2014г

Март 2014 г

Апрель 2015 г

Май 2016 г


34.

Организация социально-значимых дел, акций:

  • Акция «Чистота»,

  • Акция «Путь в профессию»,

  • рейды «Школьная тетрадь»,

  • «Школьный учебник»,

  • «Школьный дневник»и др.

  • экологический праздник «День земли»,

  • День птиц,

  • конкурс лучший школьный двор

2014 -2017гг

Ежемесячно



апрель

2014-2017гг.





Достоверность представленных материалов заверяю

Директор ГБОУ СОШ №3

г. о. Октябрьск Л.Ю. Шатрова 25.05.2017 г.

























Краткое описание проекта

Мое педагогическое кредо:

«Знать — уметь — творить — хотеть

самосовершенствоваться и самореализовываться».



Сегодня обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, способные к сотрудничеству люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому, выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению.

Создание в классном коллективе условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели – основная идея долгосрочного проекта «Семь цветов у радуги –семь дорог у нас». В процессе воспитания я стараюсь открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им достигать своей цели.

В процессе работы, возникали вопросы:

- каким содержанием наполнить воспитательный процесс, чтобы обеспечить достойное воспитание личности ребенка;

  • на что следует обратить внимание при определении содержания и форм деятельности;

  • как осуществить единство умственного, нравственного, трудового и физического воспитания;

Исходя из этого возникла идея создания программы воспитания «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».

Цель программы – воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе, готовой к творческой и инициативной деятельности через организацию совместной работы детей и взрослых.

Задачи программы:

  • воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • совершенствование ученического самоуправления;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни обучающегося;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • привлечение семей учащихся к участию в воспитательном процесс, в соуправлении класса, повышение активности родительского сообщества .





Основные направления (дорожки) воспитательного проекта

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

– формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования личности.

- пропаганда здорового образа жизни.

- духовное развитие личности школьника.

– гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

-формирование ответственного отношения к окружающей среде, к жизни.

Об эффективности воспитательной работы свидетельствуют следующие результаты. Воспитательная работа, организованная в классе, способствует духовно – нравственному развитию детей, становлению их неповторимой индивидуальности, творческой активности, созданию ситуации успеха.

Проведённый в 2014, 2015, 2016,2017 гг. мониторинг уровня воспитанности учащихся, показал продвижение учеников в нравственно – волевом развитии. Ребята добились успеха во многих школьных, городских, окружных, областных, всероссийских конкурсах. В классе отсутствуют правонарушения.

Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности самовыражения и самореализации детей, развитие навыков общения, обмена мнениями, последует движение по пути познания и творчества.