СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом Совы сюжетно -ролевая игра "Путешествие в волшебный лес: в гостях у тётушки Совы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» — это высококачественный профессиональный комплекс для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям. Установленное оборудование прицельно воздействует на тактильную, вестибулярную и зрительную функции организма и заставляет их эффективнее развиваться или восстанавливаться. Скомбинированные по авторской технологии поверхности и элементы комнаты тренируют правильные ответы организма на происходящее вокруг.  Отличительным признаком стандартного терапевтического подхода стало оборудование, с помощью которого можно висеть в воздухе. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации

Просмотр содержимого документа
«Дом Совы сюжетно -ролевая игра "Путешествие в волшебный лес: в гостях у тётушки Совы"»

Сюжетно - ролевая  игра  Путешествие  в волшебный  лес:  в гостях  у  тётушки Совы.

Сюжетно - ролевая игра Путешествие в волшебный лес: в гостях у тётушки Совы.

Цель: развитие  двигательных  навыков  ребёнка. Задачи:  -  развивать  зрительную афферентацию; способствовать  развитию когнитивных процессов; задействовать  ориентировочную  и поисковую  деятельность; - способствовать  развитию эмоционально - волевой  сферы; Расположение  снарядов:  по  сценарию  движение будет происходить по  принципу  «змейка». 1.Соволента;  2.  Соволёт;  3. Платформа;  4.Бревно; 5.  Тоннель;  6.  Бочка. Возраст:  6- 7  лет .

Цель:

развитие двигательных навыков ребёнка.

Задачи: - развивать зрительную

афферентацию;

  • способствовать развитию когнитивных процессов;
  • задействовать ориентировочную и

поисковую деятельность;

- способствовать развитию

эмоционально - волевой сферы;

Расположение снарядов: по сценарию движение будет происходить по принципу «змейка».

1.Соволента; 2. Соволёт; 3. Платформа; 4.Бревно;

5. Тоннель; 6. Бочка.

Возраст: 6- 7 лет .

Краткий  сюжет : Ребёнок  попадает  в  волшебный  лес,  в  котором  живёт  тётушка  Сова.  У  неё  есть  детки  –маленькие  совята.  Они  озорники  и  шалунишки:  разлетелись  и  спрятались! Ребёнок должен  помочь их  отыскать. Продвигаясь  по  волшебному  лесу  он  встречает  на своём пути  необычных  животных  и  птиц.  Жители  леса  умеют  разговаривать,  светятся  и  поют.  Они будут просить  у ребёнка  помощи  и предлагать  с  ним  поиграть.  В  конце  путешествия  ребёнок  встретится  с  тётушкой  Совой  и  поможет  совятам  вернуться  домой.

Краткий сюжет :

Ребёнок попадает в волшебный лес, в котором живёт тётушка Сова. У неё есть детки –маленькие совята. Они озорники и шалунишки: разлетелись и спрятались!

Ребёнок должен помочь их отыскать. Продвигаясь по волшебному лесу он встречает на своём пути необычных животных и птиц. Жители леса умеют разговаривать, светятся и поют. Они будут просить у ребёнка помощи и

предлагать с ним поиграть. В конце путешествия ребёнок встретится с тётушкой Совой и поможет совятам вернуться домой.

Вводный  этап: Ведущий  предлагает  ребенку  отправиться  в  небольшое  путешествие.  А  где  он  побывает  можно  узнать  отгадав загадку: «Дом  со  всех  сторон  открыт,  Он  резною  крышей  крыт.  Заходи  в  зеленый  дом,  Чудеса  увидишь  в  нём!» Правильно - это  лес. Ведущий  рассказывает  сюжет  и  озвучивает  проблему:  Лес  не  простой,  а волшебный!  И жители леса  все волшебные.  Там  живет  тётушка  Сова.  У  нее  есть  непослушные  детки - совята.  Они  спрятались  и  возможно  уже грустят,  поможешь  их  отыскать?  Давай  мы  сначала  сделаем  разминку,  чтобы  быть ловкими  и  сильными! Чтобы  попасть  в  волшебный  лес произнесем  заклинание: «Дорожка,  дорожка,  помоги  немножко!  Ты дорожка,  не плутай!  Попасть  в  сказку  помогай!»  Покружились,  очутились  на  волшебной  тропинке.

Вводный этап:

Ведущий предлагает ребенку отправиться в небольшое путешествие. А где он побывает можно узнать отгадав

загадку: «Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нём!»

Правильно - это лес.

Ведущий рассказывает сюжет и озвучивает проблему: Лес не простой, а волшебный! И жители леса все волшебные. Там живет тётушка Сова. У нее есть непослушные детки - совята. Они спрятались и возможно уже грустят, поможешь их отыскать? Давай мы сначала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными!

Чтобы попасть в волшебный лес произнесем заклинание: «Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты дорожка, не плутай! Попасть в сказку помогай!» Покружились, очутились на волшебной тропинке.

Основной этап.

1- е задание «Крылатая качель» (Соволента )

Ребенок «попадает в волшебный лес», и видит пред собой пустую корзинку. Ведущий предлагает ему взять её с собой в путь. В неё он будет сажать найденных совят. Поиск совят будет являться стимулом идти вперед преодолевая препятствия. Совята спрятаны, т.е. необходимо «осматривать» места леса, где побывает ребенок, ведь

«вдруг там спрятался малыш - совенок».

Неподалеку виднеется волшебная качель, но до нее еще надо преодолеть каменистую дорожку. Необходимо пройти так чтобы не задеть ни один камушек. Далее ребёнок оказывается у заветной

качели.

Качаясь на качелях ребенок произносит волшебный стишок (несколько раз), для того чтобы совята поняли, что их ищут и выглянули. «Ты качай меня качель, Лети быстрее, веселей! Звери, птицы и цветы,

Покажитесь все мне вы!»

В данном задании, ребенок выполняет определенное движение - раскачивание на качели. При этом он проговаривает ритмично слова, что создает радостное настроение, улучшаются психические

процессы.

После раскачивания на качелях и произнесения волшебных слов, ребенок сходит с качели, и обходит её. Цель - посмотреть «не выглядывают ли совята? Вдруг они услышали стишок?»

Ребенок находит двух совят и сажает их в корзинку.

Основной  этап. 2- е  задание  «Запутавшийся  жучок»  (Соволет ) Ребенок  продолжает  свое  путешествие  и  идет  вперед.  На  пути  он встречает  расстроенного  ёжика,  которого  напугал  музыкально - световой  жучок!  Из - за  испуга  ёжик  растерял  с  иголок  все  грибочки!  А сам  жучок  упал  в глубокую норку  ежа  и  не  может  выбраться. Ребенку  предлагают  помочь  ежу  собрать  все  грибочки.  А  так  же отыскать  жучка  в  норке:  предлагается  пойти  на звук  мелодии  жучка  и достать  его  из норки. В  данном  задании больше  когнитивных задач,  нежели  двигательных. Но  выполняя данное задание  ребенок  задействует  тактильный, слуховой  и  зрительный  анализаторы, и  у него подпитывается  интерес  к «волшебному  лесу»,  к  снарядам.  Создается  ощущение  «магии»  , желание  узнать  что  же  впереди?  Ребенку  предлагается  «забраться  в норку  ежа  еще  разок  ,  но уже самому, и  убедиться  что  там  нет  никого кому  нужна  помощь».

Основной этап.

2- е задание «Запутавшийся жучок» (Соволет )

Ребенок продолжает свое путешествие и идет вперед. На пути он

встречает расстроенного ёжика, которого напугал музыкально -

световой жучок! Из - за испуга ёжик растерял с иголок все грибочки! А сам жучок упал в глубокую норку ежа и не может выбраться.

Ребенку предлагают помочь ежу собрать все грибочки. А так же

отыскать жучка в норке: предлагается пойти на звук мелодии жучка и

достать его из норки.

В данном задании больше когнитивных задач, нежели двигательных. Но выполняя данное задание ребенок задействует тактильный,

слуховой и зрительный анализаторы, и у него подпитывается интерес к

«волшебному лесу», к снарядам. Создается ощущение «магии» , желание узнать что же впереди? Ребенку предлагается «забраться в норку ежа еще разок , но уже самому, и убедиться что там нет никого кому нужна помощь».

Основной этап.

3- е задание «Радужные птички на дереве» ( Платформа)

В роли широкой ветви дерева с разноцветными веточками выступает Платформа. Перед ребенком ставится когнитивная задача: рассадить птиц по цвету, каждую на свою веточку (желтую птичку на желтую

веточку, синюю птицу на синюю веточку и т.д.)

Перед ребенком ставится моторная задача: ему необходимо сесть по середине ветви (платформы), и уже из такого положения рассаживать птиц. При этом «дует легкий ветерок, и раскачивает ветки дерева»

(платформа раскачивается).

Данное задание направлено на развитие координации, развитие умения манипулировать с мелкими предметами (скрепки). Так же развивается наглядно - действенное мышление.

После того, как птички оказываются каждая на своей веточке, они предлагают ребенку поиграть.

  • игра «Озорные мячики». Ребенку предлагают, лежа на животе,

переложить все шарики из одной коробки в другую, при условии, что

«ветер дует и качает ветку» (платформа раскачивается).

  • игра «Веселые кубики». Ребенку предлагают, так же лежа на животе, поставить все лего - кубики друг на друга. Ребенок манипулирует с

предметами уже с другой стороны платформы, раскачиваясь( так же

«дует ветерок») в другую сторону. Ребенок в движении решает

когнитивную задачу.

Основной  этап. 4- е  задание  «Домик  веселых  бобров»  (Бревно) Ребенок  прощается  с  радужными  птицами  и  идет  дальше,  в  поисках совят.  На  пути  у  ребенка  препятствие - бревно.  Оно  все  завалено  старой листвой.  И  хозяева  бревна  –два  веселых  бобра,  нуждаются  в  помощи. Да  и  самому  ребенку  надо  как - то пролезть  под  бревном  для продолжения  пути. Когнитивная  задача  состоит  в  том  что  ребенок  должен  «расчистить путь» -  перевесить  листья  с  центральной  части  бревна  на  боковую, а моторная  -  проползти  под  бревном. Ребенок  помогает  героям,  и  у  него  открывается  путь  дальше.  Он пролезает  под  бревном,  и  прощаясь  с  благодарными  бобрами неожиданно встречает  еще  одного  совенка,  и  сажает  его  в  корзинку. Данное  задание  способствует  развитию  пространственных  параметров движения (пролезание  под  снарядом).

Основной этап.

4- е задание «Домик веселых бобров» (Бревно)

Ребенок прощается с радужными птицами и идет дальше, в поисках совят. На пути у ребенка препятствие - бревно. Оно все завалено старой листвой. И хозяева бревна –два веселых бобра, нуждаются в помощи.

Да и самому ребенку надо как - то пролезть под бревном для

продолжения пути.

Когнитивная задача состоит в том что ребенок должен «расчистить путь» - перевесить листья с центральной части бревна на боковую, а моторная - проползти под бревном.

Ребенок помогает героям, и у него открывается путь дальше. Он пролезает под бревном, и прощаясь с благодарными бобрами

неожиданно встречает еще одного совенка, и сажает его в корзинку.

Данное задание способствует развитию пространственных параметров движения (пролезание под снарядом).

Основной  этап. 5- е  задание  «Подвесной  мостик»  (Тоннель) Ребенок  попадает  на  тропинку,  где  на  пути  «подвесной  мост».  Уже виднеется  вдалеке  домик  тётушки  Совы. Необходимо  пройти по  подвесному  мосту. Ребенок  двигается  в  ограниченном  пространстве,  старается  удержать равновесие  двигаясь  вперед. Там  на  мосту  он  встречает  еще  одного  совенка  и  берет  его  с  собой.

Основной этап.

5- е задание «Подвесной мостик» (Тоннель)

Ребенок попадает на тропинку, где на пути «подвесной мост». Уже виднеется вдалеке домик тётушки Совы.

Необходимо пройти по подвесному мосту.

Ребенок двигается в ограниченном пространстве, старается удержать равновесие двигаясь вперед.

Там на мосту он встречает еще одного совенка и берет его с собой.

Основной  этап. 6- е  задание  «Поиграем  с  тётушкой  Совой»  (Бочка) Наконец  ребенок  добрался  до  домика тётушки  Совы.  Она  приветствует ребенка  и  предлагает  ему  поиграть. Ребенку  необходимо  помочь  смешной  курочке - пирамидке.  «Она пришла  тоже  в  гости  к  Сове  и  растеряла  свои  кольца  у  подножья горки». Ребенку  необходимо  взять  одно  колечко  и  проползти  по  направлению вверх  по «  волшебной  горке». Затем  одеть  потерянное  колечко  на курочку (основание), и  так  все  колечки. Одев  колечко  ребенок  слышит  веселую  песню  курочки.  Для  ребенка музыкальное  сопровождение  является  стимулом  к  выполнению,  и  в  то же время  это  поднимает  настроение. Здесь  ребенок  выполняет  такую  моторную  задачу,  как  подъем  своего тела  вверх  в  замкнутом  пространстве.

Основной этап.

6- е задание «Поиграем с тётушкой Совой» (Бочка)

Наконец ребенок добрался до домика тётушки Совы. Она приветствует

ребенка и предлагает ему поиграть.

Ребенку необходимо помочь смешной курочке - пирамидке. «Она пришла тоже в гости к Сове и растеряла свои кольца у подножья горки».

Ребенку необходимо взять одно колечко и проползти по направлению вверх по « волшебной горке». Затем одеть потерянное колечко на

курочку (основание), и так все колечки.

Одев колечко ребенок слышит веселую песню курочки. Для ребенка музыкальное сопровождение является стимулом к выполнению, и в то же время это поднимает настроение.

Здесь ребенок выполняет такую моторную задачу, как подъем своего тела вверх в замкнутом пространстве.

Заключительный  этап  За  то,  что  ребенок  так  отзывчив,  и  смело  вёл  себя  при  встрече  с  волшебными Все  совята  возвратились  домой.  И  тётушка  Сова просит  ребенка  рассадить  их  на  свои  места. жителями  леса,  а  так  же  нашел  всех совят,  Сова  дарит  ему  значок  «Умный Совёнок». 11

Заключительный этап

За то, что ребенок так отзывчив, и смело

вёл себя при встрече с волшебными

Все совята возвратились домой. И тётушка Сова просит ребенка рассадить их на свои места.

жителями леса, а так же нашел всех совят, Сова дарит ему значок «Умный Совёнок».

11

Завершение  занятия  и  домашнее задание . Затем  ребенок  вместе  с  ведущим  произносит  волшебные  слова  (заклинание)  и возвращается  в  реальный  мир. Ведущий  в  беседе  спрашивает  ребенка  что  же  делал  ребенок,  как  он  смог  всем помочь,  что  больше  всего  удалось  и  понравилось. В  качестве  домашнего  задания  ребенку  предлагают  нарисовать  любого понравившегося  героя  волшебного  леса. Заголовок  презентации 12

Завершение занятия и домашнее задание .

Затем ребенок вместе с ведущим произносит волшебные слова (заклинание) и возвращается в реальный мир.

Ведущий в беседе спрашивает ребенка что же делал ребенок, как он смог всем

помочь, что больше всего удалось и понравилось.

В качестве домашнего задания ребенку предлагают нарисовать любого понравившегося героя волшебного леса.

Заголовок презентации

12

Спасибо! Выполнила : Корчагина  Ирина  Павловна учитель- дефектолог ОГКОУ  «Кинешемская  школа- интернат»

Спасибо!

Выполнила :

Корчагина Ирина Павловна

учитель- дефектолог

ОГКОУ «Кинешемская школа- интернат»