Сюжетно - ролевая игра Путешествие в волшебный лес: в гостях у тётушки Совы.
Цель:
развитие двигательных навыков ребёнка.
Задачи: - развивать зрительную
афферентацию;
- способствовать развитию когнитивных процессов;
- задействовать ориентировочную и
поисковую деятельность;
- способствовать развитию
эмоционально - волевой сферы;
Расположение снарядов: по сценарию движение будет происходить по принципу «змейка».
1.Соволента; 2. Соволёт; 3. Платформа; 4.Бревно;
5. Тоннель; 6. Бочка.
Возраст: 6- 7 лет .
Краткий сюжет :
Ребёнок попадает в волшебный лес, в котором живёт тётушка Сова. У неё есть детки –маленькие совята. Они озорники и шалунишки: разлетелись и спрятались!
Ребёнок должен помочь их отыскать. Продвигаясь по волшебному лесу он встречает на своём пути необычных животных и птиц. Жители леса умеют разговаривать, светятся и поют. Они будут просить у ребёнка помощи и
предлагать с ним поиграть. В конце путешествия ребёнок встретится с тётушкой Совой и поможет совятам вернуться домой.
Вводный этап:
Ведущий предлагает ребенку отправиться в небольшое путешествие. А где он побывает можно узнать отгадав
загадку: «Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нём!»
Правильно - это лес.
Ведущий рассказывает сюжет и озвучивает проблему: Лес не простой, а волшебный! И жители леса все волшебные. Там живет тётушка Сова. У нее есть непослушные детки - совята. Они спрятались и возможно уже грустят, поможешь их отыскать? Давай мы сначала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными!
Чтобы попасть в волшебный лес произнесем заклинание: «Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты дорожка, не плутай! Попасть в сказку помогай!» Покружились, очутились на волшебной тропинке.
Основной этап.
1- е задание «Крылатая качель» (Соволента )
Ребенок «попадает в волшебный лес», и видит пред собой пустую корзинку. Ведущий предлагает ему взять её с собой в путь. В неё он будет сажать найденных совят. Поиск совят будет являться стимулом идти вперед преодолевая препятствия. Совята спрятаны, т.е. необходимо «осматривать» места леса, где побывает ребенок, ведь
«вдруг там спрятался малыш - совенок».
Неподалеку виднеется волшебная качель, но до нее еще надо преодолеть каменистую дорожку. Необходимо пройти так чтобы не задеть ни один камушек. Далее ребёнок оказывается у заветной
качели.
Качаясь на качелях ребенок произносит волшебный стишок (несколько раз), для того чтобы совята поняли, что их ищут и выглянули. «Ты качай меня качель, Лети быстрее, веселей! Звери, птицы и цветы,
Покажитесь все мне вы!»
В данном задании, ребенок выполняет определенное движение - раскачивание на качели. При этом он проговаривает ритмично слова, что создает радостное настроение, улучшаются психические
процессы.
После раскачивания на качелях и произнесения волшебных слов, ребенок сходит с качели, и обходит её. Цель - посмотреть «не выглядывают ли совята? Вдруг они услышали стишок?»
Ребенок находит двух совят и сажает их в корзинку.
Основной этап.
2- е задание «Запутавшийся жучок» (Соволет )
Ребенок продолжает свое путешествие и идет вперед. На пути он
встречает расстроенного ёжика, которого напугал музыкально -
световой жучок! Из - за испуга ёжик растерял с иголок все грибочки! А сам жучок упал в глубокую норку ежа и не может выбраться.
Ребенку предлагают помочь ежу собрать все грибочки. А так же
отыскать жучка в норке: предлагается пойти на звук мелодии жучка и
достать его из норки.
В данном задании больше когнитивных задач, нежели двигательных. Но выполняя данное задание ребенок задействует тактильный,
слуховой и зрительный анализаторы, и у него подпитывается интерес к
«волшебному лесу», к снарядам. Создается ощущение «магии» , желание узнать что же впереди? Ребенку предлагается «забраться в норку ежа еще разок , но уже самому, и убедиться что там нет никого кому нужна помощь».
Основной этап.
3- е задание «Радужные птички на дереве» ( Платформа)
В роли широкой ветви дерева с разноцветными веточками выступает Платформа. Перед ребенком ставится когнитивная задача: рассадить птиц по цвету, каждую на свою веточку (желтую птичку на желтую
веточку, синюю птицу на синюю веточку и т.д.)
Перед ребенком ставится моторная задача: ему необходимо сесть по середине ветви (платформы), и уже из такого положения рассаживать птиц. При этом «дует легкий ветерок, и раскачивает ветки дерева»
(платформа раскачивается).
Данное задание направлено на развитие координации, развитие умения манипулировать с мелкими предметами (скрепки). Так же развивается наглядно - действенное мышление.
После того, как птички оказываются каждая на своей веточке, они предлагают ребенку поиграть.
- игра «Озорные мячики». Ребенку предлагают, лежа на животе,
переложить все шарики из одной коробки в другую, при условии, что
«ветер дует и качает ветку» (платформа раскачивается).
- игра «Веселые кубики». Ребенку предлагают, так же лежа на животе, поставить все лего - кубики друг на друга. Ребенок манипулирует с
предметами уже с другой стороны платформы, раскачиваясь( так же
«дует ветерок») в другую сторону. Ребенок в движении решает
когнитивную задачу.
Основной этап.
4- е задание «Домик веселых бобров» (Бревно)
Ребенок прощается с радужными птицами и идет дальше, в поисках совят. На пути у ребенка препятствие - бревно. Оно все завалено старой листвой. И хозяева бревна –два веселых бобра, нуждаются в помощи.
Да и самому ребенку надо как - то пролезть под бревном для
продолжения пути.
Когнитивная задача состоит в том что ребенок должен «расчистить путь» - перевесить листья с центральной части бревна на боковую, а моторная - проползти под бревном.
Ребенок помогает героям, и у него открывается путь дальше. Он пролезает под бревном, и прощаясь с благодарными бобрами
неожиданно встречает еще одного совенка, и сажает его в корзинку.
Данное задание способствует развитию пространственных параметров движения (пролезание под снарядом).
Основной этап.
5- е задание «Подвесной мостик» (Тоннель)
Ребенок попадает на тропинку, где на пути «подвесной мост». Уже виднеется вдалеке домик тётушки Совы.
Необходимо пройти по подвесному мосту.
Ребенок двигается в ограниченном пространстве, старается удержать равновесие двигаясь вперед.
Там на мосту он встречает еще одного совенка и берет его с собой.
Основной этап.
6- е задание «Поиграем с тётушкой Совой» (Бочка)
Наконец ребенок добрался до домика тётушки Совы. Она приветствует
ребенка и предлагает ему поиграть.
Ребенку необходимо помочь смешной курочке - пирамидке. «Она пришла тоже в гости к Сове и растеряла свои кольца у подножья горки».
Ребенку необходимо взять одно колечко и проползти по направлению вверх по « волшебной горке». Затем одеть потерянное колечко на
курочку (основание), и так все колечки.
Одев колечко ребенок слышит веселую песню курочки. Для ребенка музыкальное сопровождение является стимулом к выполнению, и в то же время это поднимает настроение.
Здесь ребенок выполняет такую моторную задачу, как подъем своего тела вверх в замкнутом пространстве.
Заключительный этап
За то, что ребенок так отзывчив, и смело
вёл себя при встрече с волшебными
Все совята возвратились домой. И тётушка Сова просит ребенка рассадить их на свои места.
жителями леса, а так же нашел всех совят, Сова дарит ему значок «Умный Совёнок».
11
Завершение занятия и домашнее задание .
Затем ребенок вместе с ведущим произносит волшебные слова (заклинание) и возвращается в реальный мир.
Ведущий в беседе спрашивает ребенка что же делал ребенок, как он смог всем
помочь, что больше всего удалось и понравилось.
В качестве домашнего задания ребенку предлагают нарисовать любого понравившегося героя волшебного леса.
Заголовок презентации
12
Спасибо!
Выполнила :
Корчагина Ирина Павловна
учитель- дефектолог
ОГКОУ «Кинешемская школа- интернат»