СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "домашние животные" создан для детей группы раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богоявленская средняя школа»







Проект

«Домашние животные»


Выполнил воспитатель

группы раннего возраста

Ланских Надежда Владимировна













с.Богоявление,

Дальнеконстантиновский район

2019 г.

Это проект познавательного характера, направленный на воспитание любви и бережного отношения к домашним животным и птицам.

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.

Название проекта: «Домашние животные и птицы».
Тема проекта: Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у детей группы раннего возраста.
Проблемное поле проекта: 
Дети раннего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах Домашние животные – а кто они?
Формы работы
1. Образовательная деятельность. 
2. Наблюдения в природе. 
3. Чтение художественной литературы. 
4. Рассматривание иллюстрационных материалов. 
5. Участие в игровой деятельности. 
6. Продуктивная деятельность. 

Методы и приёмы:
1.Наблюдения;
2. Беседа;
3. Сбор информации;
4. Работа с литературой;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи: 
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц. Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Состав участников 
Дети раннего возраста.
Воспитатель группы, помощник воспитателя.
Родители.


-Выставки рисунков;
-Игры-ситуации;
-Беседы;
-Просмотр мультфильмов;
-Консультации.
Дети: Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме

Родители: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах.
Воспитатели: Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов нод.
Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания животных и птиц.
- Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр.
- Презентация «Домашние животные и птицы»
Деятельность воспитателя:  Создание лэпбука «Домашние животные и птицы». 
Совместная деятельность педагога и детей:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций - Рассматривание картин «На птичьем дворе» «Животные на ферме», «Домашние животные и птицы»
Чтение художественной литературы о домашних животных и птицах – С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
Разучивание подвижных игр - Подвижная игра «Ворона и собачка».

Название образовательной области: 
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) - Рисование «Травка для коровы», «Собака гуляет по снегу топ – топ», «Разноцветные клубочки», «Мячики для щенят»
Лепка «Покормим курочку», «Яйца в гнезде»,
«Миска для Собачки»
Развивать продуктивную деятельность детей, навыки и умения в рисовании, лепке, различать цвета, называть их; рисовать разные линии, развивать умение отламывать комочки от большого куска; раскатывать движениями ладоней, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе.
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Игры «Чей хвост? «Чья голова?», «У кого кто». Экспериментальная деятельность «У кого какая шубка» , «Уточки плавают»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Побуждать детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц называть их. 
Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, уходе за домашними животными.
Беседа на тему «Домашние животные»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие: 
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Собери семейку»
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
Физическое развитие: 
Пальчиковая гимнастика
«Цыплята», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
физминутки «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова», «Петух» 
Игровые упражнения (практические действия детей): «Кто как голос подаёт». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Курочка и цыплята», «Лошадки».
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Развивать желание детей играть в подвижные игры.
Наблюдения: «Домашние птицы и их детки», наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, наблюдение за животными на улице и дома,
Образовательная деятельность: «Птичий двор»,
«Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Что мы узнали о домашних животных и птицах».
Рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Беседа «Домашние животные».


В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной.


Чтение художественной литературы: 
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака». К. Чуковский «Поросенок»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?». К.Ушинский «Петушок с семьей». Саша Черный «Жеребенок».

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.



2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.

3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.



4.Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.





























Конспект НОД "Познание" в группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.

Цель: Формирования представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными: кошка, корова, лошадь, собака, свинья, коза, Развитие мышления, зрительного внимания, слухового внимания, слухового восприятия.

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи. музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные.




Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

Воспитатель: Ребята, а про кого можно так сказать?

-Пятачок, хвостик-крючок,

Розовые ушки, толстенькое брюшко?

Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать, кто же там ещё просится к нам в гости? (включается музыкальное сопровождение звукоподражания блеяния овцы, выставляется игрушка овцы)

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).