СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная пластика» для детей с легкой умственной отсталостью младшего школьного возраста 1 – 4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся  1 - 4 классов школы VIII вида 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная пластика» для детей с легкой умственной отсталостью младшего школьного возраста 1 – 4 классы»

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»


Принято

Протокол заседания педагогического совета № 1

от « 01 » сентября 2020 г.


Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

от « 01 » сентября 2020 г.

протокол № 1


Утверждено приказом КГОБУ Арсеньевская КШ

от « 01» сентября 2020 г.

протокол № 1









Дополнительная общеразвивающая программа

«Бумажная пластика»

для детей с легкой умственной отсталостью

младшего школьного возраста

1 – 3 классы

2020 – 2021 учебный год













Автор - составитель

учитель технологии:

Зайцева Анна Владимировна















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка "Бумажная пластика" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Основные идеи программы

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.







Задачи

Обучающие:

* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

* формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.



Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);

* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)



ЛИТЕРАТУРА

1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.

2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г.

3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998г.

4. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000

5. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.

6. А.П.Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1995г., N4

7. В.Я.Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5



















КРУЖОК « БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА


Дата

Наименование разделов, блоков, тем

1 четверть

01..09

1

История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги.

08..09

2

Базовая форма модульного оригами «Треугольник», складывание фигур.

15..09

3

Базовая форма «Двойной треугольник». Индивидуальная работа.

22..09

4

Выполнение поделки в технике оригами « Бабочка»

29.10

5

Выполнение коллективной работы «Лебедь».

06.10

6

Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлёй. ( солнышко с бантиками)

13.10

7

Свойства пластилина. Лепка по образцу овощей и фруктов.

20..10

8

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

27.10

9

Вырезание замкнутой кривой линии. Аппликация « Фрукты»

2 четверть

03.11

1

Выполнение поделок из бумаги в технике оригами. Изготовление по образцу шапочки-пилотки, пароходика.

10..11

2

Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону. Игрушка «Бумажный фонарик.».

17.11

3

Изготовление ребристых игрушек.

24.11

4

Изготовление новогодней гирлянды. Вырезание и склеивание деталей гирлянды.

01.12

5

Изготовление символа года из бумаги.

.08.12

6

Коллективная работа. Композиция «Заяц». Работа с картоном и ватой.

15.12

7

Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Новогодние снежинки.

22.13

8

Изготовление новогодних масок из цветного картона.

3 четверть

19.01

1

Изготовление домика из рисовальной бумаги. Отделка аппликацией.

26.01

2

Выполнение аппликативной работы « Цыплята на лугу»

02.02

3

Изготовление открытки – валентинки из картона и цветной бумаги. Индивидуальная работа.

09.02

4

Коллективная работа « Теремок» в технике оригами.

16.02

5

Поделки в техник оригами « Лягушка», « Чертёнок» Индивидуальная работа.

02.02

6

Изготовление поделки к Дню защитника Отечества « Самолёт» Индивидуальная работа.

09.03

7

Изготовление цветов к 8 марта из ватных дисков.

16.03

8

Обьёмная аппликация « Берёза и скворечник»

4 четверть

30.03

1

Складывание коробочки в технике оригами. Отделка работы аппликацией.

06.04

2

Выполнение объёмной аппликации « Берёзки».

13.04

3

Аппликация « Цветущий сад». Заготовка деталей ( ветка с цветами) по шаблонам.

20.04

4

Наклеивание деталей на основу в определенной последовательности. Окончательное оформление работы.

27.04

5

Симметричные формы. Выполнение симметричных надрезов( полоски для коврика).

04.05

6

Объёмная аппликация «Цветочное панно». Переплетение полосок и оформление рамочки.

11.05

7

Вырезание геометрических фигур. Виды работ с ножницами (отрезать . надрезать, вырезать, разрезать)

18.05

8

Изготовление цветка « Одуванчик» из бросового материала

25.05

9

Анализ готовых поделок. Подведение итогов за год.



КРУЖОК « БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА


Дата

Наименование разделов, блоков, тем

1 четверть

3.09

1

Аппликация из цветной бумаги « Осенний лес». Заготовка деталей.

10.09

2

Наклеивание деталей на основу. Окончательное оформление работы.

17.09

3

Аппликация из ткани « Барашек». Работа с шаблонами.

24.09

4

Выполнение поделки в технике оригами « Бабочка»

1.10

5

Мозаичная аппликация из цветной бумаги « «Филин»

8.10

6

Выполнение объёмной аппликации из цветной бумаги « Ёжик»

15.10

7

Изготовление поделки из цветной бумаги « Крокодил»

22.10

29.10

8

9

Аппликация «Жар птица» из цветной бумаги.

Выполнение объёмная аппликация из цветной бумаги «Лягушка»

2 четверть .

5.11

1

Выполнение объёмной аппликации « Рыбка» из цветной бумаги.

12.11

2

Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону. Игрушка «Бумажный фонарик»

19.11

3

Изготовление ребристых игрушек.

26.12

4

Изготовление новогодней гирлянды. Вырезание и склеивание деталей гирлянды.

3.12

5

Изготовление символа года из бумаги.

10.12

6

Коллективная работа. Композиция «Заяц». Работа с картоном и ватой.

17.12

7

Вырезание снежинок из бумаги. Оформление классной комнаты.

24.12

8

Изготовление поделки из конуса « Мышка» ( картон)

3 четверть

14.01

1

Изготовление домика из рисовальной бумаги. Отделка аппликацией.

21.01

2

Выполнение аппликативной работы « Цыплята на лугу»

28.01

3

Изготовление открытки – валентинки из картона и цветной бумаги. Индивидуальная работа.

4.02

4

Изготовление поделки к Дню защитника Отечества « » Индивидуальная работа.

11.02

5

Коллективная работа « Теремок» в технике оригами. Заготовка деталей

18.12

6

Наклеивание деталей на основу. Оформление работы в рамочку.

25.12

7

Изготовление объёмной из цветной бумаги поделки « Птичка синичка».

04.03

8

Изготовление поделки к Дню защитника Отечества.

11.03

9

Изготовление « Тортика» из цветной бумаги с применением бросового материала.

18.03

10

Изготовление цветов к 8 марта из ватных дисков.

4 четверть.

01.04

1

Складывание коробочки в технике оригами. Отделка работы аппликацией.

08.04

2

Выполнение объёмной аппликации « Берёзки».

15.04

3

Аппликация « Цветущий сад». Заготовка деталей ( ветка с цветами) по шаблонам.

22.04

4

Наклеивание деталей на основу в определенной последовательности. Окончательное оформление работы.

29.04

5

Симметричные формы. Выполнение симметричных надрезов ( полоски для коврика).

06.05

6

Объёмная аппликация «Цветочное панно». Переплетение полосок и оформление рамочки.

13.05

7

Вырезание кругов. Выполнение закруглённых надрезов для заготовки цветов.

20.05

8

Заготовка стебельков и листочков.. Окончательное оформление работы. Подведение итогов.




КРУЖОК « БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА


Дата

Наименование тем

1 четверть

01.09

1

Картонные часы. Вырезание деталей из картона.

08.09

2

Соединение стрелок при помощи проволоки. Окончательное оформление часов.

15.09

3

Выполнение «осеннего венка» в технике оригами. Заготовка деталей из цветной бумаги.

22.09

4

« Осенний венок». Соединение всех мелких деталей в единое целое.

29.09

5

Изготовление папки для открыток. Окантовка картона полосками бумаги. Закрепление завязок.

06.10

6

Наклеивание бумаги на наружную и внутреннюю стороны папки. Окончательная отделка изделия.

13.10

7

Коллективная работа «Наша школа». Вырезание по намеченным линиям здания и окошек.

20.10

8

Наклеивание на основу всех деталей. Оформление работы в рамочку.

27.10

9

Выполнение аппликации из ватных дисков « Цветок».

2 четверть

03.11

1

Изготовление « гоночных машин» из картонного цилиндра. Заготовка деталей.

10.11

2

Наклеивание колёс и дополнительных деталей на цилиндр. Окончательная отделка « машины»

17.11

3

Рисование клеем ПВА зимних узоров на цветном картоне. Насыпание песка на рисунок.

24.11

4

Сани для Деда Мороза из картона. Работа с шаблонами.

01.12

5

Вырезание и склеивание всех деталей саней.

08.12

6

«Праздничные рукавички» из картона ( сапожок). Вырезание основной и дополнительных деталей из цв. бумаги.

15.12

7

Украшение « Рукавички» аппликацией и нитками .

22.12

8

Вырезание объёмных снежинок. Украшение класса.

3 четверть

19.01

1

Коллективная работа « Зима в деревне» (аппликация). Работа с шаблонами – вырезание геометрических фигур.

26.01

2

Наклеивание « домиков» на основу. Оформление работы в рамочку.

02.02

3

Выполнение аппликации из рваной бумаги « Оленёнок». Перенос рисунка на основу.

09.02

4

Аппликация. Заготовка бумажной крошки.

16.02

5

Заполнение рисунка бумажной крошкой. Окончательная отделка.

02.03

6

Изготовление поделок в технике оригами.

09.03

7

Изготовление открытки к 8 Марта « Объемные ромашки». Заготовка полосок из белой бумаги.

16.03

8

Склеивание всех полосок в единый цветок. Окончательная отделка открытки.

4 четверть

30.03

1

Изготовление «Математического панно» из цветной бумаги .и картона. ( дерево, корзина с грибами). Подбор материала. Вырезание деталей по шаблонам.

06.04

2

Склеивание всех деталей. Окончательная отделка изделия. Решение задач.

13.04

3

Изготовление бабочки. Вырезание симметричной основы.

20.04

4

Складывание крыльев гармошкой ( разукрашивание). Соединение в единое целое.

27.04

5

Изготовление объёмной аппликации « Берёзы и скворечник». Заготовка деталей.

04.05

6

Наклеивание деталей на основу. Оформление работы в рамочку.

11.05

7

Изготовление «лягушки» в технике оригами. Подведение итогов за год.

18.05

8

Изготовление « Паровозика с вагонами» из картона и цв. бумаги. Заготовка вагончиков – изготовление коробочек по образцу.

25.05

9

Отделка паровозика и вагончиков аппликацией. Соединение «состава».


































































КРУЖОК « БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА


Дата

Наименование тем

1 четверть

4.09

1

Изготовление объёмной аппликации « Осенний зонтик» из цветной бумаги. Заготовка деталей.

11.09

2

Соединение всех деталей . Окончательная отделка работы.

18.09

3

Аппликация из цветной бумаги.« Птичка на рябинке»

25.09

4

« Осенний венок». Соединение всех мелких деталей в единое целое.

2.10

5

Изготовление поделки к дню учителя « Умный филин» ( портфельчик). Заготовка деталей из картона.

9.10

6

Наклеивание деталей на основу. Окончательная отделка поделки.

16.10

7

Изготовление объёмной поделки « Удав» из картона и цветной бумаги.

23.10

8

Выполнение аппликативной работы с применением ватных дисков « Филин на суку»

2 четверть

6.11

1

Изготовление « гоночных машин» из картонного цилиндра. Заготовка деталей.

13.11

2

Наклеивание колёс и дополнительных деталей на цилиндр. Окончательная отделка « машины»

20.11

3

Изготовление декоративного органайзера « Собачка» из картона. Заготовка деталей.

27.11

4

Соединение всех деталей, окончательная отделка « Органайзера»

4.12

5

Изготовление « Снеговичка» из бросового материала

11.12

6

Сани для Деда Мороза из картона. Работа с шаблонами.

18.12

7

Вырезание и склеивание всех деталей саней.

25.12

8

Изготовление новогодней гирлянды. Украшение класса.

3 четверть

15.01

1

Коллективная работа « Зима в деревне» (аппликация). Работа с шаблонами – вырезание геометрических фигур.

22.01

2

Наклеивание « домиков» на основу. Оформление работы в рамочку.

29.01

3

Выполнение аппликации из рваной бумаги « Оленёнок». Перенос рисунка на основу. Заготовка бумажной крошки.

5.02

4

Заполнение рисунка бумажной крошкой. Окончательная отделка.

12.02

5

Изготовление открытки из бумаги « Объемные ромашки».

19.02

6

Изготовление « Паровозика с вагонами» из картона и цв. бумаги. Заготовка вагончиков – изготовление коробочек по образцу.

26.02

7

Отделка паровозика и вагончиков аппликацией. Соединение «состава».

4.03

8

Изготовление объемной поделки к 8 Марта «Лотос»

11.03

9

Изготовление поделки « Бумажные цветы в кашпо»

18.03

10

Выполнение аппликации « Кошкин дом» из цветной бумаги.

4 четверть .

1.04

1

Выполнение аппликации из ватных дисков « Цветок».

8.04

2

Изготовление «Математического панно» из цветной бумаги .и картона. (заготовка цифр)

15.04

3

Наклеивание всех деталей на панно. Окончательная отделка изделия.

22.04

4

Изготовление объёмной аппликации « Берёзы и скворечник». Заготовка деталей.

29.04

5

Наклеивание деталей на основу. Оформление работы в рамочку.

6.05

6

Изготовление домика из картона .

13.05

7

Картонные часы. Вырезание деталей из картона.

20.05

8

Соединение стрелок при помощи проволоки. Окончательное оформление часов.

27.05

9

Изготовление поделки в технике оригами. Подведение итогов за год.