СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №153» Кировского района г.Казани



Дорожная карта саморазвития учителя физической культуры

Мандрыка Ларисы Анатольевны на 2023-2026


Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.


Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной и внеурочной работы с учащимися;

- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-развивать функциональную грамотность учащихся ;

- поддерживать проектную работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и соревнованиях;

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета;

- разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Планирую продолжить участие в инновационных педагогических практиках по раскрытию многосторонних способностей учеников, укреплению и сохранению их здоровья

Принимаю активное участие в реализации инновационных педагогических практик в соответствии с Программой научно - методического обеспечения образовательной деятельности образовательной организаций, реализуемой в УВО «Университет управления «ТИСБИ» по теме «Формирование функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура», имею инновационную авторскую разработку «Формирование ценностей здорового образа жизни обучающихся в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС»

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

В 2023-2026 году планирую продолжить работать над темой

«Развитие функциональной грамотности средствами урочной и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Физическая культура»

С 2019 г. по настоящее время: «Развитие кондиционных и координационных качеств учащихся через спортивно-игровую деятельность и применение здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)


Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий: технология развития критического мышления, проектная технология, технология проблемного обучения

применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.


Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.


Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ОО»

Курсы повышения квалификации для учителей - предметников по теме «Разработка и проведение современного урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО» в ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан, 108 часов, удостоверение № 192418115256, 2023г.

- «Навыки оказания первой помощи в образовательной организации» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 36 часов, удостоверение № 485-392612, 2022г.;

- «Основы здорового питания» в ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены», 15 часов, сертификат № 2R20M2217KI1304169771, 2022г.;

- «Сферум - как основной цифровой инструмент для образовательного процесса» в СФЕРУМе, 3 часа, 2022г.;

- «Современные технологии воспитания культуры здоровьесберегающего поведения у детей и подростков» в ООО «Информационные лаборатории», г. Москва, 72 часа, удостоверение № 770400483138, 2021г.;

-«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 72 часа, удостоверение № 526-392612, 2021г.;

-«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 36 часов, удостоверение № 481-392612, 2021г.;

-«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 36 часов, удостоверение № 480-392612, 2021г.;

- «Профилактика и противодействие коррупции в образовательных организациях» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 16 часов, удостоверение № 180002192204, 2020г.;

- «Безопасное использование сети интернет в образовательном процессе» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 24 часа, удостоверение № 5620-392612, 2020г.;

- «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 17 часов, удостоверение № 459-392612, 2020г.;

Образовательные курсы для учителей-предметников в рамках форума «Педагоги России» по теме:

-«Федеральная образовательная программа НОО и ООО: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», 16 часов, 2023г.

-«Новые технологии организации физкультурно-оздоровительного процесса в ДОО и начальной школе по ФГОС», 36 часов, 2023г.

-«Реализация Федеральной программы воспитания в соответствии с ФОП», 16 часов, 2023г.

-«Внедрение Федеральной образовательной программы в средней образовательной школе - ФОП НОО и ФОП ООО в образовательном учреждении в рамках ФГОС», 54 часа, 2023г.

-«Родительское просвещение», 36 часов, 2023г.

Курсы повышения квалификации для классных руководителей:

- «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС 21» в НПО «Проф-Экспорт-Софт», г. Брянск, 144 часа, удостоверение № 00000616614261, 2021г.;

-«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Единый урок», г. Саратов, 73 часа, удостоверение № 473-392612, 2021г.;

-«Основы здорового питания (для детей школьного возраста)» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», 15 часов, свидетельство № 2R20M2217KI1304169771, 2022г.

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура

Приготовить выступления по теме:

в 2024 году «Обобщение опыта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении»;

в 2025 году «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»;

в 2026 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры».


Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура».

Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы, продолжаю работать в этом направлении.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеклассной и внеурочной работы с учащимися, участие в соревнованиях, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и стабильный % качества обучения учащихся.


Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;


Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников. Призер муниципального этапа предметных олимпиад по физической культуре, 2022 г.








Участие в соревнованиях в рамках городской спартакиады «Спортивная Казань»




Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний.

Диплом 1 и 3 степени, 2019 г., районные соревнования по легкоатлетическому кроссу;

Диплом 3 степени, 2019 г., городские соревнования по лыжным гонкам;

Диплом 1 степени, 2020 г., республиканский конкурс стихотворений, посвященный ВФСК «ГТО – Готов побеждать»;

Диплом 1 степени, 2020 г., легкоатлетический кросс среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани;

Диплом 1 степени, 2020 г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани;

Диплом 1 степени, 2021 г., городские соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани;

Диплом 3 степени, 2021 г., муниципальные соревнования по волейболу в рамках проекта «Школьная волейбольная лига» среди юношей г.Казани;

Диплом 1 степени, 2021г, всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»,

Диплом 1 степени, 2021 г., личный зачет в городских соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани;

Диплом 2 степени, 2021 г., республиканский конкурс детских проектов, посвященный 90-летию создания ФСК ГТО;

Призеры, 2022 г., муниципальный этап республиканского конкурса детских проектов «Мой путь в ГТО»;

Призер, 2022 г., муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады по физической культуре;

Диплом 3 степени, 2022 г., соревнования по лыжным гонкам в рамках федерального проекта «Детский спорт» партии «Единая Россия»;

Диплом 2-3 степени, 2022 г., районные соревнования по флорболу в рамках школьной лиги;

Знаки отличия ГТО, 2021 г., 2023 г., золотой, серебряный и бронзовые значки ГТО 5-6 ступеней

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение внеклассных мероприятий.

Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного и городского уровня.

Работа кружка, волейбол, внеклассные мероприятия:

Организация и проведение осеннего и весеннего «Фестиваля ГТО» 2019-2023

Соревнования по видам спорта городской спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях. 2019-2023


Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

  • Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность новых педагогических технологий через педагогические мастерские: мастер-классы, посещение и анализ уроков коллег, открытые уроки.



Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.


Посещал городские семинары учителей физической культуры Кировского и Московского районов города Казани:

«Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования»,

«Системно-деятельностный подход в образовании»


Посещение уроков коллег школы.

Принимала активное участие в работе:

- стажировочной площадки заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Образовательные и управленческие практики в условиях реализации ФГОС ОО» организованным ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» для заместителей директоров образовательных организаций РТ на базе МБОУ «СОШ №153» г.Казани, 2019 г.;

- районного методического объединения учителей физической культуры по теме «Организация спортивно-массовой работы в школе», организованным МКУ ИМС ИМЦ УО г.Казани по Кировскому и Московскому районам г.Казани для учителей физической культуры и ОБЖ образовательных организаций Кировского и Московского районов г.Казани на базе МБОУ «СОШ № 70», 2023 г.; «Повышение качества преподавания предмета «Физическая культура»», 2019г.;

- семинара МО и Н РТ в рамках проекта реализации ДПП ПК по теме: «Активные методы и формы обучения как средство формирования предметной компетентности по учебному предмету «Физическая культура» в условиях стандартизации образования»,2021 г.;

- судейской коллегии городского финала «Всероссийских спортивных игр школьных клубов» среди общеобразовательных школ г. Казани, 2021 г.;

- районного семинара «Методические аспекты формирования функциональной грамотности педагога и учащегося в рамках реализации ФГОС ОО», организованным МУ «Учебно-методический сектор информационно-методического отдела МКУ «Управление образования ИК МО «Город Казань» по Кировскому и Московскому районам» для заместителей директоров образовательных организаций района на базе МБОУ « СОШ №153», 2023 г.

Проведение открытых уроков, в рамках работы по повышению методического мастерства.


С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

в 2024 году – выступление в рамках стажёрской площадки «Разработка нестандартных заданий по гимнастике, с целью повышения мотивации учебной деятельности в средних классах в условиях реализации ФГОС ООО», в 2025 году – 6 класс «Развитие силовых качеств средствами мотивирующих заданий», в 2026 году – 7 класс «Развитие функциональной грамотности на уроках баскетбола»

«Развитие функциональной грамотности на уроках волейбола», 9 класс, Мастер-класс в рамках семинара заместителей директоров образовательных организаций «Методические аспекты формирования функциональной грамотности педагога и учащегося в рамках реализации ФГОС ОО»

«Совершенствование акробатических упражнений с применением игровых технологий», 6 класс, Мастер-класс в рамках семинара заместителей директоров образовательных организаций «Организация методической работы в условиях обновленных ФГОС ОО»

«Средства развития выносливости», 10 класс, Открытый урок по волейболу в рамках метапредметной недели по формированию математической грамотности

«1 июня - День защиты детей», Комплексное мероприятие в рамках работы школьного оздоровительного лагеря

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.


Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы, района.

Провести мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления на уроках по спортивным играм», 7 класс

Выступить на республиканской конференции по теме: «Средства формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры»

«Педагогическая технология образовательный туризм», выступление на семинаре «Образовательные и управленческие практики в условиях реализации ФГОС ОО»

«Фестиваль ГТО в школе», выступление на семинаре «Организация спортивно-массовой работы в школе»

«Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры по разделу «Волейбол» , выступление на семинаре «Методические аспекты формирования функциональной грамотности педагога и учащегося в рамках реализации ФГОС ОО»

«Методические аспекты работы учителя физической культуры по формированию функциональной грамотности на уроках гимнастики», выступление на семинаре «Организация методической работы в условиях обновленных ФГОС ОО»

«Развитие ключевых компетенций на уроках физической культуры», выступление на конференции «Научно-исследовательская, творческая и проектная деятельность на уровне общего образования»

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего Функционирование персонального сайта-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://multiurok.ru/id70712189/

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Планирование Размещение на персональном сайте - портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений на научно - методическую тему «Средства формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры»


Образовательный портал «Просвещение», сертификат №22013104484 от 13.03.2020, https://prosveshhenie.ru/publikacii/na_portale/material?n=57852, https://multiurok.ru/id70712189/files

Образовательный портал «Золотой век», сертификат №22025163852 от 25.05.2020, https://zolotojvek.ru/publikacii/na_portale/material?n=62329

Сборник «Академия уроков» ООО «Столичный университет», г. Москва, https://univerio.ru/sbornik/application/my?ped-cherstomatia

Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века», свидетельство №415532 12 апреля 2022г., https://fond21veka.ru/publication/11/27/415532/

Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», свидетельство DOC № 0093005, https://fgosrf.ru/sbornik

Раздел 5. Совершенствование профессионально-значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2024-2026уч.г.

Принять участие в профессиональном конкурсе методических разработок

Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ

-Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка 2022», диплом 3 степени;

-Городской конкурс инновационных программ и проектов, диплом 2 степени, 2022 г.;


- IV всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка», диплом 1 степени, 2022 г.


Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.