СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольник становится школьником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей  и воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольник становится школьником»

Консультация для родителей

«Дошкольник становится школьником»

Воспитатель:Тхагапсо И.Р.


Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Если ребёнок ходил в детский сад, значит он знает, как вести себя со сверстниками, знает, что значит быть в коллективе, что такое коллективные занятия, распорядок дня, общение со взрослыми.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Готовность к школьному обучению – это достижение такой
степени в развитии, когда ребенок становиться способным принимать
участие в школьном обучении. Сейчас традиционно отмечают четыре
компонента готовности к школьному обучению: физическая готовность,
интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, социально-
психологическая готовность. Разберем отдельно каждый компонент.
Физическая готовность определяется, прежде всего, общим
состоянием здоровья ребенка, показателями веса, роста, мышечного тонуса и
др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-
7 лет. Также учитываются состояния зрения, слуха, мелкомоторных навыков,
состояние нервной системы.
Интеллектуальная готовность включает дифференцированное
восприятие, концентрацию внимания, умение воспроизводить образцы,
предпосылки аналитического мышления, развитие мелкой моторики руки,
сенсомоторная (согласованные действия рук и глаз) координация,уровень
развития основных психических процессов (внимание, память, мышление,
речь, воображение).
Социально-психологическая готовность – у ребенка появляется
потребность в общении со сверстниками; ребенок умеет подчинять свое
поведение «законам» детских групп, например: выполнять правила игры,
соблюдать правила поведения в группе и т.д.; ребенок способен исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Эмоционально-волевая готовность подразумевает формирование
произвольности психических процессов, т.е.:

- Умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу,
обобщенно определяющему способ действия.

- Умение воспитать в себе усидчивость в течение определенного времени, внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
- Умение ориентироваться на заданную систему требований;
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять
задания,предлагаемые в устной форме;
- Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по
зрительно воспринимаемому образцу.
Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что
готовность ребенка к обучению в школе – это совокупность физического,
психического и социального развития, которая необходима ребенку для
успешного усвоения им школьной программы.
Итак, первый класс школы – один из наиболее существенных
критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из
них – эмоционально-стрессовая ситуация. От того, как пройдет адаптация на
первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость
в последующие годы.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным
условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех,
не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе
бороться с апатией вы будете очень долго.
Следующий признак успешной адаптации - это степень
самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание
самому.

Если соблюдать эти несложные рекомендации, то, скорее всего, ваш ребенок с радостью пойдет в первый класс. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.