СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Занятие на тему "Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа  основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать  внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Занятие на тему "Тепло родного очага"»


Аннотация

на занятие

по теме: «Тепло родного очага»

На данном занятии предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности.



























Тема "Тепло родного очага".


Цель:Интегрировать знания детей о себе и своей родословной

Задачи:сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству.


Оборудование. Рисунки на тему:"Вся семья вместе – так и душа на месте", семейное фото


Ход занятия

1.Самоопределение, мотивация

Доброта – это…

Я могу быть добрым, потому что…


2. Актуализация изученного

- Что такое Родина?

- Назовите государственные символы

- Почему надо любить свою родину?


3. Целеполагание

На доске: Тепло родного очага.

- Как понимаете смысл слов?

- О чем пойдет речь на занятии?


4. ОВД


Учитель. Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье. А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?

Дети. Это своя улица, свой город.

– Место, где человек родился и вырос.

– Это семья.

– В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.

– Дом – это очаг.


У. Действительно, ребята, дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает родной дом великий русский поэт Сергей Есенин:


Низкий дом с голубыми ставнями.

Мне тебя не забыть никогда...



У. Любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение ЗолтанаЗелка "Какой хороший вечер".


Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись...

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.


Почему так хорошо герою этого стихотворения?


Д. Вся семья дома.


– В доме тепло, уютно, спокойно.


У. Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.


"Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы.


Дети дают свои ответы. Учитель обобщает их и делает вывод.


– В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?


Д. Здесь мы учимся жить, здесь мы находим дружбу, взаимопонимание.


У. Вы рассказывали о своей семье, когда делали рисунки, посвященные этой теме

- Расскажите, что вы нарисовали.

- Что можете расскзать о своей семье?




– Какую роль играют в вашей жизни родители?


Д. Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру.


У. Закройте глаза и представьте себе сказочный домик. Вас пригласили в этот домик на выходной день или на каникулы вместе с родными. Кого из своих родных людей вы бы взяли с собой и почему?


Дети отвечают на вопрос, учитель обобщает ответы.


– Какие пословицы и поговорки о доме, семье, маме вы знаете?


Д. Береги землю любимую, как мать родимую.

– В своем доме и стены помогают.

– Одна у человека мать, одна и Родина.

– Сердце матери лучше солнца греет.

– При солнышке тепло, при матери добро.

– Нет лучше дружка, чем родная матушка.

– Птица рада весне, а младенец – матери.


У. Чем крепка семья?


Д. Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.


У. Кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта?


Д. Мама дорогая, мамочка родная.


У. Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь.


III. Итог урока


У. Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему теплым, уютным, привлекательным? Что от вас лично зависит, как сберечь тепло родного очага?


Д. Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, делать приятные сюрпризы.


Разыгрывается сценка "Сюрприз".


Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.


Оля (подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.


Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?


Оля. Не знаю. Мы так никогда не делаем.


Аня. А давай попробуем.


Оля. Давай!


Девочки идут на кухню.


Аня. Где у вас картошка?


Оля. Вот. А еще у нас огурец есть.


Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.


Отец. Что это у вас тут за шум?


Оля. Готовим маме сюрприз.


Сын. Какой?


Оля. Ужин!


Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.


Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.


Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.


Все работают. Раздается звонок. Входит мама, удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.


Сын. Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?


Отец. А к сюрпризам-то надо готовиться постепенно.


Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!


Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.


Все. Ведь мы тебя очень любим!


Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.


У. Давайте попробуем сделать вашим родным приятные сюрпризы. Представьте себе, что к нам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. Попросите ее сделать что-нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер.


Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке. Учитель подводит итог, отмечает при этом, что сердца ребят полны добра и великодушия по отношению ксвоим близким, своей семье.


– Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.


Игра « Распределение обязанностей в семье»


- Разделимся на группы: мамы, папы, дети. Если я называю обязанности мамы, встают мамы и т. д.


( готовить обед, ремонтировать квартиру, собирать портфель, мыть посуду, ухаживать за цветами, убирать квартиру, беречь тепло родного очага)


Контроль и самоконтроль

- От чего же зависит тепло родного очага? Вспомните пословицы о семье.


« Где мир и лад не нужен и клад»


« Лад и согласие – первое счастье»

Рефлексия

Дерево творчества.