СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество-Ловкость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации рассказывается о ловкости 

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество-Ловкость»

ГАУ КО ПОО КСТ  колледж «Сервиса и Туризма«   Презентация на тему : Двигательное качество-ловкость Выполнила студентка группы СТ18-1 Агзамова Сабина

ГАУ КО ПОО КСТ колледж «Сервиса и Туризма«

Презентация на тему : Двигательное качество-ловкость

Выполнила студентка группы СТ18-1

Агзамова Сабина

Критериями ловкости являются координационная сложность двигательного задания; точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания; время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения

Критериями ловкости являются

  • координационная сложность двигательного задания;
  • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • время, необходимое для овладевания должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения
Как проверить свою ловкость? Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания. Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Как проверить свою ловкость?

  • Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
  • Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Что включает в себя ловкость

  • Ловкость, как двигательное качество, включает в себя: - координационные способности (согласование и перестроение движений, дифференцирование усилий, мышечная координация , произвольное расслабление) - разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания) - чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритм) Специальная ловкость — это способность координировать свои действия, использовать технический арсенал движений в соответствующих данному виду спорта ситуациях. Акробатическая ловкость - проявляется в защите, во время игры, в бросках. Прыжковая ловкость — навыки контроля своего тела в положении, где нет какой-либо опоры. Ловкость Акробатическая Общая Прыжковая Скоростная Специальная Общая ловкость — это способность целесообразно выполнять любые новые двигательные Различают три степени ловкости. Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений. Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки. Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях .
  • Для развития ловкости  с успехом используются акробатические упражнения, главным образом прыжки. Эти упражнения вместе с тем развивают силу,  быстроту , прыгучесть, гибкость, а также смелость.
  • Полезны и многие виды легкой атлетики, особенно связанные с преодолением препятствий.
  • Надо иметь в виду, что занятия избранным видом спорта тоже помогают развивать ловкость. В особенности способствует развитию ловкости выполнение привычных упражнений в непривычных условиях.
  • Спортивные игры, горнолыжный спорт, гимнастика на снарядах, акробатика, легкая атлетика и другие упражнения включаются в тренировку спортсменов прежде всего для всесторонней физической подготовки. Естественно, что в процессе такой подготовки приобретается ловкость. Обычно в практике редко ставится задача специального развития ловкости. Это нельзя считать правильным по отношению к таким, например, спортсменам, как прыгуны в воду, гимнасты, шестовики, баскетболисты, которым особенно необходимо быть ловкими.
  • Во всех случаях, применяя упражнения для развития ловкости, нужно постепенно переходить от простых к более сложным. Дозируя эти упражнения, необходимо помнить, что они требуют не только физических усилий, но и значительных нервных напряжений. Поэтому не следует давать в одном занятии много таких упражнений.
Упражнения для развития двигательной ловкости 1. Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками. 2. Жонглирование двумя-тремя мячами. 3. Различные движения руками с булавами, лентами, флажками, мячами. 4. Положить камешек на согнутое предплечье. Быстро разгибая предплечье, поймать падающий камешек. 5. Положить на тыльную сторону кисти несколько камешков. Подбросить их вверх и попытаться поймать в ладонь хватом сверху. Варианты:  подбросить вверх камешки и одновременно успеть поднять с пола 1 (2, 3, 4) камешек и поймать летящий.

Упражнения для развития двигательной ловкости

  • 1. Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками.
  • 2. Жонглирование двумя-тремя мячами.
  • 3. Различные движения руками с булавами, лентами, флажками, мячами.
  • 4. Положить камешек на согнутое предплечье. Быстро разгибая предплечье, поймать падающий камешек.
  • 5. Положить на тыльную сторону кисти несколько камешков. Подбросить их вверх и попытаться поймать в ладонь хватом сверху.
  • Варианты:  подбросить вверх камешки и одновременно успеть поднять с пола 1 (2, 3, 4) камешек и поймать летящий.
Упражнения для развития локомоторной ловкости (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей) 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой). 2. Ведение мяча одной и двумя руками. 3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад; 2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро; 3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле; 4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим; 5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Упражнения для развития локомоторной ловкости

  • (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей)
  • 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой).
  • 2. Ведение мяча одной и двумя руками.
  • 3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой:
  • 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад;
  • 2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;
  • 3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле;
  • 4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим;
  • 5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.
Список используемой литературы: https:// nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/02/05/razvitie-fizicheskih-kachestv https:// infourok.ru/razvitie-dvigatelnih-sposobnostey-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-851349.html https:// infourok.ru/razvitie-dvigatelnih-sposobnostey-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-851349.html https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii

Список используемой литературы:

  • https:// nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/02/05/razvitie-fizicheskih-kachestv
  • https:// infourok.ru/razvitie-dvigatelnih-sposobnostey-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-851349.html
  • https:// infourok.ru/razvitie-dvigatelnih-sposobnostey-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-851349.html
  • https://fb.ru/article/461890/uprajneniya-na-razvitie-lovkosti-kompleks-osobennosti-i-rekomendatsii
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ