СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дворовая игра "Лапта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дворовая игра "Лапта"»

Конспект урока физической культуры в 6 классе

Тема урока: «Русская лапта – воспитание скоростно-силовых качеств обучающихся. Воспитание чувства коллективизма.

Ловля и передача малого мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощенным правилам в лапту.

Учитель физической культуры: Беляев Дмитрий Анатольевич  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа № 7

Раздел: Лапта

Место проведения: открытая спортивная площадка

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (разного размера), мячи для большого тенниса

Тип урока: урок совершенствования техники ловли и броска малого мяча.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная работа.

Планируемые результаты: Предметные:

научаться: объяснить в доступной форме технику выполнения ловли и передачи малого мяча в парах; анализировать и находить ошибки.

Метопредметные (МПР)

1 — умение искать и выделять необходимую информацию, делать правильные выводы.

2—умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3 —работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и техники безопасности.



Цель: развитие интереса обучающихся к русским народным играм.









Ход урока

Этап урока

Цель урока

Виды деятельности обучающегося

Дозировка

УУД

1

Вводная часть урока

Психологический настрой

на работу

Построение, рапорт

1 мин.

ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


2


Мотивация к уроку


Создать мотивацию к уроку.

Знакомство с целями и задачами урок.

«Лапта» – способ повышения двигательной активности обучающихся. Умение работать самостоятельно с карточками. Ловли и передачи теннисного мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощенным правилам в лапту.



1 мин

установить роль разминки при подготовке к работе на уроке и ее влияние на организм, в данной работе..

подготовить организм занимающихся к работе на уроке

контролировать и оценивать процесс и результат .

3

Разминка

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Выполняют общеразвивающие упражнения на месте и в движении:

  • Кисти рук в «замок». Кистевое вращение.

  • Вращение рук вперед и назад, в сочетании с перекатом с пятки на носок.

  • Наклоны на каждый шаг.

  • Выпады на каждый шаг.

3. Бег (темп спокойный)

  • Бег приставным шагом правым, левым боком.

  • Бег с захлестыванием голеней спиной вперед.

  • Бег с захлестыванием голеней назад.

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Челночный бег

(беговые упражнения выполняются на игровой площадке)

Обратно учащиеся возвращаются медленным шагом, восстанавливая дыхания.

Равномерный бег:

500м

5 мин




4рх4 серии


6-8 раз










2 мин



Познавательные:

виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.


установить роль разминки при подготовке к работе на уроке и ее влияние на мышцы, участвующие в данной работе..

.

4

Основная часть


  1. Перестроение в две шеренги



  1. Упражнения с малыми мячами 

Крепко держать мяч 2-3 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последую­щей ловлей мяча правой (левой) рукой.



В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно техни­ке ловли.



Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.





Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5-6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно.



Передача мяча одной рукой, от плечи ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его назад.



Передача мяча в парах на расстоянии 10-15 м.



Передача мяча в парах одновременно двумя мячами.



3. Совершенствование удара битой по мячу способом сверху, снизу.

 

4.Игра в русскую лапту по упрощенным правилам










1-2 мин.






7 мин.

5-6 раз





5-6 раз






3-4 раз





30 сек.






30 сек.




30 сек.



30сек.






8 мин.



12 мин.

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь проявлять себя.

Логические -осуществляют поиск необходимой информации

5

Рефлексия учебной деятельности


1.Организационно-методическая:

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу 
по вопросам:

Выполнили ли цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока?

Какие упражнения на уроке удалось выполнить лучше всего?

Какие упражнения со скакалкой или эстафеты вы будете выполнять дома или во дворе?

Подведение итогов урока.


6 мин










1 мин.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свое мнение.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.