СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е М Сергеева Тесты по русскому языку 5 кл Тесты 28-30 Фонетика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит учителю проверить усвоение темы,изученной в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Е М Сергеева Тесты по русскому языку 5 кл Тесты 28-30 Фонетика»

Фонетика. Орфоэпия Тест 28

1. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие

а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]

б) [ц], [ш], [н], [в], [к], [в]

в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]

2. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие

а) [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]

б) [л], [м], [з], [с], [х], [т]

в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]

3. Укажите согласные звуки, у которых нет пары по глухости-звонкости

а) [л] б)[ш] в)[з] г) [й]

4. Укажите согласные звуки, у которых есть пара по глухости-звонкости

а)[р] б)[х] в) [б] г)[з]

5. Укажите ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звука

а) [п] - согласный, глухой, имеет парный звонкий

б) [ж] - согласный, звонкий, твердый, шипящий, имеет пар­ный мягкий

в) [в] - согласный, звонкий, имеет парный глухой


6. Укажите ряд, в котором характеристика звука дана верно

а) [г] - согласный, твердый, звонкий, имеет парный глухой

б) [с] — согласный, мягкий, звонкий, имеет парный глухой

в) [м] -согласный, звонкий, твердый, имеет парный глухой

7. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

а) дом

б) еж

в) дятел

8. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв

а) конь

б) ягода

в) цветок

9. Укажите слово, в котором есть звук [Э]

а) этаж

б) поэтому
в) эскадрон

10. Укажите слово, в котором нет звука [о]

а)вода

б) ёлка

в) поёт

Фонетика. Орфоэпия Тест 29

1. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) скворе[ЧН]ник

б) пион[Е]р

в) т[Э]ннис

г) коф[Е]

2. Укажите слово без нарушения произносительной нормы

а) муз[Э]й

б) яи[ЧН]ница

в) коне[ЧН]о

г) Ильини[ШН]а

3. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) орфо[Е]пия

б) т[Е]кст

в) т[Е]мА

г) фон[Э]тика

4. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) компьют[Э]р

б) коне[ШН]о

в) ску[ЧН]о

г) ску[ШН]о

5. Укажите слово без нарушения произносительной нормы

а) кухОнный

б) облЕгчить

в) прИнять

г) нЕ был

6. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) алфавИт

б) ворОта

в) алфАвит

г) нЕ дал

7. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) будь добрА

б) прИняла

в) приговОр

г) звонИт

8. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) звОнит

б) тОрты

в) газопровод

г) на дОску

9. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) начАть

б) нАчал

в) началА

г) нАчала

10. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

а) пар[ТЭ]р

б) пустя[ШН]ый

в) пустя[ЧН]ый

г) столЯр

ЛЕКСИКА Тест 30

1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слов?

а) в орфографическом

б) в толковом

в) в словаре иностранных слов

2. Укажите ряд синонимов

а) горячий - жаркий

б) теплый - холодный

в) иголка (ели) - иголка (для шитья)

3. Укажите ряд антонимов

а) громадный - большой

б) (зеленый) лук - лук (для стрельбы)

в) труд - безделье

4. Укажите ряд омонимов

а) (родниковый) ключ - ключ (от замка)

б) разговорчивый -молчаливый

в) смеяться - хохотать

5. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреб­лено в переносном значении

а) железный гвоздь

б) железная воля

в) железная труба

6. Укажите ряд синонимов

а) бегемот - гиппопотам

б) близкий - далекий

в) иголка (ели) - иголка (для шитья)

7. Укажите ряд антонимов

а) розовый -красный

б) бор (лес) - бор ( сверло)

в) маленький - большой

8. Укажите ряд омонимов

а) строевой (лес) - строевой (командир)

б) близкий - далекий

в) приехать - уехать

9. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреб­лено в переносном значении

а) ледяная глыба

б) ледяная гора

в) ледяной взгляд

10. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и
написанию, но разные по лексическому значению называются

а) омонимами

б) синонимами

в) антонимами

11. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексиче­ского значения и употреблением в речи, называются

а) омонимами

б) синонимами

в) антонимами

12. Слова одной и той же части речи с противоположным лекси­ческим значением называются

а) омонимами

б) синонимами

в) антонимами