Эффективные приемы работы с лексикой, грамматикой и устной речью на уроках английского языка
Презентацию подготовила
учитель английского языка
МБОУ « Красноборская средняя школа»
Бажукова Елена Анатольевна
Прием - одиночное действие, позволяющее достичь определенного результата.
pac
ice
shop
car
pro
rot
ce
ter
bre
ney
ket
age
but
jui
pri
ad
saus
sweet
ese
por
mo
poc
duct
fee
sal
cabb
che
cof
ridge
cream
Контроль усвоения лексических единиц по определенной
теме: составьте из слогов слова
Одним из самых эффективных приемов при активизации лексики является “word storm”:
ученики делятся на команды, и на доске записывают слова по памяти в течение определенного времени на заданную тему.
Затем слова произносятся, исправляются орфографические ошибки, подсчитывается количество правильно
написанных слов, выявляется команда победитель.
Прием «Маятник» (ДА—Не знаю—НЕТ)
Roast chicken
Roast turkey
is a traditional Christmas dish.
David Cameron
Elizabeth II
The Prime-Minister
speaks to British people at Christmas
The Queen
The bagpipe is the
Scottish
Irish
national instrument.
The Rolling Stones
is the most successful
The Beatles
pop group the world has ever known.
Составьте предложения:
the window.
a desk,
was,
near,
there,
There
the window.
a desk
was
near
1.
the wall,
some,
were,
shelves,
there,
on.
2.
the wall .
some
were
shelves
There
on
3.
there,
in,
chairs,
the room,
were.
two,
two
There
in
chairs
the room .
were
Correct the mistakes (исправьте ошибки)
De e r, Mary,
I hope thet F alentin’s Da i will bring your lots o v fan! I think s youre extra-spesially nice. And so does everyone!
Better w e sh,
John.
Dear Mary,
I hope that Valentine’s Day will bring you lots of fun!
I think you’re extra-specially nice.
And so does everyone!
Best wishes,
John
Игра и дискуссия – одни из самых увлекательных и эффективных приемов на уроке. Они развивают ум, активность и овладение иностранным языком в непринужденной манере. Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения.
Sea battle
Игра «Морской бой»
upstairs to the right
downstairs to the right
upstairs to the left
a kitchen
a living room
a bathroom
downstairs to the left
a bedroom
Who is the last to finish the phrase?(Кто последний?)– прием «Снежный ком»
Быстро найти нужное слово, да еще и в том порядке, которого требует английское предложение, – задача не из легких. Итак, на доске записано начало предложения: People go…
Теперь надо дополнить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу. Побеждает ученик, сказавший последнее слово.
Teacher: People go… One, two…
P: People go to…
B: People go to Scotland…
Teacher: One, two…
M: In summer people go to Scotland…
N: In summer many people go to Scotland…
Teacher: One, two, three! N., you have won! One point to you. You were the last.
Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.
Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников
использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих
личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого.
Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание: “Ученик А должен описать свое состояние, остальные ученики ( Р1, Р2 ) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в Present Perfect”. В качестве опор предлагаются слова и выражения:
Key words
Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired
Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes
Выполнение задания.
А I’m happy.
Р1 Have you won the lottery?
А No, I haven’t.
Р2 Have you bought new clothes?
А No, I haven’t.
Р3 Have you passed exams?
А Yes, I have.
Т Now P4’s turn to say about his feelings.
Данный же прием можно использовать при отработке вопросительной формы с местоимениями 3 лица единственного числа
Приемы для овладения и использования в речи
оценочно-эмоциональных выражений
а) ученики читают выражения “Согласия и несогласия”:
Agreeing and disagreeing
Oh, come off it!
OK, but…
You are dead right.
Absolutely.
That’s true.
You’ve got a point there.
I suppose … but…
б) классифицируют их на группы “Statements which show
strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (-)”:
++
+
You are dead right.
-
Absolutely.
OK, but…
That’s true.
You’ve got a point there.
Oh, come off it!
I suppose … but…
в) добавляют свои собственные выражения. На данном этапе используется
прием “мозгового штурма”, в процессе которого любой ученик предлагает
свои идеи, любая идея принимается и обсуждается.
г) затем выражения отрабатываются в диалоге в рамках какой-либо речевой
ситуации, где используются личностно-ориентированные вопросы.
Т. The situation is “Celebrities”.
Your task is to catch a ball, listen to my statement and react using expressions.
Let’s begin. To my mind Britney Spears is the best singers in the world.
Р . You’ve got a point there . But as for me Valeria is the best.
Т I think Ronaldo is very bad football player.
Р You are wrong, I’m afraid . He is considered to be one of the talented ones.
Т All talented actors are from Russia.
Р OK, but some foreign actors are not bad too.
Т The cleverest pupils study at our school.
Р You are right.
++
+
Nice idea.
You are right, but…
I quite agree with you.
-
You are wrong, I’m afraid.
Yes, but on the other hand…
Все выше перечисленные приемы способствуют взаимодействию между собой
участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными.
Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным
среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы,
делать предположения, высказывать свое мнение.
Спасибо за внимание. Творческих успехов!