СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность применения педагогических технологий в учебном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации расмотрены особенности технологии эмоционально-образного посроения урока, а также технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность применения педагогических технологий в учебном процессе»

Эффективность применения педагогических технологий в учебном процессе

Эффективность применения педагогических технологий в учебном процессе

Предисловие Николай Иванович Курдюмов

Предисловие

Николай Иванович Курдюмов

Основная педагогическая задача

Основная педагогическая задача

Технология  эмоционально-образного построения урока Пункт 1: Предъявление учащимся образов посредством создания образно-эмоциональной ситуации Пункт 2: Введение теоретических знаний в достаточно краткой, схематической форме Пункт 3: С помощью предъявленных образов создание проблемной ситуации и постановка проблемы Пункт 4: Организация исследовательской деятельности учащихся Пункт 5: Обсуждение результатов деятельности учащихся и создание ими собственных образов

Технология эмоционально-образного построения урока

  • Пункт 1: Предъявление учащимся образов посредством создания образно-эмоциональной ситуации
  • Пункт 2: Введение теоретических знаний в достаточно краткой, схематической форме
  • Пункт 3: С помощью предъявленных образов создание проблемной ситуации и постановка проблемы
  • Пункт 4: Организация исследовательской деятельности учащихся
  • Пункт 5: Обсуждение результатов деятельности учащихся и создание ими собственных образов
Структура проекта при  личностно-ориентированном обучении Разработка проектного задания (этап «вдохновения»): обсуждение проблемы, формулировка темы, продумывание ожидаемых результатов в виде целей и задач, распределение ролей. Планирование: таблицы, схемы, подтемы, исполнители, диаграмма Ганта, разбивка на этапы и пр. Реализация: собственно выполнение с учетом консультаций научного руководителя. Завершение: оформление проекта и его защита

Структура проекта при личностно-ориентированном обучении

  • Разработка проектного задания (этап «вдохновения»): обсуждение проблемы, формулировка темы, продумывание ожидаемых результатов в виде целей и задач, распределение ролей.
  • Планирование: таблицы, схемы, подтемы, исполнители, диаграмма Ганта, разбивка на этапы и пр.
  • Реализация: собственно выполнение с учетом консультаций научного руководителя.
  • Завершение: оформление проекта и его защита
Технология развития критического мышления Стадия «Вызов»: мозговой штурм; ЗХУ (знаем - хотим узнать - узнали); «верю – не верю»; ключевые слова; кластеры. Задача стадии – выйти на главный вопрос темы . Стадия «Осмысление»: взаимообучение через смысловое чтение структурированного текста; попытка ответов на вопросы. Задача стадии – формулировка двух вопросов, помогающих ответить на главный вопрос. Стадия «Размышление»: возврат к стадии «Вызов», чтобы понять, удалось ли найти ответ на главный вопрос.

Технология развития критического мышления

  • Стадия «Вызов»: мозговой штурм; ЗХУ (знаем - хотим узнать - узнали); «верю – не верю»; ключевые слова; кластеры. Задача стадии – выйти на главный вопрос темы .
  • Стадия «Осмысление»: взаимообучение через смысловое чтение структурированного текста; попытка ответов на вопросы. Задача стадии – формулировка двух вопросов, помогающих ответить на главный вопрос.
  • Стадия «Размышление»: возврат к стадии «Вызов», чтобы понять, удалось ли найти ответ на главный вопрос.
Синквейн 1 строчка – одно слово-существительное по теме урока; 2 строчка – два слова прилагательных; 3 строчка – три глагола; 4 строчка – предложение по сути темы из четырех слов; 5 строчка – одно слово-существительное, которое будет являться синонимом или метафорой слова-существительного из первой строчки.

Синквейн

1 строчка – одно слово-существительное по теме урока;

2 строчка – два слова прилагательных;

3 строчка – три глагола;

4 строчка – предложение по сути темы из четырех слов;

5 строчка – одно слово-существительное, которое будет являться синонимом или метафорой слова-существительного из первой строчки.