СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эколята - молодые защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная квест - игра посвящается экологии. Ребята с удовольствием играют роль эколят и выполняют увлекательные задания.

Просмотр содержимого документа
«"Эколята - молодые защитники природы"»

Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ ДС «Теремок»

Разработала и провела воспитатель первой категории, разновозрастной группы: Левковская Елена Анатольевна.

Тема: «Эколята – молодые защитники природы»

Цель:    обобщить знания  о живой и  неживой природе, формировать познавательный интерес к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о живой и неживой природе, показать их взаимодействие.

Развивающие:

- развивать любознательность, память;

- развивать творческое воображение;

- способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

- формировать самостоятельность в познании окружающего мира;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма организации: «Квест-игра».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы: игровые, практические, словесные.

Предварительная работа: беседа о зимующих и перелетных птицах, о животных, насекомых, рыбах и ягодах, которые растут и живут в Ростовской области, рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами эколят, чтение художественной литературы.

Оборудование: шапочки эколят, грабли, мусорный пакет, мусор, 4 бака под мусор, обручи, «кольцеброс», пластмассовые крыжки из под бутылок.

Предполагаемый результат: дети расширяют знания о живой и неживой природе. Сформировать чувство любви, бережного отношения к природе и самостоятельность в познании окружающего мира. Вызвать желание сделать чище нашу планету.

Ход ООД:


Ведущий:  Уважаемые ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

- Это сказочные персонажи, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе. Вот я вам и предлагаю надеть шапочки «Эколят» и отправиться в путь. Я буду «Ёлочкой», а вы выбирайте сами, кто Вам ближе по характеру. Ну что? – готовы? Тогда в путь!

Ой, вы слышите? Кто то плачет там под деревом, пойдёмте посмотрим, может нужна наша помощь?



Что случилось, Зайчик? Кто тебя обидел?

Зайка: - Меня обидели люди. Они приходили в лес, намусорили и ушли. А что нам , лесным зверятам делать?

Ёлочка: - Не плач Зайка, мы ребята – Эколята, молодые защитники природы, и мы тебе поможем. Для начало мы поможем навести порядок рядом с домом зайчика, соберем сухие листики и веточки в пакет.

Молодцы ребята –Эколята!

Ёлочка:  Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» . в игре существует правило, все о чем мы будем говорить должно относиться только к нашему региону Ростовской области. Я буду называть понятие, а вы отвечать, что  входит в это понятие. (ведущий называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Зимующие птицы  нашей области... (воробей, голубь, сова)

  2. Перелетные птицы нашей области... (скворец, ласточка, утка)

  3. Дикие животные наших лесов... (волк, лиса, заяц)

  4. Насекомые Донского края... (комар, муха, бабочка)

  5. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

  6. Ягоды, которые растут в наших лесах … (шиповник, ежевика, боярышник)

  7. Рыбы, обитающие в реках …(щука, сазан, стерлядь)

Молодцы, у вас хорошие знания о природе.

Зайка: Вы такие умные ребята, пойдемте на полянку к березке и поиграем в игру «Кто дальше прыгнет» и я посмотрю, кто из Вас самый ловкий.

Зайка шел, шел, шел

Он грибок нашел,

Сел поел и дальше пошел

Зайка шел, шел, шел,

И мусор нашел…. Ой, ребята – эколята, посмотрите, что сделали люди.


Ну


Ёлочка:  Это просто экологическая катастрофа! Пора браться за дело. Мусор нужно собрать и рассортировать! Готовы Эколята?



Рада, рада детвора, на поляне ЧИСТОТА!

Уважаемые люди!

Будьте аккуратнее.

Если вы пришли гулять,

Отдыхать и чистым воздухом дышать,

Не бросайте мусор на полянку,

Заберите мусор, Вы домой!

В баке мусорном оставьте

И тогда, снова будет на полянке

ЧИСТОТА!

Зайка: Ну, что Эколята пошлите играть, будем прыгать и в кольцеброс попадать.


Ёлочка: Эколята посмотрите, что это за стрелочка на дорожке? Из чего она?

Эколята: Из пластмассовых крыжечек.

Ёлочка: Молодцы! А пойдемте туда, куда стрелочка показывает.

Ёлочка: Смотрите, здесь стоит волшебный стол с заданием. На столе выложен цветными шариками рисунок, ваша задача рисунок повторить. Выложить из цветных пластмассовых крышек. Кто правильно выложит, тот получит приз.

Ёлочка: Все ребята МОЛОДЦЫ! Постарались от души, угостили Вас орешками. Скажите Вам занятие понравилось?

Эколята: Понравилось.