Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Братск
Экологический проект
«Энергосбережение - к ресурсам уважение »
Руководитель:
Пинаева Людмила Ивановна,
социальный педагог
Выполнила:
Цэрэндагва Яна
г. Братск
2017
Оглавление:
1. Введение 3-4
2. Основная часть 5-7
3.Анализ, выводы 8
4. Заключение 9
5. Используемая литература 10
Введение
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами.
Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».
Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.
Каждое государство состоит из отдельных её граждан. Если экономить электроэнергию станет каждый человек, начиная с детства, то результаты экономии отразятся на бюджете семьи, учреждения, района, государства.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Располагаясь в такой экологически неблагоприятной обстановке мы пришли к выводу что энергосбережению нужно учить с детства, учащиеся школы, решили создать, а затем воплотить в жизнь проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение ».
Актуальность проекта:
- воспитание бережного отношения к потреблению энергии
- снижения потребления электроэнергии в школе и дома
- укрепление детско-родительских отношений
Предмет исследования: практические мероприятия по энергосбережению в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат на ее потребление.
Объект исследования: энергетическое состояние школы.
Гипотеза исследования: предположение о том, что в результате изучения энергосбережения, повысятся осведомленность учащихся об необходимости беречь энергию, возникнет уважение к природным ресурсам, станут более тесными отношения родителей и детей.
Цель проекта: воспитание у учащихся культуры экономии и бережного расходования энергоресурсов.
Задачи:
Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.
Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.
Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.
Оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;
2. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции учащихся;
3. Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды
4. Сокращение потребления энергии в школе и дома.
Методы реализации проекта
Выпуск и обновление наглядной агитации по вопросам энерго- и ресурсосбережения.
Изготовление и размещение информационных знаков.
Оформление стенда с использованием плакатов, памяток по энергосбережению.
Добавить рубрику «Бережливость – богатство» в выпуске газеты «Пятнашка».
Провести социологический опрос среди учащихся об их отношении к проблеме энергосбережения.
Методические разработки классных часов по проблеме энергосбережению.
Систематическое освещение на сайте новостей реализации плана мероприятий по энергосбережению.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год.
Основная часть
Мероприятия по реализации данного направления деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Количество участников | Время проведения | - Результативность
|
1 | Изучение проблемы энергосбережения | 6 | сентябрь | Составление плана |
2. | Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы. | 80 чел | сентябрь | Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы. |
3. | Линейка «Воспитание культуры энергосбережения» | 430 | сентябрь | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. |
4. | Оклейка окон | кл. руководители, родители, ученики 5-11 классов | октябрь | Сохранение и сбережение тепла в классах. |
5. | Конкурс газет «Энергосбережения» | 5-10 классы 30 человек | октябрь | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. |
6. | Школьный конкурс рисунков на тему энергосбережения. | 1-4 класс 80 человек | ноябрь | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. |
7. | Практическая работа Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели. | 10 человек 6 класс | декабрь | Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению. |
8. | Классные часы по теме «Как можно экономить энергию и семейный бюджет» | 26 человек 1-4 класс | январь- февраль | Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту. Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях |
9. | Акция «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!» | 1-11 класс 38 чел. | февраль | Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в школе |
10. | Акция «Уходя не забудь выключить свет» | 6 класс 347 | февраль | Прививать навыки экономного расходования электроэнергии дома |
11. | Фестиваль школьных рефератов «Альтернативные виды энергии» | 8-11 класс 10 человек | март | Изучение литературы по данному вопросу. Защита своей работы. |
12. | Флэшмоб «Энергосбережение - к ресурсам уважение »
| 6-10 класс 90 человек | апрель | Привлечение внимания к проблеме энергосбережения |
13. | Проведение классных часов для учеников средних классов энергосбережения. | 168 человек ученики 6 класса для учеников 5-7 классов | январь-февраль | Воспитывать бережное отношение к электроэнергии. Развивать познавательный интерес к вопросам энергосбережения. Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту. Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях; Проведено 6 классных часов. |
14. | Организация Патруля Бережливых | инициативная группа | постоянно | Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах. |
15. | Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы после проведённых мероприятий | 120 человек | апрель | Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы после проведённых мероприятий |
16. | Создание Памятки Бережливых | инициативная группа | май | Проанализировав данную проблему, составить Памятку Бережливых. |
17. | Подготовка проекта о проделанной работе | Инициативная группа | апрель | Анализ и обработка данных по проблеме энерго- и ресурсосбережения. |
Анализ, выводы
В результате нашего проекта будет создан проектный продукт - брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.
Реализация проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные и личные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования.
Поэтому работа по привитию энергосбережения была направлена на учеников начальных, средних и старших классов.
Заключение
Решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков…
Используемая литература
Комаров В. Д. Социальная экология. – Санкт-Петербург: Выс. Школа 2010 – 150 стр
Константинов В. Н. Экологические основы природопользования. – Москва: Знание 2009 – 207 стр.
Лосев А. В. Социальная экология. – Москва: Знание 2010 – 154 стр.
Шишкина О. В. Формирование экологической культуры. – Москва: Знание 2009 – 183 стр.