СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение »

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание  у учащихся культуры экономии и бережного расходования энергоресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение »»

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Братск















Экологический проект
«Энергосбережение - к ресурсам уважение »































Руководитель:

Пинаева Людмила Ивановна,

социальный педагог



Выполнила:

Цэрэндагва Яна













г. Братск

2017

Оглавление:

1. Введение 3-4

2. Основная часть 5-7

3.Анализ, выводы 8

4. Заключение 9

5. Используемая литература 10

































































Введение

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами.

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.

Каждое государство состоит из отдельных её граждан. Если экономить электроэнергию станет каждый человек, начиная с детства, то результаты экономии отразятся на бюджете семьи, учреждения, района, государства.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.

Располагаясь в такой экологически неблагоприятной обстановке мы пришли к выводу что энергосбережению нужно учить с детства, учащиеся школы, решили создать, а затем воплотить в жизнь проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение ».

Актуальность проекта:

- воспитание бережного отношения к потреблению энергии

- снижения потребления электроэнергии в школе и дома

- укрепление детско-родительских отношений

Предмет исследования: практические мероприятия по энергосбережению в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат на ее потребление.

Объект исследования: энергетическое состояние школы.

Гипотеза исследования: предположение о том, что в результате изучения энергосбережения, повысятся осведомленность учащихся об необходимости беречь энергию, возникнет уважение к природным ресурсам, станут более тесными отношения родителей и детей.

Цель проекта: воспитание у учащихся культуры экономии и бережного расходования энергоресурсов.

Задачи:

  1. Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.

  2. Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.

  3. Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.

  4. Оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;

2. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции учащихся;

3. Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды

4. Сокращение потребления энергии в школе и дома.

Методы реализации проекта

  • Выпуск и обновление наглядной агитации по вопросам энерго- и ресурсосбережения.

  • Изготовление и размещение информационных знаков.

  • Оформление стенда с использованием плакатов, памяток по энергосбережению.

  • Добавить рубрику «Бережливость – богатство» в выпуске газеты «Пятнашка».

  • Провести социологический опрос среди учащихся об их отношении к проблеме энергосбережения.

  • Методические разработки классных часов по проблеме энергосбережению.

  • Систематическое освещение на сайте новостей реализации плана мероприятий по энергосбережению.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.



























Основная часть

Мероприятия по реализации данного направления деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Количество участников

Время проведения

  1. Результативность

1

Изучение проблемы энергосбережения

6

сентябрь

Составление плана

2.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы.

80 чел

сентябрь

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы.


3.

Линейка «Воспитание культуры энергосбережения»

430

сентябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

4.

Оклейка окон

кл. руководители, родители, ученики 5-11 классов

октябрь

Сохранение и сбережение тепла в классах.

5.

Конкурс газет «Энергосбережения»

5-10 классы

30 человек

октябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.


6.

Школьный конкурс рисунков на тему энергосбережения.

1-4 класс

80 человек

ноябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.


7.

Практическая работа

Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели.

10 человек

6 класс

декабрь

Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

8.

Классные часы по теме «Как можно экономить энергию и семейный бюджет»

26 человек

1-4 класс

январь- февраль

Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях

9.

Акция «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»

1-11 класс

38 чел.

февраль

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в школе

10.

Акция «Уходя не забудь выключить свет»

6 класс

347

февраль

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии дома

11.

Фестиваль школьных рефератов «Альтернативные виды энергии»

8-11 класс

10 человек

март

Изучение литературы по данному вопросу. Защита своей работы.


12.

Флэшмоб «Энергосбережение - к ресурсам уважение »




6-10 класс

90 человек

апрель

Привлечение внимания к проблеме энергосбережения

13.

Проведение классных часов для учеников средних классов энергосбережения.

168 человек

ученики 6 класса для учеников 5-7 классов

январь-февраль

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

Развивать познавательный интерес к вопросам энергосбережения.

Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях;

Проведено 6 классных часов.

14.

Организация Патруля Бережливых

инициативная группа

постоянно

Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах.

15.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы после проведённых мероприятий

120 человек

апрель

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы после проведённых мероприятий


16.

Создание Памятки Бережливых

инициативная группа

май

Проанализировав данную проблему, составить Памятку Бережливых.

17.

Подготовка проекта о проделанной работе

Инициативная группа

апрель

Анализ и обработка данных по проблеме энерго- и ресурсосбережения.




































Анализ, выводы

В результате нашего проекта будет создан проектный продукт -  брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.

Реализация проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные и личные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования.

Поэтому работа по привитию энергосбережения была направлена на учеников начальных, средних и старших классов.

 









































Заключение

Решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков…









































Используемая литература

  1. Комаров В. Д. Социальная экология. – Санкт-Петербург: Выс. Школа 2010 – 150 стр

  2. Константинов В. Н. Экологические основы природопользования. – Москва: Знание 2009 – 207 стр.

  3. Лосев А. В. Социальная экология. – Москва: Знание 2010 – 154 стр.

  4. Шишкина О. В. Формирование экологической культуры. – Москва: Знание 2009 – 183 стр.