СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические проблемы в биосфере

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • Сформировать знания о месте и роли человека в биосфере;   
  • Рассмотреть сущность современного экологического кризиса;
  • Расширить и углубить знания об экологических проблемах современности;
  • Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, способность анализировать, делать выводы, выступать перед аудиторией;
  • Формировать экологическое мировоззрение;
  • воспитать экологически грамотных людей.

Просмотр содержимого документа
«Экологические проблемы в биосфере»

ТЕМА: "Экологические проблемы в биосфере".

Конспект урока

1. Этап определения темы урока

ПознавательныеУУД: определение проблемы и схемы причинно-следственных связей, объектов и явлений

Регулятивные УУД: ставить цели и задачи изучения.

Учащимся предлагаются слайды с работами фотохудожников.

- О чем хотели рассказать авторы работ?

- Какая общая идея фоторабот?

- Какую проблему можно увидеть в них?

Итак, определили общую тему работ "Экологические проблемы" и поставленную проблему "Сохранение живого на Земле".

Запишем тему урока "Экологические проблемы в биосфере".

- Исходя из определенной проблемы «взаимоотношение человека и природы» определим цели и задачи урока.

Цели и задачи урока:

  • Сформировать знания о месте и роли человека в биосфере;

  • Рассмотреть сущность современного экологического кризиса;

  • Расширить и углубить знания об экологических проблемах современности;

  • Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, способность анализировать, делать выводы, выступать перед аудиторией;

  • Формировать экологическое мировоззрение;

  • воспитать экологически грамотных людей.

-Как вы думаете, что необходимо узнать, для изучения взаимодействия человека и биосферы и какие проблемы могут возникнуть?

Определили план изучения материала:

1. Роль биосферы в жизни человека?

2. Что дает природа человеку, как влияет человек на все живое?

3. Какие проблемы возникают при взаимодействии человека с биосферой?

4. Пути решения и охрана биосферы.

2. Этап актуализация знаний.

Познавательные УУД: умение работать с терминами, строить логические рассуждения, работать со схемой.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: владение устной речью, аргументировать свое мнение, строить учебное сотрудничество в группе.

-Вспомните, что такое биосфера? Где проходят границы биосферы?

Биосфера - это оболочка Земли, населенная живыми организмами, и преобразованная ими. Граница биосферы охватывает все оболочки Земли.

- Какова роль биосферы в жизни человека?

+ Организмы биосферы дают людям кислород для дыхания, одежду, лекарства, топливо , строительные материалы, сырьё для промышленности, энергию для жизнедеятельности.

- отрицательное воздействие заключается в том, что человек подвержен заболеваниям, вызванным вирусами и бактериям.

- Как человек воздействует на литосферу, атмосферу, гидросферу? (называют экологические проблемы)

3. Изучение нового материала.

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, основы экологического мышления, формирование целостной картины мира.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свои мысли и обосновывать сою точку зрения.

-Сегодня экономический рост и развитие человечества, происходят, как правило, за счёт разрушения биосферы.( всех оболочек Земли). В истории развития человечества было несколько экологических кризисов- периодов, когда взаимосвязь человека и природы нарушалась. Рассмотрим особые черты современного экологического кризиса. (стр. 132, найти и записать)

  1. эк. Кризис- Период охоты и собирательства;

  2. эк. Кризис- Период развития земледелия;

  3. эк. Кризис - Быстрый рост промышленности в ХХ в.

Вывод: с увеличением численности людей и развитием его хозяйства растет влияние на природу: вырубаются леса, распахиваются степи, добывают полезные ископаемые, увеличивается загрязнение.

- Что дает природа человеку, как влияет человек на все живое?

- Какие же проблемы возникают при взаимодействии человека с биосферой? (обратимся к учебнику стр. 133) Задание: выписать современные экологические проблемы.

  • Проблемы, связанные с нарушением среды обитания живых организмов.

  • Проблемы, связанные с созданием и использованием человеком искусственных веществ.

  • Проблемы, связанные с прямым уничтожением растительного и животного мира.

4. Этап первичной проверки понимания.

Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, делать выводы, применять экологическое мышления для решения познавательной задачи.

Коммуниктивные УУД: умение работать в группе, владение устной речью.

- Итак, мы назвали проблему и выявили ее причины. Необходимо определить пути решения проблемы.

- Как вы думаете, что для этого необходимо сделать? Как вы можете помочь охране растений и животных?

Вывод: Человек - часть биосферы. Все необходимое для жизни он берет из природы. С увеличением численности людей и развитием его хозяйства растет влияние на природу: вырубаются леса, распахиваются степи, добывают полезные ископаемые, увеличивается загрязнение. Уменьшение биоразнообразия является глобальной экологической проблемой человечества. Причинами появления проблемы являются прямое истребление, уничтожение мест обитания и общее загрязнение. для решения проблемы необходимы принятие законов и контроль за их исполнением, борьба с браконьерством, восстановление лесов, сохранение нетронутых участков природы в виду ООПТ, изучение исчезающих видов и занесение в Красную книгу, разъяснительная и просветительская работа среди населения, чтобы люди жили с пониманием, что каждый из них житель Земли и все ему дает природа.



5. Рефлексия. 

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Я понял(а), что …

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я попробую…

Было сложно…

6. домашнее задание: Изучить пар.52,найти в Интернете (словаре) значение терминов ООПТ, заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы. В чём сходство и различия этих ООПТ?

Творческое задание на выбор: нарисовать плакат на тему "Сохраним биоразнообразие на планете Земля", «Экологические проблемы человечества» или буклет «Правила поведения на природе».