СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина «Волшебница вода», посвящённая всемирному дню воды.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей основ экологической культуры сегодня – решение многих экологических проблем завтра.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина «Волшебница вода», посвящённая всемирному дню воды.»


Экологическая викторина

«Волшебница вода»,

посвящённая всемирному дню воды.

Вода – это бесценный дар и ее надо охранять – вот наша задача. Воспитание у детей основ экологической культуры сегодня – решение многих экологических проблем завтра.

Во время викторины обучающиеся работают в командах, что способствует воспитанию инициативности, чувства коллективизма и взаимопомощи.


Вопросы:


1.Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?

2.Почему большинство озер не высыхает?

3.Чем знаменито озеро Байкал?

4.Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам реки и озер?

5.Чем различаются горные и равнинные реки?

6.Почему вода горных рек очень холодная?

7.За счет чего в реках пополняются запасы воды?

8.Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры.

9.Какие водоемы называют искусственными?

10.Какая рыба крякает?

11.Какой злак растет под слоем воды?

12.Кто ловил рыбу хвостом в проруби?

13.У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает?

14.Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?

15. Какие две рыбы, «обитающие»в разных сказках, исполняют

желания, поймавших их людей?

16.Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку?

17.Из какой чашечки невозможно пить?

18.Кто без глаз, а слезами плачет?

19.Назовите любителя зимнего плавания.

20.Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов?


Ответы:ерблюд), (В них впадают реки), (Самое глубокое озеро в мире),(Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи), (Скоростью течения),(Влияние горных родников),(Осадков, таяния снега и ледников),(Реки, озера, моря возникают в природе без участия человека), (Каналы, пруды, водохранилища) ,(Морской карась), (Рис), (Волк), (У лягушки), (Киты), (Золотая рыбка и щука), (Тридцать лет и три года), (Из коленной чашечки), (Туча, облако, сосулька, свеча), (Морж), (Медуза).






Пояснительная записка.


Игра одно из самых первых в истории культуры средств воспитания и образования, в том числе и экологического.

Игра наиболее быстрый и эффективный способ приобретения опыта. Используя игру, мы ускоряем, делаем более интенсивным процесс развития ребенка, его приобщение к социальным, в т. ч. экологическим ценностям.

Для экологического образования школьников в урочной и внеурочной деятельности может использоваться квест- технология, одна из форм игрового обучения. И.В. Радецкая, И.Ю. Сорока, О.Г. Варфоломеева считают, что

«квест-технология способствует решению одной из ключевых проблем в педагогической практике – формированию познавательной мотивации учащихся, поскольку, именно, от качества её сформированности зависит конечный результат всей образовательной системы»1 .


Quest в переводе с английского – это поиск.

Квест – это увлекательная приключенческая игра, как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (школьные кабинеты), так и на улице, на природе (школьная площадка, парк и т.д.), охватывая всё окружающее пространство.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.






Радецкая И.В., Сорока И.Ю., Варфоломеева О.Г. Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей [Текст] / И.В. Радецкая, И.Ю. Сорока, О.Г. Варфоломеева // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 5 (60). – С. 84- 90.

В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи.

Квест – это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания. Это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.


Для того, что бы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, требуется серьёзная подготовка игры и её проведение.

Как и любая технология квест-игра имеет свою структуру:

  1. Введение сюжет, роли;

  2. Задания этапы, вопросы, ролевые задания;

  3. Порядок выполнения бонусы, штрафы;

  4. Оценки итоги, призы.

Цель экологических квест- игр: экологическое образование школьников, привлечение внимания детей к проблеме сохранения биологического разнообразия родного края.

Задачи:

-сформировать бережное отношение к своему здоровью;

  • расширить кругозор детей в отношении биоразнообразия обитателей нашей планеты, в частности Владимирской области;

  • сплотить коллектив; поднять эмоциональное настроение.

Авторы отнесли проведенные экологические квест- путешествия к следующим видам:

по форме проведения: приключенческий (игровой) квест; по режиму проведения: в реальном режиме;

по сроку реализации: краткосрочный; по форме работы: групповой;

по предметному содержанию: межпредметный;

по доминирующей деятельности учащихся: информационный, поисковый, игровой;

по характеру контактов: учащиеся разных классов; по типу прохождения: линейный;

по способу перемещения: пешеходный;

по типу заданий: интеллектуальный, поисковый, образовательный, познавательный.

Формирование экологической культуры средствами информационных технологий – одна из важнейших задач экологического образования в школе.

В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что дети всего мира больше всего любят разнообразные и разноплановые игры и компьютер. Поэтому логичным и закономерным является использование интерактивных и информационных технологий при проведении квест- игр.


Квест является эффективным методом экологического образования младших школьников, так как повышает у детей познавательную мотивацию, расширяет кругозор по самым разнообразным экологическим темам.

В сборнике предложены игры для учащихся 3- 8 классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18» округа Муром








Квест-игра

«Экологическая тропа» для учащихся 2-3 классов







Автор:

Е.А. Зубова,

учитель начальных классов

Пояснительная записка


Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно- рекреационными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


  • Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации:

  • Мотивы общения:

  • Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

  • При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

  • Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

  • Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  • Познавательные мотивы:

  • Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

  • В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умении, характера.

  • Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

  • Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

  • Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

  • В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.

  • В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка.

  • В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия «Экологическая тропа».

Цель мероприятия: Активизировать интерес учащихся к экологии.

Задачи:

Образовательная: формирование экологических знаний учащихся; расширение их кругозора.

Воспитательная: воспитание любви к природе, Родине; воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникации.

Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Метод урока: игра.


Оборудование, наглядные пособия: Магнитофон, фотоаппарат, мультимедийное оборудование; карточки с заданиями, плакаты, стенгазеты, ватманы, маркеры, ножницы, шарики, бумага, нитки, скотч.


Продолжительность проведения: 65 мин.


Участники: учащиеся 2 класса.


Этапы выполнения мероприятия:


  1. Подготовка

Из учащихся 2 классов создаются три команды по шесть человек. Каждая команда выбирает капитана, который будет организовывать и координировать деятельность всей команды в ходе мероприятия.

  1. Проведение

Мероприятие «Экологическая тропа» проводится в рамках

«погружения» предметов естественно-научного цикла и посвящено Всемирному дню земли – 22 апреля.

Находчивость и смекалку команд оценивает жюри, которое информирует об итогах конкурсов, определяет и награждает победителей. В его состав приглашаются преподаватели химии, биологии, экологии, учителя начальных классов. Обучающее значение внеклассного мероприятия значительно усиливается, когда жюри не только объявляет баллы как результат участия в конкурсах, но и комментирует принятые решения, разъясняет зрителям, какие неточности допустили участники при ответе. Такую информацию, как правило, внимательно выслушивают и хорошо воспринимают все присутствующие учащиеся.


  1. Анализ

Подведение итогов.


План мероприятия:


    1. станция « Опушка» (10 минут)

    2. станция «Экологический светофор» (15 минут) 3 станция «Мои соседи по планете» (5 минут)

4 станция «История от ведущего» 15 минут) 5 станция «Экологические задачи» (15 минут)

6 станция «Кроссвордино» (5 минут)


Экологическая игра

"Путешествие по экологической тропе" Ведущий:

Есть просто храм, Есть храм науки,

А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь

М. Карим


Сегодня мы собрались в этом зале на игру-путешествие по экологической тропе. В ней участвуют команды всех отрядов. Суть задания – совершить путешествие по станциям, собрать карточки с частями афоризма о природе, составит целый афоризм, вернуться в актовый зал для подведения итогов и выступления отрядов. Давайте начнем нашу игру, состоящую из

путешествия по станциям. Каждая команда отправляется по маршрутному листу на свою станцию.

Афоризм: - «Природа ценность, у которой нет цены!»


1.Станция «Опушка»
  1. Какие животные живут в лесу нашей полосы? (Дети вспоминают) Затем игрокам предлагается проиграть этюд:

животные выходят на опушку и кричат свои сородичам: «Друзья, идите сюда! Здесь много вкусного!» (Вся команда кричит как лось, медведь, белка и т.д.)

(если команда справилась с заданием дается слово – ПРИРОДА).


  1. Станция «Экологический светофор» (Приложение№1)

Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут на разные столы. Учащиеся должны выбрать с каждого стола по одной карточке и ответить на выбранные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Зеленые карточки - помогаете природе.

  2. Красные карточки - ясно, что вредите ей.

  3. Желтые карточки - вас предупреждает.

(если команда справилась с заданием дается слово – ЦЕННОСТЬ)


    1. Станция художественная: «Мои соседи по планете»

Организаторы оценивают рисунки по 5 -балльной системе. Командам предлагают украсить планету Земля и заселить ее жителями.

(если команда справилась с заданием дается буква – У)


    1. Станция «Загадкино»

Командам предлагаются загадки. Те команды, которые правильно ответят на них, получат до 5 баллов (Приложение №2)


2 задание « История от ведущего»

Сейчас я вам расскажу историю. Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала? Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала

Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.


(если команда справилась с заданием дается слово – КОТОРОЙ)


    1. Станция «Экологические задачи»
  1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

  2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)

  3. Главный враг леса. ( пожар)

  4. Почему опасен пожар в лесу?

  5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

  6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

  7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

  8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

  9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

  10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

  11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

(если команда справилась с заданием дается слово – НЕТ)


6.Станция « Кроссвордино»



Вопросы к

кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?

  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

  3. Синоним слова

звери.

  1. Назови одним

словом деревья, травы, кустарники.

  1. Житель планеты, наделенный разумом.

  2. Назови синоним слова атмосфера.

  3. Как называется солнце на языке астрономов?


(если команда справилась с заданием дается слово – ЦЕНЫ!) Выступление отрядов.

Игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.

Подведение итогов. Награждение.



Приложение №1 Вопросы на желтых карточках:
  1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.

Днем сидят детишки, играют и строят домишки.

В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

  1. Зайку серого найду, Принесу его домой -

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

  1. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята,

И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или

химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

  1. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

  1. Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

  1. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

  1. Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят, шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

  1. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

  1. Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск!

Прошли красивые ботинки Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

  1. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Вопросы на красных карточках:
  1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

  1. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

  1. Мы пыхтим и морщимся:

  • Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются

от краски, погибают без света - газон портится.)

  1. Убита белка! На снегу Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

  1. Колкую, зеленую Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

  1. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина

разрушается. )

  1. Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

  1. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

  1. Пять зеленых лягушат В воду броситься спешат. А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат. Пусть живет лягушка в доме, Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)


Вопросы на зеленых карточках:
  1. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

  1. Посадили деревце

У себя во дворе, Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной. Поливаем деревце

Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

3.. Разведу я на окошке И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

  1. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не вы- пасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом' почву удобрениями и ядохимикатами.)

  1. О чем поют воробушки В последний день зимы?

-Мы выжили! -Мы дожили!

  • Мы живы! Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, кормим регулярно подсыпается

  1. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось . деревьев? (Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу,

а деревья сохранились бы.)

  1. Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

  2. Воду носят все из лужи, Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

  1. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

  1. Принесли из леса шишки, Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

(Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

Приложение №2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут! (дождь)


Зимнее стекло Весною потекло! (лёд)


Пушистая вата Плывёт куда – то. Чем вата ниже,

Тем дождик ближе! (облако) Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (река). По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт - Тут и пропадёт.(волна)

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.(вода) В тихую погоду

Нет нас нигде, Как ветер подует -

Бежим по воде. (волны) Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит - да не поднять,

И бежит - да не поймать. (ручей) Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.(сосулька)

На всех садится, Никого не боится. (снег)

Рассыпался горох На семьдесят дорог:

Никто его не подберёт.(град) Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (родник) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.




Список использованной литературы


  1. Хорошилов А., Семенкова В. Неделя экологии // «ОБЖ», сентябрь 2001.

  2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии.

– М.: Дрофа, 2002.

  1. Максиняева М. Использование на занятиях фольклорного материала //

«ОБЖ», №7, 2001.

  1. 50 сценариев классных часов / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

  2. Сборник загадок: Пособия для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. М.: Просвещение,1988.

  3. Что такое? Кто такой?: В 3т. М: Педагогика – Пресс, 1993.

  4. Юдин Г.Н. Главное чудо света. М.: Педагогика, 1991.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18» округа Муром







Квест-игра

«Край наш муромский» для учащихся 5-6 классов





Автор:

О.А. Смаль,

заведующий библиотекой

Экологическая игра квест

«Край наш Муромский»

Цели:

Образовательная: формировать и систематизировать знания о взаимоотношениях человека с окружающей средой; систематизировать

знания о родном крае.

Развивающая: развивать интерес к природе и культуре родного края; формировать экологическое мышление.

Воспитательная: воспитывать экологическую отзывчивость и сопереживание к различным объектам природы и человеку.

Подготовка к игре.
    1. Определяются команды.

    2. Определяется состав жюри.

    3. Команды определяют название, оформляют эмблему, готовят девиз.

    4. Для проведения игры определяют станции - кабинеты.

    5. Организаторы игры изготавливают маршрутные листки.

Правила игры.
  1. Во время игры команда должна посетить все этапы в порядке, указанном в маршрутном листке.

  2. Время пребывания на этапе 7 мин.

  3. В маршрутном листке ставится количество баллов.

  4. По окончании игры проводится итоговая линейка.

Маршрутный лист»

Этапы

Место положение

Очки Подпись




I этап. Организационный.

  • Приветствие команд. Раздача маршрутных листков.

  • Представление команд (девиз, эмблема).



  1. станция. Городище.

Учитель: Для того, чтобы правильно выполнить задание, предлагаем Вам ознакомиться с информацией, расположенной на сайте (http://www.vladimirgid.ru/geography.htm)



Учитель:

Для того, чтобы получить задание, Вам необходимо расшифровать код с картинки.


Расшифрованное задание: Предлагается текст о нашем крае. Вы должны найти ошибки (за правильно найденную ошибку команда получает по 1 баллу).


Задание:

Владимирская область располагается в центральной части Восточно- европейской равнины. Граничит с пятью областями: Ярославская, Ивановская, Иркутская, Нижегородская, Московская, Г Муром находится на границе с Ярославской областью. На территории г. Мурома протекают много рек: Волга, Ока, Амур, Нерлъ. Население в основном русские. Рельеф равнинно холмистый. Климат благоприятен для выращивания, картофеля, бананов, плодово-ягодных культур. Ярко выражена сезонность года: весна, лето, осень, зима. На территории г. Мурома располагается заказник для воспроизводства бобра и выхухоли.

Затем предлагается онлайн-викторина. Для этого необходимо выйти на сайт школы, в разделе «Для Вас, ученики» найти викторину «Край родной, навек любимый» и ответить на вопросы (https://docs.google.com/forms/d/1QF1J5kha-

XhgtyMveezH7zqMSrB0ask2xRY2DgVb8So/viewform?usp=send_form

).


  1. К какому году относится первое упоминание о Муроме? (862г.)

  2. Какое животное изображено на гербе г. Мурома? (лев)

  3. Имя какого былинного героя связано с г. Муром? (Илья Муромец)

  4. Самая длинная улица в г. Муром? (Московская)

  5. Какая крупная река протекает в г. Муром? (Ока)

  6. Какие промышленные предприятия находятся в микрорайоне Вербовский? (ФГУП МПЗ, ОАО «Муромец»)

  7. Назовите названия улиц микрорайона Вербовский? (Муромская, Ленинградская, Лесная, Озерная, Мечтателей, Прудовая, Спортивная, 30 лет Победы, Подболотекая, Меленковская, Светлая, Зеленая)






Маршрут квеста

Точка 1: Азимут (180º); расстояние (120 шагов) Точка 2: Азимут (50º); расстояние (90 шагов) Точка 3: Азимут (195º); расстояние (53 шагов) Точка 4: Азимут (90º); расстояние (90 шагов) (Точка 5): Азимут (306º); расстояние (50 шагов)






Зашифровано задание – «Автору выше приведённых строк в октябре исполняется круглая дата со Дня рождения, что и является линейным расстоянием до следующей точки». (Расстояние).


http://esenin.ouc.ru

На данной ссылке можно найти ответ на задание №1


  1. Азимут.


Точка 2.












.

Сколько воды и

Точка 4


Точка 5

Зашифро


На берегу