СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколого-исследовательский проект: «Мы против мусора!» (формирование осознанной экологической культуры у детей подготовительной к школе группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.  Тема проекта «Мы против мусора» выбран нами не случайно. В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте  развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Просмотр содержимого документа
«Эколого-исследовательский проект: «Мы против мусора!» (формирование осознанной экологической культуры у детей подготовительной к школе группе)»

Эколого-исследовательский проект: «Мы против мусора!» (формирование осознанной экологической культуры

у детей подготовительной к школе группе)









Подготовили воспитатели:

Хисамутдинова Л.Р.

Трегулова Л.Е.




Актуальность. 

Тема проекта «Мы против мусора» выбран нами не случайно. В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте  развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель проекта
Формирование экологической культуры старших дошкольников. 
Задачи проекта 
1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему. 
3.Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
4.Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
5.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
6. Воспитывать творческую фантазию и инициативу. 
7.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы реализации проекта: 
1 этап – Подготовительный 
2 этап – Основной 
3 этап – Заключительный 
Подготовительный этап 
1. Сбор и анализ литературы по данной теме. 
2. Определение цели проекта, исходя из интересов, возрастных особенностей и потребностей детей. 
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 



Основной этап 
1. Совместная деятельность взрослого и детей.
2. Опытно-исследовательская деятельность. 
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. 
Заключительный этап 
1. Мини-выставка продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.

2. Подведение итогов. 
3. Презентация проекта. 


Перспективный план реализации проекта «Сбережём планету Земля»



неделя

Работа с детьми

Цели

Образовательная деят-ть

Форма, тема

Самостоятельная дея-ть

Совместная деят-ть в ходе режимных моментов

Взаимодействие с
родителями

1 неделя

Уточнить представление детей о том, что называется мусором, об источниках его возникновения. 



Развивать умение анализировать экологическую проблему. Побуждать детей к защите природы.

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Беседа «Что такое мусор?» 
с применением презентации.
Чтение С. Михалкова «Прогулка» Беседа «Правила поведения на природе» с применением презентации.
Чтение экологической сказки Н. Рыжова «ЖИЛА-БЫЛА РЕКА» с последующим обсуждением
Опытно-исследовательская деятельность«Очищаем воду»

Дидактические настольные игры:
«Времена года»
«Живая и неживая природа» 


Подвижные игры:
«Летает, плавает, бегает».
 «Воздух, земля, вода»
«Птицелов»


Чтение экологических стихов «Про рыбалку» А. Ерошин,

« Не надо мусорить в лесу» М. Крюков.

Загадки о животных, о растениях, о явлениях природы.

Дидактическая игра 

« Кто кем становиться?»

Анкетирование «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье».

Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусоропровод- мусорный контейнер. 

2 неделя

Ответить на вопросы: куда увозят мусор, и что происходит с ним в дальнейшем?

Показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву, и как долго она остается загрязненной.

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, творческую фантазию и инициативу.

Беседа «Куда увозят мусор?» с применением презентации.

Наблюдение на прогулке за работой дворника и за процессом погрузки мусора мусоровозом.
Опытно-исследовательская деятельность«Свалка и дождь»
Беседа «Переработка мусора или ненужным вещам вторую жизнь» с применением презентации.

ООД «Мы ходили в зоопарк»

Дидактические настольные игры
«Про животных» 
«Где чей дом» 


Подвижные

игры:
«Скворцы и кошки»
«Птицы в клетке»

«Ласточки».

Чтение «Мусорная фантазия» А. Усачёв, А. Барто « Мы не заметили жука»; 

Э. Успенский « Мой живой уголок»; загадки о животных, о растениях, о явлениях природы.

Дидактическая игра:
«Да – нет»

Игра – развлечение: «Собираем и сортируем вместе»

Предложить во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города.

Предложить провести акцию «Помоги природе». Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора.

Участие в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.


Ожидаемые результаты: 
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Формы реализации проекта: 

  • Экологические беседы. 

  • Познавательное чтение.

  • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

  • Природоохранные акции. 

  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Беседа№1:
«Что такое мусор?» с применением презентации.
Цель: Уточнить представление детей о том, что называется мусором, об источниках его возникновения. 
Обсудить с детьми следующие вопросы:
- Что такое мусор? 
Мусор – это отходы человеческой деятельности. 
- Какие виды мусора вы знаете?

Строительный мусор - один из видов промышленных отходов. 

Бытовой мусор – это бытовые отходы. 
-Давайте подумаем, откуда же берётся мусор?
Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора.
Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
-Куда девается мусор? 
Давайте опишем его путь: мусорный пакет- мусоропровод- мусорный контейнер.

Прочтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» с последующим обсуждением и беседа №2 на тему «Правила поведения на природе» с применением презентации.
Цель: Развивать умение анализировать экологическую проблему. Побуждать детей к защите природы.
Каждый из нас любит проводить время на природе: прогуляться в лесу, насладиться прохладой возле реки в жаркий летний день. Но вот только люди в наши дни, как и герои стихотворения С. Михалкова, подчас оставляют после себя горы мусора (железные банки, стеклянные и пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и даже не задумываются о том какой вред причиняют они природе.
А как вы думаете, ребята, какой вред они причиняют?
Вы знаете, что пищевые отходы и бумага полностью исчезнут уже через месяц, а вот железные банки, полиэтиленовые пакеты и бутылки пролежат в земле более 100 лет. И при этом они будут выделять в воздух, в воду и почву ядовитые вещества, причиняя огромный вред местным обитателям.
Ребята, а каких обитателей почвы, воздуха и воды вы знаете?
Давайте посмотрим на фотографии и ответим на вопросы:
- Какой берег реки для отдыха выбрал бы ты? Слайд №2
- В каком лесу ты бы хотел прогуляться? Слайд №3
А как вы думаете, что надо делать всем нам, чтобы наши леса и реки были чистыми, местным обитателям жилось там хорошо, а мы могли наслаждаться их красотой?
В настоящее время люди стали чаще задумываться над этим. Они организуют добровольные санитарные бригады, которые очищают от мусора леса, парки, берега рек и озёр. Но нам с вами никогда не стоит забывать одну очень хорошую поговорку
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Прочтение экологической сказки Н. Рыжова «ЖИЛА-БЫЛА РЕКА» с последующим обсуждением по следующим вопросам:
1. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку?
2. Как речка помогала людям?
3. Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?
4. Что случилось с горожанами, когда речка ушла? Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них? Объясните свою точку зрения.
5. Сравните речку, какой она была до встречи с людьми и какой стала после. Какие изменения с ней произошли? Почему?
6. Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что еще они могли бы сделать для своей реки?
7. А что вы могли бы сделать для своей реки, озера, которые находятся рядом с вами?
8. Как люди вашего города относятся к рекам — так же, как и люди из сказки или по-другому? (Мнения могут быть разные!)

Опытно-исследовательская деятельность «Очищаем воду»
Материалы и оборудование: два стаканчика с водой: один — с чистой, другой — с грязной, пустой стакан, бумажный или любой другой фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду. Ребята, у нас на столиках вода из реки. В первом стаканчике — из чистой, до того, как она встретилась с людьми в городе (вспоминаем сказку), во втором — из грязной, после того, как горожане загрязнили речку и она заболела.
Ребята сравните воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой — не могут?
Давайте очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик.
Когда вся вода очистится, сравниваем её с водой в чистом стаканчике.
Вот видите, благодаря нашим усилиям речка выздоровела.
А вы знаете, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с заводов, фабрик и других промышленных объектов.

Беседа №3 «Куда увозят мусор?» с применением презентации.
Цель: Ответить на вопросы: куда увозят мусор, и что происходит с ним в дальнейшем?
Ребята, мы уже с вами говорили о том, что ежедневно человек выбрасывает очень много мусора. Мусорные контейнеры во дворах домов переполняются. Что же дальше делать с этими отходами? (слайд №2)
Тогда на помощь приходит специальная служба по вывозу мусора. Мусор загружают в специальную машину– мусоровоз – и вывозят на свалку. Свалка – это скопление мусора (слайд №3). На свалках мусор выгружают из кузова машин и разравнивают с помощью специальной техники. Слой мусора определённой толщины покрывают грунтом, а затем снова засыпают отходами. Отходы начинают постепенно перегнивать. Вот только в процессе распада мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют. Поэтому свалки располагают подальше от жилых районов. 
Помимо свалок, существуют мусоросжигательные заводы (слайд № 4).
Но при сжигании мусора также образуются вредные вещества, попадающие в воздух.
А ещё есть специальные заводы, на которых бытовой мусор перерабатывается. Получают материал, из которого делают новые вещи. Это мусороперерабатывающие заводы.
Отходы, поступающие на заводы, отсортировывают. Вручную извлекают крупные предметы: чугунные батареи, автомобильные колёса и.т.д. Далее производят отбор макулатуры, цветных металлов, стекла, полиэтилена и пластмассы. Из них в последствии получают вторичное сырьё, из которого изготавливают новые вещи.
- Ребята, какой вывод можно сделать из того, что мы сегодня узнали?
Что лучший и безопасный способ утилизации мусора – это его переработка.
Опытно-исследовательская деятельность «Свалка и дождь»
Цель: Показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву, и как долго она остается загрязненной.
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.


Беседа № 4 « Переработка мусора или ненужным вещам вторую жизнь» с применением презентации.
Цель: Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, творческую фантазию и инициативу.
Ребята, мы уже с вами выяснили, что лучший и безопасный способ утилизации мусора – это его переработка. А вот как и во что его можно переработать, мы сейчас с вами узнаем.
И так переработка мусора начинается с его отсортировки. 
Ребята, по какому признаку отсортировывают мусор? Правильно, по материалам из которых они изготовлены: бумага, стекло, пластмасса, металл, пищевые отходы (слайд№2). 
Давайте посмотрим, какой путь проходят отходы, чтобы стать новыми красивыми вещами. Демонстрация презентации.
Пищевые отходы помещают в биобарабан, где образуется компост, который служит отличным удобрением (слайд №3).
Бумагу измельчают в специальной мельнице; затем обрабатывают горячей
водой, обесцвечивают и помещают в большую цистерну, где из этой массы получается бумажная кашица. Из кашицы выделяют лишнюю воду,
затем она идёт по транспортёру и постепенно высушивается. В конце транспортёра кашица раскатывается горячим катком до тонкой ленты бумаги. Лента разглаживается на больших массивных катках, после чего бумажную ленту сворачивают в широкие рулоны и отправляют в дальнейшее производство (слайд №4).
Чистый пластик измельчают в специальной мельнице и получают гранулят. Гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается и высушивается. Полученный гранулят расплавляют и заливают в формы, получается новое изделие (слайд №5).
Старые стеклянные предметы сортируются по цвету
(коричневые, зелёные и прозрачные) и разламываются
до мельчайшего песка. Песок расплавляют в печах. В расплавленное стекло вдувают воздух. Стекло принимает нужную форму и его отделяют от
стеклоодувки. Для охлаждения новые бутылки ставят в охлаждённую камеру (слайд№6).
Существуют специальные пункты приёма металлолома. На приёмных пунктах рабочие складывают металл в специальную машину, которая прессует этот металлолом в блоки. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится. Расплавленный металл разливается в формы и раскатывается в широкие тонкие листы. А из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолёты, холодильники и т. д. (слайд №7). 
Сегодня, ребята мы научились сортировать мусор, узнали, что происходит с мусором после его переработки. 
-Почему, ребята, нельзя смешивать отходы?
(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку)
В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора. И в этом мы с вами можем помочь. (Слайд №8). Во дворах нашего города стали появляться вот такие цветные контейнеры. Как вы думаете, для чего они? 
Они как раз и служат для раздельного сбора мусора.
Ребята, а кто знает как ещё можно использовать старые вещи?
Мусор, который мы выбрасываем, никогда не исчезнет, но в умелых руках он может изменится во что-нибудь другое. Например: пустые банки могут стать подсвечниками, а пластиковые бутылки - вазами, старые перчатки превратятся в зверят. Демонстрация слайдов №9, 10.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы ходили в зоопарк»
Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, развивать творческую фантазию.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
2. Обобщить знания о бросовом материале.
3. Формировать навыки создания поделки из бросового материала.
Развивающие

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бросового материала.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Материалы: мольберт, иллюстрации с изображением животных, ножницы, клей пва, листы цветной бумаги, фломастеры, чистые стаканчики от йогурта, распечатанные на бумаге мордочки животных.
Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение Б.Заходера 
«Звонкий день»
Взял Топтыгин контрабас: 
- Ну-ка, Все пускайтесь в пляс! 
Ни к чему ворчать и злиться, 
Лучше будем веселиться! 
Тут и Волк на поляне 
Заиграл на баяне: 
- Веселитесь, так и быть! 
Я не буду больше выть! 
Чудеса, чудеса! за роялем - Лиса, 
Лиска-пианистка, рыжая солистка! 
Старик Барсук продул мундштук: 
До чего же у тромбона 
Превосходный звук! 
От такого звука 
Убегает скука! 
В барабаны - стук да стук 
Зайцы на лужайке, 
Ёжик-дед и ежик-внук 
Взяли балалайки... 
Подхватили Белочки 
Медные тарелочки: 
- Дзинь-дзинь! 
- Трень-брень! 
Очень Звонкий День!
Воспитатель: Подскажите же мне, ребята, о ком это стихотворение? (о животных). 
-Молодцы! А где живут все эти животные (В лесу)
-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Воспитатель обобщает: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Воспитатель: Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, другими животными).
-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
-А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
-А, животные, которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Давайте поиграем в игру «Поймай и назови». Я буду загадывать загадку и бросать вам мяч, а вы мне говорите отгадку. Не забываем поддерживать друг друга и помогать.  

  1. Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

  1. Повыше кошки рост,
    Живёт в норе, в лесу,
    Пушистый рыжий хвост –
    Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож
Что не зуб – то острый нож! (Волк)
4.Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
5.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в полукруг. На мольберт выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим животных, изображенных на картинках, и попробуем их описать. Скажем, какие они.
Лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; 
Заяц –/трусливый, длинноухий/;
Медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; 
Белка - /проворная, быстрая/ ;

Волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; 
Лось - /рогатый, сильный/.
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. А где ещё мы можем их увидеть и понаблюдать за ними. (Зоопарк)
- Правильно, в зоопарке. Кто из вас уже бывал в зоопарке, ходил с родителями, бабушками, дедушками. Каких животных вы там видели? (Выслушивает ответы детей).
- Я рада, что вам там очень понравилось. Сейчас у нас с вами нет возможности посетить настоящий зоопарк, но я вам предлагаю сделать свой собственный настольный зоопарк. 
Ребята, как вы думаете, какие материалы мы будем использовать в нашей работе? Мы с вами уже говорили о том, что бытовые упаковочные отходы, загрязняющие окружающую среду, можно использовать вторично в виде полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды. Сегодня я предлагаю вам за основу взять пустые стаканчики от йогурта (показывает их). Но прежде чем приступить к работе, предлагаю немного размяться. 
Проводит физкультминутку «Дикие животные»:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней).
Воспитатель: А вот теперь можно приступать к работе.
Предлагает пройти детям за столы, где приготовлено всё необходимое для работы.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие и благодарит за активную работу.

Чтение литературы: 
Экологических стихов: «Про рыбалку» А. Ерошин, «Прогулка» С. Михалкова, «Наша планета» Я. Аким, «Мусорная фантазия» А. Усачёв, « Не надо мусорить в лесу» М. Крюков. Экологическая сказка Н. Рыжова « Жила – была река»; А. Барто « Мы не заметили жука»; Э. Успенский « Мой живой уголок»; загадки о животных, о растениях, о явлениях природы.

Во время прогулок организовать наблюдение за работой дворника и за процессом погрузки мусора мусоровозом.
Самостоятельная деятельность детей


Дидактические игры экологического содержания:

Настольные игры:

«Времена года» 
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

«Живая и неживая природа» 
Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Обобщить знания детей о живом и неживом объекте.Выявить с детьми главные различия.

«Про животных» 
Цель: Учимся классифицировать животных по группам: дикие домашние животные и птицы.

«Где чей дом» 
Цель: Учить различать животных, а также правильно определять их среду обитания. Развивает внимание, память, мышление, речь.

«Да – нет» 
Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 

« Кто кем становиться?»
Цель: закрепить название детёнышей животных и взрослого животного. Развивать речевую активность, мышление детей. Формировать умение  детей  отгадывать загадки.

Подвижные игры:
«Летает, плавает, бегает»«Я знаю»«Воздух, земля, вода»,
«Птицелов»«Скворцы и кошки»«Птицы в клетке»,
«Ласточки»«Голуби и кот».
Игра – развлечение «Собираем и сортируем вместе»
Цель: развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, учить играть в команде, приходить на выручку друг другу.

Взаимодействие с родителями: 

  1. Предложить дома вместе с детьми проследить путь: мусор – мусорное ведро – мусоропровод- мусорный контейнер. 

  2. Во время прогулок обратить внимание детей на наличие во дворах мусорных контейнеров и мусорных урн на улицах города. 

  3. Консультация «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье».

  4. Предложить провести акцию «Помоги природе». Цель: Совместная родителей с детьми уборка определенных уголков природы от мусора.

Предложить участвовать в выставке продуктов совместной детско-родительской деятельности – поделки из бросового материала.


Приложение №1

  1. Анкетирование
    «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
    Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___________________________________________________________________________________________________________________

2. Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? 
-Да
-Нет
-Иногда
3. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников
-Да 
-Нет 
-Не знаю
4. Как Вы считаете, зависит, ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды 
-Да 
-Нет 
-Не знаю
5. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?
-Да
-Нет
-Иногда
6. Смотрит ли Ваш ребёнок телепередачи, видеофильмы о природе? 
-Да
-Нет
-Иногда
7. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
-Да
-Нет
-Иногда
8. Соблюдаете ли сами эти правила?
-Да
-Нет
-Иногда
9. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)
___________________________________________________________

10. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
-Да
-Нет
11. Привлекаете ли вы ребенка к уходу за животными или растениями? Что делает при этом ребёнок?
_______________________________________________________________________________________________________________________

12. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
-Да
-Нет
13. Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
- Да
-Нет
14. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_________________________________________________________________________________________

15. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие!








Приложение №2
Н. Рыжова ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка)
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.
А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.