СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономия электроэнергии в быту

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема Экономия электроэнергии в быту

задачи

 

•собрать информацию по данной теме; •провести анкетирование среди школьников и педагогического состава нашей школы; •обработать данные и построить диаграммы; •найти возможности экономии электроэнергии в быту; •провести демонстрационный эксперимент; •рассчитать энергетические и экономические затраты; •сделать выводы о проделанной работе.  

Просмотр содержимого документа
«Экономия электроэнергии в быту»

ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнили: Башарина Валерия Луцевич Виктория

ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ

Выполнили:

Башарина Валерия

Луцевич Виктория

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Первый аспект истощение природных ресурсов . Второй аспект экономия денежных средств семейного бюджета

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Первый аспект

истощение природных ресурсов .

Второй аспект

экономия денежных средств

семейного бюджета

ЦЕЛЬ РАБОТЫ определить способы экономии электроэнергии в домашних условиях.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

определить способы экономии электроэнергии в домашних условиях.

ЗАДАЧИ: собрать информацию по данной теме; провести анкетирование среди школьников и педагогического состава нашей школы; обработать данные и построить диаграммы; найти возможности экономии электроэнергии в быту; провести демонстрационный эксперимент; рассчитать энергетические и экономические затраты; сделать выводы о проделанной работе.

ЗАДАЧИ:

  • собрать информацию по данной теме;
  • провести анкетирование среди школьников и педагогического состава нашей школы;
  • обработать данные и построить диаграммы;
  • найти возможности экономии электроэнергии в быту;
  • провести демонстрационный эксперимент;
  • рассчитать энергетические и экономические затраты;
  • сделать выводы о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА 1 . УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОНОМИТЬ? АНКЕТИРОВАНИЕ СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОНОМИТЬ? АНКЕТИРОВАНИЕ СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ ГЛАВА 2.  ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

СОДЕРЖАНИЕ:

ГЛАВА 1 .

  • УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОНОМИТЬ? АНКЕТИРОВАНИЕ СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ
  • УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЭКОНОМИТЬ?
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ

ГЛАВА 2.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Анкетирование №1 Я умею экономить электроэнергию и постоянно забочусь о бюджете своей семьи. Я почти всегда контролирую электроэнергию в доме. Меня не волнуют коммунальные счета.

Анкетирование №1

  • Я умею экономить электроэнергию и постоянно забочусь о бюджете своей семьи.
  • Я почти всегда контролирую электроэнергию в доме.
  • Меня не волнуют коммунальные счета.
Анкетирование №2 Выключаете ли Вы воду, когда намыливаюсь в душе __ Плотно ли Вы закрываете водопроводный кран_____ Выключает ли Вы воду, когда чистите зубы_____ Пишите ли Вы на обеих сторонах бумажного листа____ Выключаете ли Вы свет, когда выходят из комнаты___ Выключаете ли Вы зарядное устройство из розетки, когда телефон зарядился___ Выключаете ли Вы компьютер, планшет, ноутбук из сети, когда ложитесь спать___

Анкетирование №2

  • Выключаете ли Вы воду, когда намыливаюсь в душе __
  • Плотно ли Вы закрываете водопроводный кран_____
  • Выключает ли Вы воду, когда чистите зубы_____
  • Пишите ли Вы на обеих сторонах бумажного листа____
  • Выключаете ли Вы свет, когда выходят из комнаты___
  • Выключаете ли Вы зарядное устройство из розетки, когда телефон зарядился___
  • Выключаете ли Вы компьютер, планшет, ноутбук из сети, когда ложитесь спать___
СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ Готовьте еду на медленном огне. Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты. Правильно обращайтесь с электроплитой. Накрывайте посуду на плите крышкой. Пользуйтесь посудой с ровным дном. Наливайте в чайник столько воды, сколько Вам необходимо. Вовсе не обязательно мыть тарелки под проточной водой. Душ вместо ванны. Приборы, оснащенные светящимися индикаторами, которые мерцают

СОВЕТЫ ЭКОНОМНЫМ

  • Готовьте еду на медленном огне.
  • Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты.
  • Правильно обращайтесь с электроплитой.
  • Накрывайте посуду на плите крышкой.
  • Пользуйтесь посудой с ровным дном.
  • Наливайте в чайник столько воды, сколько Вам необходимо.
  • Вовсе не обязательно мыть тарелки под проточной водой.
  • Душ вместо ванны.
  • Приборы, оснащенные светящимися индикаторами, которые мерцают "в режиме ожидания", выключай из сети на ночь, а также уходя из дома.
  • Почистите чайник от накипи.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 НАКИПЬ – ТВЕРДЫЙ НАЛЕТ МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ПРИ МНОГОКРАТНОМ КИПЯЧЕНИИ ВОДЫ.  ДЛЯ РАСТВОРЕНИЯ НАКИПИ В БЫТУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА, ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ КИСЛЫМИ.

НАКИПЬ – ТВЕРДЫЙ НАЛЕТ МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ПРИ МНОГОКРАТНОМ КИПЯЧЕНИИ ВОДЫ. ДЛЯ РАСТВОРЕНИЯ НАКИПИ В БЫТУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА, ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ КИСЛЫМИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА: № опыта Время кипения с накипью, сек 1. Время кипения без накипи, сек 260,28 2. 261,07 224,37 3. Среднее значение 226,02 259,43 260,26 225,27 Разница между средними значениями 225,22 35,04 сек=0,009 часа

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА:

опыта

Время кипения с накипью, сек

1.

Время кипения без накипи, сек

260,28

2.

261,07

224,37

3.

Среднее значение

226,02

259,43

260,26

225,27

Разница между средними значениями

225,22

35,04 сек=0,009 часа

Чайник потребляет электроэнергию 1 киловатт - 1 час. Х киловатт - 0,009 часа, т.е. Х=0,009 кВт электроэнергии - это за один раз кипячения чайника. Следовательно 0,009 кВт *5 = 0,049 кВт – за один день.  0,049 кВт∙365= 17,75 кВт электроэнергии – в год.  Тарифы на электроэнергию в Беларуси для населения  вступившие в силу с 1 января 2017 года. За каждый кВт*ч  мы платим 0,19 белорусских рублей. 17,75 кВт*0,19=3,37 бел. рублей.

Чайник потребляет электроэнергию 1 киловатт - 1 час.

  • Х киловатт - 0,009 часа, т.е. Х=0,009 кВт электроэнергии - это за один раз кипячения чайника.
  • Следовательно 0,009 кВт *5 = 0,049 кВт – за один день.
  • 0,049 кВт∙365= 17,75 кВт электроэнергии – в год.

Тарифы на электроэнергию в Беларуси для населения

вступившие в силу с 1 января 2017 года.

За каждый кВт*ч  мы платим 0,19 белорусских рублей.

17,75 кВт*0,19=3,37 бел. рублей.

ВЫВОД:    нам удалось определить способы рационального использования электроэнергии в домашних условиях; провести анкетирование среди учащихся и преподавательского состава нашей школы; обработать результаты и провести сравнительный анализ по данному анкетированию; Так же мы выбрали один из предложенных нами советов и постарались опытным путем его доказать, проделав определенные манипуляции и применив определенные, физические законы, и проделав математических расчётов доказали, что действительно существует экономия как в энергии так и в денежном эквиваленте. Чтобы привлечь внимание к проблеме разумного использования энергии в быту, мы хотели бы провести внеклассные мероприятия, как на первой ступени, так и для второй ступени обучения, где можно познакомить учащихся с краткими выводами, сделанными нами при выполнении нашего проекту и указать на самые распространённые способы экономии электроэнергии в семье.

ВЫВОД:

  • нам удалось определить способы рационального использования электроэнергии в домашних условиях;
  • провести анкетирование среди учащихся и преподавательского состава нашей школы;
  • обработать результаты и провести сравнительный анализ по данному анкетированию;
  • Так же мы выбрали один из предложенных нами советов и постарались опытным путем его доказать, проделав определенные манипуляции и применив определенные, физические законы, и проделав математических расчётов доказали, что действительно существует экономия как в энергии так и в денежном эквиваленте.
  • Чтобы привлечь внимание к проблеме разумного использования энергии в быту, мы хотели бы провести внеклассные мероприятия, как на первой ступени, так и для второй ступени обучения, где можно познакомить учащихся с краткими выводами, сделанными нами при выполнении нашего проекту и указать на самые распространённые способы экономии электроэнергии в семье.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ