СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментально-исследовательский проект "Мыльная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментально - исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-исследовательский проект "Мыльная сказка"»

Введение.

Однажды утром, придя в детский сад, Вика принесла небольшую красивую коробочку. Окружив её, мы увидели внутри необычный удивительный домик. Он был ярко раскрашен, имел приятный запах. У нас было много предположений что это: игрушка, печенье, сувенир. Но никто не догадался, что это - мыло! Вика рассказала, что это сказочное мыло ручной работы ей подарила бабушка. Нас заинтересовал рассказ Вики, и мы захотели как можно больше узнать о мыле, и можно ли сделать мыло своими руками.

Мы предположили, что если существует мыло ручной работы, то мы тоже можем изготовить мыло своими руками, красивое и душистое.

Объект изучения: мыло и мыльные пузыри.

Предмет изучения: свойства и качества мыла.

Цель проекта: научиться делать мыльные пузыри и мыло своими руками.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей создания мыла и мыловарения в России.

  2. Выяснить каким бывает мыло.

  3. Сделать разное мыло своими руками.

  4. Сделать мыльные пузыри своими руками и найти разные методы выдувания мыльных пузырей.

  5. Научиться рисовать мыльными пузырями.

  6. Сделать выводы по исследованию.

Этапы исследования:

Подготовительный этап

  1. Сбор информации о мыле.

  2. Знакомство с историей создания мыла и мыловарения в России.

  3. Экскурсия в хозяйственный магазин.

  4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой.

  5. Создание коллекции готового мыла.

  6. Подготовка необходимого оборудования для изготовления мыла, мыльных пузырей и средств, для выдувания мыльных пузырей.

Основной этап

  1. Создание героя из мыла «Мыльного короля»

  2. Театрализация «Мыльная сказка»

  3. Рисование мыльными пузырями (мастер-класс с родителями)

  4. Создание янтарного мыла своими руками (мастер-класс с родителями);

  5. Создание цветов из мыла своими руками;

  6. Изготовление альбома «Ах – это разное мыло».

Заключительный этап

  1. Формулировка выводов.

  2. Создание коллекции мыльных изделий.

  3. Проведение праздника «Шоу мыльных пузырей!»- 1 июня на «День защиты детей»;

  4. Презентация проекта.















Методический паспорт проекта

Этап

Ситуация развития проекта

Цель

Продукт

Ответственные

Подготовительный этап

1.Беседа «Что мы знаем о мыле?»

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Определение проблемы.

Воспитатели

2. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задачи проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатели

3. Формирование творческой группы детей и родителей

«Юные исследователи».

Создание условий для реализации проекта.

Творческая проектная группа детей и родителей «Юные исследователи»

Воспитатели

 

 

4.Рассказ и показ презентации «История возникновения мыла!»

(Фото №1,2)

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатели

 

 



Основной этап

1. Опытно- экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств мыла, мыльных пузырей» Рисование мылом по ткани, по наждачной бумаге и т.д. (Фото №1,2)

Пробудить у детей интерес к экспериментам по изучению мыла, мыльных пузырей, и определение их основных свойств.

Картотека опытов и экспериментов

«Полезное мыло»

Дети, воспитатели родители.

2.Опытно - экспериментальная деятельность «Разноцветная мыльная пена в стакане»

(Фото №3,4)

Изучение свойств мыла

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Полезное мыло».

Дети, воспитатели

3. Изготовление героя из хозяйственного мыла «Мыльный Король»

(Фото № 5)

Изучение свойств мыла

Пополнение картотеки опытов

Дети, воспитатели

4.Театрализация «Мыльная сказка» (Фото №6,

Приложение № 2)

Изучение свойств мыла

Видео-обработка материала

Дети, воспитатели, родители

5.Мастер-класс с родителями «Создание мыльного раствора для пузырей». Поиск средств для выдувания пузырей

(Фото №7,8,9,10,11)

Исследовательская деятельность, эксперименты

Пополнение картотеки опытов

Дети, воспитатели, родители

6.Творческая мастерская:

«Рисование мыльными пузырями»

(Фото №12,13,14,15)

Содействовать развитию творческих способностей. Развивать воображение и фантазию. Помочь ребёнку раскрыть творческие способности.


Вовлечение родителей в образовательный процесс , взаимодействие со своими детьми.

Детские работы

 

 

Дети, воспитатели, родители


 

7.Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Изготовление янтарного мыла, своими руками»

(Фото №16,17)


Способствовать формированию умений в опытно экспериментальной деятельности, формировать представления о свойствах мыла

Пополнение картотеки опытов и экспериментов

Родители, дети, воспитатели

8.Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Изготовление роз из мыла, своими руками»

(Фото №18,19,20)


Способствовать формированию умений в опытно экспериментальной деятельности, формировать представления о свойствах мыла

Пополнение картотеки опытов и экспериментов

Дети, воспитатели

9.Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Изготовление мыла своими руками с новыми свойствами (мыло-скраб)»

(Фото № 21)


Способствовать формированию умений в опытно экспериментальной деятельности, формировать представления о свойствах мыла

Пополнение картотеки опытов и экспериментов

Дети, воспитатели






Ожидаемые результаты:

- У детей расширятся знания о мыле и влиянии его на состояние здоровья;

- Повысится умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат;

- Установятся равноценные и партнерские отношения с родителями;

- Повысится уровень коммуникабельности, актуализации участия в совместной проектной деятельности;

- Разовьются любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний.




















Заключение

Проведя наши исследования, мы узнали историю мыла. Познакомились с его разнообразием и изготовлением. Изготовили мыльные пузыри, научились выдувать пузыри различными способами. Сделали необычное, красивое, полезное мыло своими руками. Следовательно, наше предположение подтвердилось.

В результате исследовательской работы мы сделали следующие выводы:

  1. Детям понравилось выдувать мыльные пузыри, и делать состав пузырей самим.

  2. Всем детям очень нравиться мыть руки необычным красивым мылом.

  3. Можно приготовить самое разнообразное мыло, как твердое, так и жидкое своими руками.

  4. Мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

  5. Мыло можно сделать не только красивым, но и полезным.

  6. Самое обычное мыло можно использовать для других нужд человека.

Можно сказать, что мыло, это прекрасный помощник. Да здравствует мыло!














Список литературы


  1. Беляева, А. Мыльные фантазии / А.Беляева – Издательство «Айрис-Пресс», 2012. – 143 с.

  2. Корнилова, В.В. Домашнее мыло. Только натуральные добавки / В.В. Корнилова – Издательство: Сан Групп Продакшен – Книги, 2012. – 100 с.

  3. Корнилова, В.В. Мыловарение и другие шалости для детей от Мамы Мыла / В.В. Корнилова – Издательство: Питер, 2015. – 112 с.

  4. Корнилова, В.В. Энциклопедия: Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия / В.В.Корнилова – Издательство «АСТ-Пресс Книга», 2009. – 112 с.

  5. http://homesoap.my1.ru/publ/istorija_sozdanija_myla/1-1-0-3

  6. https://lykoshko.wordpress.com/2012/09/13/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D0%B0/

  7. http://www.podelkin-dom.ru/mk-milovarenie?start=24

  8. http://luckyfamilyman.ru/mylovarenie-kak-sdelat-krasivoe-mylo-svoimi-rukami.html

  9. http://soap-handmade.ru/category/master-klassy/
















Приложение №1

Фото №1,2



Фото№3,4

Фото №5



Фото №6

Фото №7,8,9,10,11





Фото № 12,13,14,15





Фото №16,17





Фото №18,19,20

Фото №21



Приложение №2

«МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»

В одном волшебном государстве, сказочном королевстве, жил – был король, да не простой, а мыльный! Так его и называли – Мыльный король.

МК: «Здравствуйте, дорогие ребята и их родители! Я, действительно, Мыльный Король! Ведь я весь сделан из мыла. Вы скажете, что так не бывает. Бывает, мы же с вами в сказке. А это мои любимые помощницы – Мыльные Феи» (выходят из-за ширмы, делают реверанс)

МФ№1: «А Вы знаете, что наш Мыльный Король очень добрый! Он совершает свои добрые дела по всему белому свету»

МФ№2: «Он помогает людям в разных хлопотах и делах – бороться с грязью и сажей»

МК: «Да, я очень люблю чистоту, поэтому весь мир делаю чище и помогаю людям бороться не только с грязью, но и с вредными микробами!»

МФ№1: «Особенно наш Мыльный Король любит веселить и радовать людей, отвлекать их от злых и неприятных историй, играть с детьми, взрослыми и животными.»

МФ№2: «Да, наш Мыльный корольумеет много, может всё! Потому, что он – настоящий волшебник!»

МК: «Есть у меня один волшебный рецепт, который достался мне от моего отца! Рецепт этот хранится за 7 замками в волшебной комнате, моего мыльного замка. Этот рецепт очень секретный! Это рецепт изготовления настоящего мыла и мыльных пузырей»

Стук, грохот и угрожающая музыка!

Феи испуганы, бегают, паникуют.

МФ №1: «Что это за грохот? Кажется, кто-то хочет проникнуть к нам в Мыльный замок!»

МФ №2: «Кто-то так стучит и гремит, что скоро сломает ворота!

Наш король, что же нам делать?»

МК: «Я знаю кто это! Это мои злейшие враги – микробы!»

МФ№1: «Я вижу из окон их очень много, целая армия. Чего же они хотят?»

МФ№2 «Микробы хотят украсть волшебный рецепт изготовления мыла и мыльных пузырей. Для того, чтобы уничтожить его, и Мыльного Короля и всё мыльное царство»

МК: «Да, только уничтожив Мыло и мыльные пузыри – злодеи микробы будут долго жить и размножаться. Причиняя огромный вред людям и животным»

Звучит угрожающая музыка

МФ №1: «Ой, как страшно, микробы наступают, что же нам делать?

МФ №2: «И мне страшно! Кто же нам поможет справиться с микробами?»

МК:«Есть только один способ. Дорогие ребята и родители, вы нам поможете спасти человечество?»

Дети: «Да»

МК: «Очень хорошо! Вместе мы победим микробов! Дорогие Феи несите скорее наш секретный рецепт!

Феи уходят за ширму. Возвращаются с рецептом.

МК:«Нам, срочно, нужно изготовить много волшебных мыльный пузырей, запустить их в воздух, и тогда, волшебные свойства пузырей «растворят» все микробы. И мир будет спасен!»

МФ№1: «Вот он заветный рецепт!»

МК: «Ребята, вы готовы? Мои Мыльные Феи вам помогут!»

Изготовление цветных мыльных пузырей.

МК:«Запускайте скорее пузыри в воздух!»


МК: «Спасибо Вам, дорогие наши детки и родители! Я знал, что у нас всё получится!»

МФ№1: «Вот как хорошо, мы победили микробов, но на этом наша сказка не заканчивается!»

МФ№2: «Ведь добро, радость и помощь окружающим не должны заканчиваться в нашем мире!»

МК: «Сегодня, в этот праздничный день – «День матери», я не могу Вас, дорогие мамы и бабушки не поздравить. Поэтому:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!

МФ№1

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

МФ№2

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

МФ№1

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

МФ№2

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

МФ№1

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

МФ№2

Мама - это лучик солнца,

Мама - это значит жизнь!

МФ№1

Спасибо вам, дорогие мамы, за активное участие,

за ваше доброе сердце,

МФ№2

За желание побыть рядом со своими детьми,

И за то, душевное тепло, которое Вы им дарите!


МФ№1: «Ребята, а вы знаете, что Мыльный Король очень любит слушать стихи»

МФ№2: «А вы знаете стихотворения? Сможете рассказать стихи для мыльного короля и своих заботливых и любящих мам и бабушек?

Дети читают стихотворения.

МК: «Какие же молодцы! Замечательные стихи»

Я не могу таких прекрасных мам, бабушек и детей отпустить с пустыми руками. Я хочу, чтобы сегодня вы унесли с собой по букету мыльных пузырей. Поэтому еще, немного волшебства!

Вы знаете, что мои волшебные мыльные пузыри разлетаются по всему свету. Опускаясь в лесу, они могут превращаться в животных, в деревья, в птиц, или цветы на поляне, опускаясь в воду – в морских животных и рыб. И сейчас, давайте нарисуем букеты для мам с помощью мыльных пузырей. Помогут вам в этом, мои прекрасные Феи.

МФ№1: «А теперь самое время сделать букеты из мыльных пузырей для своих мамочек и бабушек!»