Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель заинтересовывает детей: - Ребята! Я подслушала как разговаривали игрушки, они хотели отправиться в путешествие, но не знают на чём? Мы можем помочь? Подскажите, на чём можно поехать? Хорошо, но игрушек много и на машину все не влезут? Слышите, где-то гудит поезд? Как гудит поезд? Где же он спрятался? Помогите найти. Что случилось с поездом? Может он ехать? Как мы можем помочь? | Дети заинтересованы. Проявляют желание помочь игрушкам | Интересоваться окружающими предметами и звуками. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель расспрашивает детей: - Какой формы колёса у поезда? Какого цвета? Как можно сделать колёса? Физминутка «Паровоз» «Загудел паровоз ту-ту! И вагончики повёз чу-чу-чу! Далеко их укачу. Паровоз кричит ду-ду, я иду-иду-иду! А колёса стучат, а колёса говорят: так-так-так» Воспитатель обращает внимание детей на столы, там лежит чёрная краска и пробки от бутылок: -Я хочу вам предложить рисовать пробками. Хотите попробовать? Похоже на колёса поезда? Правильно, колёса можно нарисовать пробкой. В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся. | Отвечают на вопросы, называют цвет и форму колес.
Дети двигаются согласно словам стихотворения. Дети пробуют печатать на листе. |
Знать, что обмакнув пробку в краску, можно отпечатать на бумаге круглую форму. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата): -Чем мы рисовали? Что мы рисовали? Кому мы помогали? Посмотрите! А вот и пассажиры. Они ждут, когда уже можно отправиться в путешествие. Выберите игрушку, которая нравится, Посадите её на поезд. | Дети оценивают свою работу, прилепляют игрушки на вагоны. | Эмоционально вовлекаться в действия с игрушками. |