СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

– Экспериментирование с материалами и веществами (рисование "Колёса для поезда")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия для воспитателей 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«– Экспериментирование с материалами и веществами (рисование "Колёса для поезда")»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Колёса для поезда»

Культурная практика

«Изобразительная», «Игровая»

Культурно-смысловой контекст

Изготовление игрового атрибута для творческого центра.

Цель

Овладение умением дополнять изображение нетрадиционной техникой рисования в изобразительной деятельности.

Задачи


Научить рисовать колеса машины с помощью пробки, развивать умение работать с подручным материалом, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать самостоятельность и активность детей, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование

Большой лист с изображением поезда с вагонами, черная краска, пробки, салфетки, игрушки на липучках.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель заинтересовывает детей:

- Ребята! Я подслушала как разговаривали игрушки, они хотели отправиться в путешествие, но не знают на чём? Мы можем помочь? Подскажите, на чём можно поехать? Хорошо, но игрушек много и на машину все не влезут? Слышите, где-то гудит поезд? Как гудит поезд? Где же он спрятался? Помогите найти. Что случилось с поездом? Может он ехать? Как мы можем помочь?



Дети заинтересованы.




Проявляют желание помочь игрушкам

Интересоваться окружающими предметами и звуками.


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



Воспитатель расспрашивает детей:

- Какой формы колёса у поезда? Какого цвета? Как можно сделать колёса?

Физминутка «Паровоз»

«Загудел паровоз ту-ту! И вагончики повёз чу-чу-чу!

Далеко их укачу. Паровоз кричит ду-ду, я иду-иду-иду!

А колёса стучат, а колёса говорят: так-так-так»

Воспитатель обращает внимание детей на столы, там лежит чёрная краска и пробки от бутылок:

-Я хочу вам предложить рисовать пробками. Хотите попробовать? Похоже на колёса поезда? Правильно, колёса можно нарисовать пробкой.

В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся.

Отвечают на вопросы, называют цвет и форму колес.



Дети двигаются согласно словам стихотворения.








Дети пробуют печатать на листе.















Знать, что обмакнув пробку в краску, можно отпечатать на бумаге круглую форму.


Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата):

-Чем мы рисовали? Что мы рисовали? Кому мы помогали? Посмотрите! А вот и пассажиры. Они ждут, когда уже можно отправиться в путешествие. Выберите игрушку, которая нравится, Посадите её на поезд.


Дети оценивают свою работу, прилепляют игрушки на вагоны.



Эмоционально вовлекаться в действия с игрушками.