СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал по биологии за курс основной школы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для аттестации учащихся . СЛУЖИТ КРИТЕРИЕМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Просмотр содержимого документа
«экзаменационный материал по биологии за курс основной школы»


Билет № 1

1. Уровни организации живой природы. Свойства живых организмов.

2. Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в жизнедеятельности организма. Кровь, ее строение и функции.

3. Из предоставленных гербариев или рисунков определите насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.




Билет № 2

1. Формы размножения организмов. Характеристика полового и бесполого размножения.

2. Организмы-паразиты. Особенности организации и образа жизни паразитических червей. Профилактика глистных заболеваний человека.

3. Приготовить препарат клетки кожицы чешуи лука, зарисовать клетку и подписать ее части.




Билет № 3

1. Вид, критерии вида, видообразование.

2. Строение органов дыхания у позвоночных животных и человека. Значение дыхания для жизни организмов. Газообмен в легких и тканях.

3. Рассмотреть рисунок пресноводной гидры и раскрыть особенности строения.




Билет № 4.

1. Деление клетки. Биологическое значение митоза и мейоза.

2. Многообразие одноклеточных животных, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

3. С помощью гербарных образцов определите растения, принадлежащие к классу однодольные, назовите признаки, по которым вы его определили.








Билет № 5

1. Химический состав клетки. Органические вещества, их строение и функции.

2. Состав, строение и рост костей. Виды соединения костей.

3. По коллекциям насекомых определить приспособленность к среде обитания.




Билет № 6

1. Обмен веществ и энергии в клетке, своеобразие обмена веществ в растительной клетке. Характеристика процесса фотосинтеза.

2. Строение полевого хвоща и способы его размножения.

3. На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений.




Билет № 7

1. Биогеоценоз и его структура.

2. Строение органа слуха и его гигиена.

3. Рассмотреть рисунок эвглены зеленой, объяснить, почему этот организм называют переходной формой между растениями и животными.




Билет № 8

1. Природное сообщество, основные звенья цепи питания.

2. Строение органов выделения у позвоночных животных и человека. Значение выделения для жизни организмов.

3. Определите фенотипы растений гороха (семена желтые - А, зеленые - а, гладкие -В, морщинистые - в), генотипы которых: ААВв, АаВв, аавв, Аавв, ааВВ. Каковы возможные генотипы и фенотипы потомства при скрещивании растений гороха с генотипами АаВв * аавв?









Билет № 9

1. Экологические факторы, их характеристика. Действие факторов на организмы.

2. Корень - орган минерального питания. Виды корней и корневых систем, видоизменения корня.

3. В молекуле ДНК 30 тиминовых нуклеотидов от общего числа азотистых оснований. Определите количество других нуклеотидов в этой молекуле.




Билет № 10

1. Искусственный и естественный отборы. Сравнительная характеристика отборов. Практическое значение знаний о видах отбора.

2. Витамины, их значение для жизнедеятельности организма.

3. Пользуясь коллекцией насекомых, выявите идиоадаптации, раскройте их значение в жизни насекомых.




Билет № 11

1. Виды борьбы за существование. Роль борьбы за существование в эволюции живых организмов.

2. Виды растительных тканей, их строение и функции.

3. Рассмотрите рисунки растительной и бактериальной клеток. Обозначьте их части. Сравните клетки, объясните причины их сходства и различия.






Билет № 12

1. Среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

2. Круги кровообращения.

3. Постройте вариационный ряд изменчивости признак. Постойте вариационную кривую и объясните полученные результаты.







Билет № 13

1. Нуклеиновые кислоты, их виды, строение, значение в процессе биосинтеза белка.

2. Строение и работа сердца. Регуляция работы сердца.

3. Отберите из гербарных образцов растения двух видов одного рода, опишите их морфологические особенности. Сравните растения, объясните причины сходства и различия.




Билет № 14

1. Строение клетки, функции ее органоидов. Взаимосвязь строения и функций органоидов в клетке.

2. Стебель, его строение, функции, разнообразие видов, видоизменения стебля.

3. Определить на рисунке кровь лягушки и человека. Сравнить эритроциты лягушки и человека.




Билет № 15

1. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции.

2. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в жизни человека.

3. При условии, что серый цвет у мышей доминирует над белым, какое потомство можно ожидать от скрещивания серого гетерозиготного самца и белой гомозиготной самки.




Билет № 16

1. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Органогенез.

2. Внешнее и внутреннее строение листьев. Виды листьев, жилкование, способы расположения на стебле, видоизменения листьев.

3. Рассмотреть рисунки эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия.








Билет № 17

1. Прогресс и регресс. Пути достижения эволюционного прогресса.

2. Строение и функции нервной системы. Условные и безусловные рефлексы и рефлекторная дуга.

3. Рассмотреть дождевого червя и раскрыть особенности строения и движения



Билет № 18

1. История развития органического мира. Многообразие живых организмов.

2. Строение цветка, виды цветков, формулы цветков. Соцветия.

3. Рассмотреть рисунки строения мышечной и нервной тканей, выявить их различия.




Билет № 19

1. Происхождение человека и стадии его развития.

2. Строение и функции центральной нервной системы.

4. У гербарных экземпляров растений определить виды жилкования, виды листьев и способы прикрепления их к стеблю.




Билет № 20

1. Закономерности наследования признаков. Опыты Менделя по моногибридному и дигибридному скрещиванию.

2. Плоды, их классификация, способы распространения в природе.

3. Мать является носительницей гена цветовой слепоты, отец различает цвета нормально. Как признак цветовой слепоты могут унаследовать их дети.




Билет № 21

1. Виды взаимоотношений организмов в популяциях.

2. Характеристика покрытосеменных растений. Классификация покрытосеменных растений.

3. Рассмотреть раковины моллюсков и найти сходства и различия строения раковин.




Билет № 22

1. Биосфера, ее структура и функции.

2. Сенсорная система организма человека. Строение и функции зрительного анализатора.

3. По рисунку речного рака определить черты приспособленности к среде обитания.




Билет № 23

1. Рациональное использование природных ресурсов в Казахстане. Охрана природы I Казахстане.

2. Строение и размножение папоротника.

3. По коллекциям насекомых определить приспособленность к среде обитания.



Билет № 24

1. Генетика человека. Методы изучения наследственности. Генетические проблемы сохранения здоровья.

2. Двойное оплодотворение у цветковых растений.

3. Рассмотреть рисунок строения гриба. Подписать его части и объяснить почему грибы выделяют в отдельное царство.




Билет № 25

1. Селекция. Методы выведения новых пород животных и сортов растений.

2. Особенности строения пищеварительной системы человека и млекопитающих. Процесс пищеварения, роль пищеварительных желез.

3. Рассмотреть рисунок внутреннего строения корня, определить ткани, образующие корень и зоны корня.