СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что 21 век – это век процветания компьютерной, телекоммуникационной техники и технологии.

Просмотр содержимого документа
«"Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации"»

Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации

Не секрет, что 21 век – это век процветания компьютерной, телекоммуникационной техники и технологии. Мы находимся на пороге перехода общества из индустриальной фазы развития в информационную. Владение информационными технологиями становится в современном мире для каждого человека в один ряд с такими, как умение писать и читать.

В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается

в следующих государственных документах: Стратегия развития информационного общества в России от 07.02.2008г., утверждена указом №212 Президента РФ В.В. Путиным; Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р; Федеральная целевая программа «Электронная Россия», Постановление Правительства РФ от 28.01.2002г. № 65; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ 21.01.2010г.; закон «Об образовании» от 26.12.2012г. и признается важнейшим национальным приорететом.

Проблема информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.Все возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения.

Поэтому происходящие преобразования в системе школьного образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов можно охарактеризовать, как логичный и необходимый шаг.

В улучшении организации учебно-воспитательной работы и повышении ее качества большую помощь педагогам оказывают электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы)– специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

- пед.инф. ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;

-культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса

По технологии создания

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

По виду содержимого: электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

По типу среды распространения и использования: Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;

По реализационному принципу: мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

По составляющим: лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы(тренажёры), контрольно-измерительные материалы

По типу применения: для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы уч-ся

Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты:

•знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним;

•выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в общеобразовательных учреждениях;

•ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для уч-ся;

•знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям;

•знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности детей;

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

Мультимедийность– это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.

Моделирование– имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Принципиальным новшеством в данном случае является интерактивность. Это позволяет расширять функционал самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР будет способствовать повышению качества организации образовательного процесса

Создавая и используя ЭОРы, мы можем:

  • сделать  уроки разнообразнее, ярче, привлекательнее, используя больше наглядности, в т.ч музыку, анимацию, видеомателиалы;

  • вместить гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы;

  • уменьшить количество времени для проведения контроля и проверки знаний;

  • прививать учащимся навыки контроля и самоконтроля;

  • пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках и т.д.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  •   экономия времени на уроке;

  •   глубина погружения в материал; 

  •   повышенная мотивация обучения; 

  •   возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

  •   привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

  • Что дает ЭОР ученику?

  •   ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; 

  •   ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

  •  ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 

  •   ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. 

  •   ИКТ эмоционально воздействуя на уч-ся, формирует личностное отношение к увиденному и услышанному, тем самым повышает мотивацию учения.

Требования к современным ЭОР

  • Соответствовать содержанию действующего ФГОС

  • Ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения

  • Организовывать виды учебной деятельности

  • Обеспечивать использование самостоятельной-индивидуальной и групповой работы

  • Основываться на достоверных материалах

  • Превышать по объёму соответствующие разделы учебника

  • Полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах

  • Иметь удобный интерфейс и средства навигации

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Это прежде всего – электронные учебники. Главное отличие от традиционных учебников на бумажном носителе состоит в том, что они содержат гораздо больше информационного массива, а также могут содержать материал иллюстративного и визуального характера, например видеофильмы с производства, фрагменты лекционного материала, мультимедийные вставки.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. В настоящее время ко многим учебникам УМК начальной школы, учебникам средней и основной школы прилагаются мультимедиаресурсы, представленными либо в форме медиауроков, либо в форме медиатеки по предмету, которые позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний .

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным учителя создают обучающие презентаций. К каждой из изучаемых тем выбрают различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать  для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.      Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.Широко используется участие учителей , в вебинарах, видеоконференциях. Эта область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование, представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья, самообразование педагогов.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.