СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный сборник задач на местном материале по математике для 5-9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач, о знаменитых земляках, использование исторического материала, задачи прикладного характера на местном материале расширяют кругозор учащихся, развивают познавательный интерес к предмету. И тогда на уроке, на котором вычисляли значения выражений, решали задачи, чертили чертежи, заучивали формулы, еще и пробуждается чувство гордости за жизнь предков, появляется чувство сопричастности к современной истории родного края.

Просмотр содержимого документа
«Электронный сборник задач на местном материале по математике для 5-9 классов»


ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК

ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ НА МЕСТНОМ МАТЕРИАЛЕ

Учитель математики Р.Ф.Гайнутдинова

МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово



Актуальность. В настоящее время мотивация подростков изменилась, поэтому приходится придумывать что-то, что может «зацепить» школьника, заинтересовать его математикой, показать, для чего нужна математика в повседневной жизни. Решение задач, о знаменитых земляках, использование исторического материала, задачи прикладного характера на местном материале расширяют кругозор учащихся, развивают познавательный интерес к предмету. И тогда на уроке, на котором вычисляли значения выражений, решали задачи, чертили чертежи, заучивали формулы, еще и пробуждается чувство гордости за жизнь предков, появляется чувство сопричастности к современной истории родного края. Опыт показывает, что ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, с еще большим энтузиазмом учащиеся участвуют в создании задач такого вида.

Цель: создание электронного сборника задач по математике на местном материале.

Достижение цели работы осуществлялось решением следующих основных задач:

• Изучить и провести анализ литературы по теме работы;

• Создать электронное пособие;

• Провести практическую работу по использованию электронного пособия Мы представили электронный сборник в виде последовательности слайдов, выполненной с помощью программы PowerPoint. Выбор этой программы обусловлен тем, что она имеет ряд преимуществ. Это одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. Задачи охватывают такие темы: натуральные числа, умножение и деление многозначных чисел на однозначные, доли, задачи на движение, простые и составные числа, делимость чисел, чтение и построение графиков линейной функции, числовые последовательности и др.

Сборник содержит задачи для учащихся 4-9 классов по разным темам, распределенные в несколько разделов:

1)Задачи на географические объекты: о длинах местных рек, высотах гор и возвышенностей, расстояний от одних географических объектов до других.

Примеры задач:

  • Наивысшая точка Бижбулякского района – 380 м. Гора пик Победы на Тянь-Шане имеет высоту 7059 м больше, чем высота, Гора Говерла на Карпатах на 5378 м ниже пика Победы. Какова высота горы пик Победы, на сколько гора Говерла выше наивысшая точка Бижбулякского района?

  • В деревне Слак очень глубокие колодцы. Найдите глубину колодца, если свободно падающее тело достигло поверхности воды через 3 секунды после падения. При свободном падении тело прошло в первую секунду 5 метров, а в каждую следующую на 10 м больше.

2) Исторические задачи: об известных личностях нашего села, знаменитых выпускниках школы.

Примеры задач:

  • Назовите:
    -наименьшее простое число (2)
    - наименьшее нечётное простое число(3)
    -наименьшее двузначное простое число(11)
    -наименьшее двузначное число кратное и 2, и 3, и 4(12)
    -наименьшее составное число(4)

Расставьте эти числа по тексту: Фатих Карим родился в семье … ребёнком. До возраста … лет он жил в селе Аитово. Когда возраст Фатиха Карима ровнялся наибольшему однозначному числу кратному 3, у него скончался отец. Возраст отца это двузначное число кратное 5 и 13.Назовите год этого печального события, возраст Фатиха Карима и его отца. В 1934 году Фатих Карим женился на Кадрие. Их семейная жизнь продлилась … лет. Но учитывая, что в лагерях он провёл … года, на фронтах Великой Отечественной Войны … года, то можно узнать, что со своей семьёй вместе он пробыл всего … года.

    • Классик татарской литературы, поэт-патриот Фатих Карим на фронте Великой Отечественной Войны написал 161 произведение. Из них стихотворения составляют около 93%. Сколько стихов написал Ф.Карим на фронте? (150)

3)В сборник вошли задачи с сельскохозяйственной темой. Школа имеет необычную ферму - вермиферму, в которой содержат червей-старателей, вырабатывающих биогумус. Составлены задачи на нахождение площадей пришкольного участка и т.д.

Примеры задач:

    • Семья червей обычно содержит порядка 1500 особей. Червь - старатель массой 1г съедает в сутки столько, сколько весит сам. Сколько гумуса можно получить от одной семьи за 1 месяц(30 дней)?

    • Вычислите площадь пришкольного участка. 1 клетка составляет 0, 25 га

4)Экологическое воспитание как неотъемлемая часть патриотического воспитания. В сборнике представлены задачи на экологическую тему о бережном отношении к природе, лесу.

Примеры задач:

  • В селе Аитово около 350 автомобилей. Ежегодно автомобиль в среднем рассеивает в воздухе около 10 кг резины, расходует около 4350 кг кислорода и загрязняет воздух, выбрасывая 3250 кг углекислого газа. Посчитайте, сколько всего за год:

  • а) рассеивается резины в воздухе

  • б) выбрасывается углекислого газа в воздух

  • в) забирает кислорода из воздуха



Задачи электронного сборника и еще другие материалы легли в основу сайта «Башкортостан-мой край родной». Посмотреть его можно, пройдя по данной ссылке:

https://sites.google.com/view/zadachiaitovo/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B?authuser=2

Заключение. Цели проекта выполнены. Мы изучили и провели анализ литературы по теме работы, создали «Электронный сборник задач по математике на местном материале». Мы предполагаем добавление материала задач другого вида.