СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электроотрицательность

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электроотрицательность»

Класс-8 Тема урока: Электроотрицательность химических элементов. Виды химической связи

Цель урока создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха при изучени данной темы

Образовательные задачи:

  1. Проконтролировать степень усвоения основных  ЗУН по теме:

    • Сформулировать понятия химической связи, видов химической связи, свойств химической связи, типов  кристаллических решеток.

    • Познакомить с видами химической связи.

    • Привлечь внимание учащихся к взаимосвязи между строением, составом и свойствами вещества.

  2. Продолжить формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль; сотрудничать; использовать компьютер, ноутбук, интерактивную доску).

  3. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, дополнительной литературой.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжить развитие познавательных интересов учащихся;

  2. Воспитывать культуру речи, трудолюбие;

  3. Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду;

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать химическую терминологию

  2. Развивать   мыслительные операции (анализ, синтез, установление  причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного);

  3. Развивать интересы, способности личности;

  4. Развивать умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент;

  5. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся.

Оборудование:

  • Презентация «Химическая связь. Строение вещества.»

  • Компьютер, медиопроектор.

Ход урока

1.Организационный момент-эмоциаональный настрой урока.

Проверка домашнего задания –

Мы продолжаем с вами путешествовать по чудесной стране атомов и молекул. Отгадаем загадки. Затем напишем проверочный тест. Вручение моделей молекулы –за правильный ответ

Загадки-шутки:

Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
...– наш лучший друг.
Если в атом он попал – 
То, считай, почти пропал:
Он с утра и до утра.
Носится вокруг ядра. (Электрон)



Очень положительный,
С массою внушительной,
А такой, как он, отряд
Создаёт в ядре заряд,
Лучший друг его – нейтрон.
Догадались? Он – .. .(протон)


Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу!
А то еще подумают: шпион ...
А я нейтральный и зовусь ... (нейтрон)


  1. ''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла.

  2. Кто с кем в родстве – дает ответ пером написанный портрет.

  3. Не руками решетка построена: блестящая, плотная, стройная.

  4. Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один.

  5. Скажите, что это такое: один нырнул, а всплыло – двое

  1. Химическая реакция

  2. Химическая формула.

  3. Кристаллическая решетка.

  4. Реакция соединения.

  5. Реакция разложения.

Тест по теме «Строение атома»

1. В центре атома находится:

А). Электрон.
В) Ядро.
С). Нейтрон.

2. Вокруг ядра движутся:

А). Электроны.
В) Нейтроны.

С) протоны

З. Ядро состоит из:

А). Протонов и электронов.
В) Электронов и нейтронов.

С) Протонов и нейтронов

4. Протоны имеют _________ заряд, а нейтроны ____________

А) .Положительный  –  отрицательный.
В). Положительный  –  заряда не имеют.
С). Отрицательный  –  положительный.



5. Количество электронов в атоме определяется

А) числом протонов      В) числом нейтронов   С) числом энергетических уровней  Д) величиной относительной атомной массы


Осуществляется самопроверка. Ответы на слайде презентации.

1-В, 2-А, 3-С, 4-В.,5-А, Оценки: ПЯТЬ "+" – "5 ",

ЧЕТЫРЕ - "+" – "4", ТРИ "+" –3

Учитель- ( Кто выполнил работу на 5- пять человек)

Мы знаем, что электронная оболочка и ядро составляют атом. А если взять несколько атомов – что мы получим? Группа атомов вступают в химическую связь и образуют соединения .(показ моделей )

Атом+атом= молекула


(дети сами называют тему урока и я включаю интерактивную доску)

У- Открыли тетради и записали тему урока « Электроотрицательность химических элементов .Виды химической связи»

2. Изучение новой темы с использованием ИКТ


Уч/ся записывают в тетрадях определение терминов

  1. Признаки ковалентной неполярной связи:
    характер химических элементов – ковалентную неполярную связь образуют атомы неметаллов с одинаковой  электроотрицательностью.
    механизм образования связи: каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные неспаренные электроны: общая электронная плотность в равной мере принадлежит обоим атомам.

  2. Примеры образования ковалентной неполярной связи: водород, фтор, кислород, азот.

  3. Свойства веществ с ковалентной неполярной связью:

    • При обычных условиях вещества газообразные (водород, кислород), жидкие (бром), твердые (иод, фосфор).

    • Большинство веществ сильнолетучие, т.е. имеют очень низкие температуры плавления и кипения.

  1. Признаки ковалентной полярной связи:
    характер химических элементов – ковалентную полярную связь образуют атомы неметаллов с разной   электроотрицательностью.
    механизм образования связи: каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружние неспаренные электроны: общая электронная пара смещена к более электроотрицательному атому.

  2. Примеры образования ковалентной неполярной связи: вода, аммиак, хлороводород.

  3. Свойства веществ с ковалентной полярной связью:

    • При обычных условиях вещества газообразные, жидкие, твердые.

    • Большинство веществ имеют относительно низкие температуры плавления и кипения.

Ионная связь. Свойства веществ с ионной связью. Ионная кристаллические решетки.

  1. Признаки ионной связи:
    характер химических элементов –ионную связь образуют атомы типичных металлов и атомы типичных неметаллов , резко отличающиеся друг от друга по электроотрицательности.
    механизм образования связи:  атом металла отдает наружные электроны, превращаясь в катионы; атомы неметаллов присоединяют электроны, превращаясь в анионы. Образовавшиеся ионы взаимодействуют электростатически.

  2. Примеры образования ионной связи: хлорид натрия, фторид кальция.

  3. Свойства веществ с ионной связью:

    • При обычных условиях вещества  твердые.

    • Большинство веществ имеют высокие температуры плавления и кипения.

  1. Признаки металлической связи:
    характер химических элементов – металлическую связь образуют атомы металлов. механизм образования связи:  атом металла отдает наружные электроны, превращаясь в катионы; ионы металлов не в состоянии связать электроны из-за огромной скорости их движения. Поэтому электроны, движущиеся в металле, являются общими для всех ионов металлов. Металлическая связь, следовательно, осуществляется при помощи металлов и общих для них электронов, т. е. за счет электростатических сил.

  2. Свойства веществ с металлической связью:

    • высокая, электрическая проводимость, уменьшается с повышением температуры металла.

    • высокая теплопроводность;

    • пластичность, ковкость;

    • характерный «металлический» блеск;

    • широкие пределы изменения плотности, прочности, твердости, температуры плавления.



Вопросы для фронтальной беседы: по слайдам

Проверочный тест по новой теме

Взаимопроверка

Синквейн (пятистишие ) правила написания синквейна

домашнее задание:

  1. Повторить по учебнику 10 класса понятие водородной связи.

  2. Подготовить презентации по видам химической связи к уроку семинару.