СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс 9 класс. Формирование метапредметных действий.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен, для учителей работающих в 9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс 9 класс. Формирование метапредметных действий.»

Программа элективного курса для 9 классов.

Воронина Г.П.

МОУ «СОШ №24», г. Абакан

Межпредметный элективный курс

Математика и Экология

Пояснительная записка

Предлагаемый курс «Математика и экология» предполагает обучение учеников экологической грамотности. Содержание курса рассчитано на 18-20 часов. Тема очень актуальна и посвящена экологическому воспитанию учащихся, формированию нравственно- ценностных отношений к природе и людям, способности к самоограничению, чувству личной ответственности за состояние окружающей среды, готовности принять активное участие в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой.

В этом курсе дана методика обучения, составлению задач, используя регионоведческий материал, вычисление показателей влияния социосреды на жизнедеятельность человека. В данном курсе использованы темы школьной программы: «Графики и диаграммы», «Симметрия», «Асимметрия - как показатель нестабильности экологической обстановки», прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости, уравнения, масштаб, использование специальных формул для составления антропометрических таблиц, проценты.

Экологические проблемы многоаспектны, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода. Большую роль играет то, что школьники сами будут составлять задачи по математике с экологическим содержанием. Тематика курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления, сравнение и аналогию, обобщение, повышение познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности.

ЦЕЛЬ: создание целостного представления взаимодействия двух наук математика и экология, значение и практическое применение знаний в жизни, содействие в профессиональном выборе учащихся, формирование экологической культуры.

Содержание курса.

Введение 1 ч. Экология - как наука. Экология и математика, их роль в познании окружающего мира. Экологическое сознание. Заповеданное дело.

Тема 1.Методические рекомендации по составлению задач, используя статистические данные. 1ч.

Тема 2.Качество природной среды.3ч.

Атмосферный воздух. Поверхностные и подземные воды. Растительный мир. Животный мир Радиационная обстановка. Особые виды воздействия на окружающую среду.

Тема 3.Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения.2ч.

Водоснабжение, санитарное состояние почвы и здоровье населения.

Тема 4 Влияние экологических факторов на сохранение культурного наследия 2ч.

Тема 5. Воздействие отраслей экономики на окружающую среду. 2ч.

Промышленность. Жилищно-коммунальное хозяйство Промышленные и транспортные аварии и катастрофы.

Тема 6. Особо охраняемые природные территории.2ч.

Тема 7.Заповеданное дело 4ч.

История становления заповедного дела в республике Хакасия. Учет численности всех видов растений, животных, рыб. Специальные формулы зависимости размеров стопы зверя и веса его тела. Асимметрия.

Резерв2ч.

Итоговое занятие 1ч

Всего18- 20часов.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Контроль

Виды деятельности

Всего

Лекция

Практика


Введение

1

1



Лекция

1.

Методические рекомендации по составлению задач, используя статистические данные (0,5ч.)

Актуализация опорных знаний (5ч.)

1

1



Лекция, работа с первоисточниками.


2.

Качество природной среды:

  • Атмосферный воздух;

  • Поверхностные и подземные воды.

3

1

2

Защита отчета 1ч.

(работа в парах).

Самостоятельная работа «Состояние атмосферного воздуха в г. Абакане, Саяногорске, Черногорске.»1ч.

3.

Влияние экологических факторов на здоровье населения.

2

1

1

Практическая работа №1 .

Составление отчета в виде мини сборника задач, фотоиллюстрации.

Экскурсия в МП «Водоканал»

4.

Влияние экологических факторов на сохранение культурного наследия

2

1

1

Практическая

работа №2

Защита творческой домашней работы.

Видеофильм

«Заповедник «Хакасский»»

«Вверх по Абакану», «Заимка Лыковых».

5.

Воздействие отраслей экономики на окружающую среду.

2


1

1

Защита индивидуальных работ по темам, в форме доклада, используя задачи с решениями, графики, схемы, диаграммы.

Индивидуальные работы по темам:

6.

Особо охраняемые природные территории

2

1

1

Практическая работа №3. Оформление фотомонтажа, задачи и решения.

Поездка на

«Большой-Салбыкский курган»

.

7.

Заповеданное дело

4

1

3

Презентация математического паноптикума о животных, птицах, млекопитающих и растениях, занесенных в. Красную Книгу РХ.

Исследовательская работа,

создание проекта


Итоговое занятие

1


1

Презентация портфолио творческих достижений учащихся на этих курсах.



Резерв

2

8

10+2




Всего

18-20

8

12




Практическая работа №1 .

«Водоснабжение, санитарное состояние почвы и здоровье населения», оформление работы в виде диаграмм, схем.

Практическая работа №2

«Основные показатели водопотребления на территории РХ».

Домашняя практическая работа

«Среднее количество потребляемой воды в сутки одной семьей».

Составление и решение задач, оформление отчета в виде реферата.

Практическая работа №3.

Составление диаграммы площадей кластерных участков.

Составление задач на процентное соотношение видов птиц, животных, обитающих на, данных территориях, задач на составление уравнений. Масштаб.


Индивидуальные работы по темам:

  • Промышленность;

  • ЖКХ;

  • Сельское хозяйство;

  • Транспорт;

  • Отходы производства и потребления;

  • Промышленные и транспортные аварии.

Предполагаемый результат:

по окончании курса, обучающиеся могут выступать со своими работами перед аудиторией, с целью просвещения экологической грамотности, а также как призыв о помощи погибающим или находящимся на грани исчезновения редким видам животных, растений и птиц. Принять участие в научно- практической конференции, в различных экологических и математических конкурсах, достойно представлять связь двух наук « Математика и Экология».

Предполагаемые темы творческих работ обучающихся.

1.Влияние экологической обстановки на наследственность населения в городе Саяногорске и близлежащих селах.

2.Редкие и исчезающие виды растений Хакасии.

3. Редкие и исчезающие виды животных Хакасии.

4.Если бы я был директором заповедника «Хакасский».

5.Рессурсы и качество озер Республики Хакасия.

6. «Жемчужина Хакасии – озеро Шира», в легендах и мифах.

Предполагаемые формы творческих работ обучающихся.

1.Рабочая тетрадь. Математический паноптикум.

2. Папка-передвижка.

3. Фотоальбом.

4.Фотомонтаж.

5.Сборник задач.

6. Рабочая тетрадь

7.Эссе.

8.Реферат.

9.Буклеты

10.Проспекты.