СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности»

Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности Рыжкина Ольга Викторовна Учитель математики Волчиха 2015

Элективный курс - как одна из форм нестандартной внеурочной деятельности

Рыжкина Ольга Викторовна

Учитель математики

Волчиха 2015

 В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе.  Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по математике» , ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе.

Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по математике» , ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.

 Элективный курс  «Подготовка к ГИА по математике»  рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Элективный курс

«Подготовка к ГИА по математике»

рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Задачи курса: дать ученику возможность проанализировать свои способности; помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе. Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы; Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9» ; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Задачи курса:

  • дать ученику возможность проанализировать свои способности;
  • помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
  • Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » и «Геометрия 7-9» ;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Методы и формы обучения  Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.  В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, тренинги, вне занятий - метод проектов); личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах, тренинги, вне занятий - метод проектов);
  • личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
 Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и практикум .  Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии , выступления с докладами , в которых содержится отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания  Возможны различные формы творческой работы учащихся:  «защита решения»  отчет по результатам «поисковой» работы на страницах сайтов в Интернете по указанной теме  Таким образом, данный элективный курс не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время.

Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и практикум .

Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии , выступления с докладами , в которых содержится отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания

Возможны различные формы творческой работы учащихся:

  • «защита решения»
  • отчет по результатам «поисковой» работы на страницах сайтов в Интернете по указанной теме

Таким образом, данный элективный курс не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время.

 Перечислим неоспоримые плюсы данного метода: +         он развивает познавательный интерес; +         ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы и т.п.; +         в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата; +         знания находят практическое применение; +         устанавливается связь с жизненным опытом детей; +         в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.

Перечислим неоспоримые плюсы данного метода:

  • +         он развивает познавательный интерес;
  • +         ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы и т.п.;
  • +         в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
  • +         знания находят практическое применение;
  • +         устанавливается связь с жизненным опытом детей;
  • +         в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
Организация на занятиях элективного курса должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление, что несомненно, поможет им при выполнении заданий ГИА.
  • Организация на занятиях элективного курса должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
  • Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление, что несомненно, поможет им при выполнении заданий ГИА.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности , коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
  • Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности , коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.