№ ур | Темы раздела, урока | Кол. часов | Дата проведения | Оборудование |
план | Факт 10 «Б» | |
| Введение в основы начальной медицинской подготовки | 8 | | | |
1 | Введение в основы начальной медицинской подготовки Значение основ медицинских знаний в чрезвычайной ситуации. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
2 | Тестирование | 1 | | | |
3 | Структура медицины как научно – практической основы здравоохранения. Структура медицины как научно – практической основы здравоохранения. Факторы, определяющие здоровье. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
4 | Здоровье, болезнь, «третье состояние». Понятия здоровье и болезнь. Здоровье – сбалансированное состояние организма. Физиологическая норма. Гомеостаз. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
5 | Генетические факторы. Заболевания, связанные с генетическими факторами. Состояние окружающей среды. | 1 | | | Электронное пособие |
6 | Факторы риска возникновения заболеваний. Медицинские факторы. Факторы риска возникновения заболеваний: климатогеографические, экологические, условия труда, социальный микроклимат, генетические, патофизиологические и биохимические. Классификация факторов риска возникновения заболеваний. Медицинские факторы. | 1 | | | Электронное пособие |
7 | Условия и образ жизни. Принципы формирования здоровья. Здоровый образ жизни. Биосоциальные критерии здорового образа жизни. Принципы формирования здоровья. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
8 | Решение ситуационных задач. | 1 | | | |
| Оценка здоровья. Поиск резерва организма с учетом нарушений физических и психических функций. | 10 | | | |
9 | Оценка здоровья. Характеристика анамнеза. Критерии здоровья. Показатели здоровья. Биологический, генеалогический и социальный анамнез | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
10 | Оценка уровня физического развития. Оценка уровня физического развития. Расчет коэффициента пропорциональности. Тип конституции: грацильный, астенический, атлетический, гиперстенический. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
11 | Оценка уровня нервно – психического развития. Оценка уровня нервно – психического развития. Типы темперамента по Гиппократу. Классификация типов высшей нервной деятельности К.Юнга. Развитие психики согласно возрастным аспектам. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
12 | Резистентность. Функциональное состояние органов и систем. Резистентность, расчеты резистентности. Функциональное состояние органов и систем. Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков. Индекс Робинсона. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
13 | Неврозы. Классификация. Невротические состояния (неврозы), классификация. Профилактика, коррекция, последствия неврозов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
14 | Решение ситуационных задач. Обобщение пройденного материала. | 1 | | | |
15 | Доклады на тему «Неврозы» | 1 | | | |
16 | Доклады на тему «Неврозы» (продолжение) | 1 | | | |
17 | Тестирование | 1 | | | |
18 | Анализ тестовых работ. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| Питание. Организация питания | 10 | | | |
19 | Процесс питания. Требования к организации питания. Процесс питания. Требования к организации питания. Определение кардиореспираторного резерва по Штанге (модификация). | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
20 | Доклады на тему «Белки», «Роль белков в организме человека». | 1 | | | |
21 | Доклады на тему «Жиры», «Роль жиров в организме человека» | 1 | | | |
22 | Доклады на тему «Жиры», «Роль жиров в организме человека» | 1 | | | |
23 | Доклады на тему «Витамины», «Роль витаминов в организме человека» | 1 | | | |
24 | Доклады на тему «Минеральные вещества», «Роль минеральных веществ в организме человека» | 1 | | | |
25 | Рациональное питание. Пищевой рацион. Рациональное питание. Пищевой рацион. Рекомендации по рациональному питанию современного человека. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
26 | Особенности режимов питанию у разных возрастных групп. Особенности питания женщин во время беременности. Особенности рациона и режима питания у детей. Требования к условиям принятия пищи. Оздоровительное голодание. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
27 | Обобщающий урок. Составление программ питания. | 1 | | | |
28 | Тестирование | 1 | | | |
| Современные оздоровительные системы и программы | 6 | | | |
29 | Современные оздоровительные системы и программы. Современные оздоровительные системы и программы. Принцип целостности. Оздоровление. Очищение как оздоровительная система. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
30 | Доклады на тему «Системы оздоровления» («Очищение организма по Н.Уокеру», «Оздоровительное питание П.Брэгга, Г.Шелтона», «Системе естественного оздоровления Г. Шаталовой» и др.) | 1 | | | |
31 | Доклады на тему «Фитотерапия как система оздоровления» | 1 | | | |
32 | Дыхательная гимнастика как система оздоровления. Дыхательная гимнастика. Лечебное воздействие дыхательной гимнастики. Парадоксальная дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. Методика проведения дыхательной гимнастики. Волевая ликвидация глубокого дыхания по методу К.П.Бутейко. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
33 | Система оздоровления Кацудзо Ниши. Йога. Водолечение. Обобщение пройденного материала. Система оздоровления Кацудзо Ниши. Йога. Водолечение. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Презентация |
34 | Зачетное занятие. | 1 | | | |