СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное пособие (описание со скриншотами) по спортивной гимнастике и его внедрение в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие»

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ

ПО СПОРТИВОЙ ГИМНАСТИКЕ

И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Хиценко Татьяна Вячеславовна,

учитель физической культуры,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана
"Средняя общеобразовательная школа №7"

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Реформа содержания образования и модернизации образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровья участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в последние годы резко снизился. Целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников (по данным врачей-гигиенистов, уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми).

Современная школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путём создания окружающий среды, благоприятной для укрепления здоровья.

Приоритетными задачами системы образования являются:

- внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети;

- подготовка квалифицированных рабочих и специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Педагогический аспект процесса информатизации образования заключается в том, что с одной стороны, мы стоим перед объективной необходимостью вхождения в мировое образовательное пространство, с другой стороны, у нас присутствует относительно низкий уровень использования новых образовательный технологий в образовательной среде.

Вместе с тем внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в учебный процесс воздействует на образовательные технологии и вводит новые. Это связано также с созданием новых средств обучения и хранения знаний, к которым относятся электронные учебники, справочники, электронные библиотеки и т.д.

Сегодня уже согласны с тем, что необходима определенная адаптация школы к новому информационному будущему. Но какой она должна быть пока не все понимают одинаково. Очевидно лишь то, что без поддержки обучения и воспитания новыми компьютерными и коммуникационными технологиями возросших задач на новом уровне не решить. Компьютер открывает новые возможности для творческого развития детей, учителей, освобождает школу от рутинного труда, дает возможности разрабатывать и проверять новые идеи еще до их практического воплощения, ставить и успешно разрешать в классах новые, более сложные и интересные проблемы.

Стремительный рост информационных технологий, наблюдаемый в настоящее время, определил появление таких новых педагогических методов и средств, как дистанционное обучение, электронные учебники, системы компьютерного тестирования, автоматизированные обучающие системы, электронные энциклопедии и т. д. Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы. Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний учащихся. И мне, как учителю физической культуры, также захотелось создать что-то подобное. И я поставила перед собой цель: «Создание качественного, содержательного и доступного электронного пособия, отвечающего современным требованиям, помогающего преподавателю в подготовке, организации и проведении образовательного процесса».

Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Освоить технологию проектной деятельности и изучить опыт учителей России и Курганской области, применяющих инновационные технологии на уроках физической культуры.

  2. Создать нормативно-правовую базу для внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс.

  3. Систематизировать накопленный материал по данной спортивной дисциплине.

  4. Разработать учебно-методические материалы и разделы проекта для внедрения в образовательный процесс физической культуры по дисциплине спортивная гимнастика.

  5. Создать электронное пособие по разделу «Спортивная гимнастика» учебного предмета «Физическая культура» и внедрить его в образовательный процесс МАОУ «СОШ №7».

  6. Апробировать электронное пособие в процессе изучения спортивной гимнастики в 1-4 классах с использованием компьютерных и коммуникационных технологий.

  7. Провести корректирование учебно-методических материалов по результатам их апробации и оценки эффективности их применения.

  8. Представить результаты на школьном методическом объединении учителей физической культуры МАОУ «СОШ №7».

Постепенно решая задачи, я достигла поставленной цели. Пособие представляет собой уникальный электронный помощник, охватывающий не только практическую часть,

в которую входят такие разделы как: акробатика, строевая подготовка, упражнения на перекладине, упражнения на бревне, опорный прыжок, комбинации элементов, но и теоретическую часть. Практическая часть созданного пособия включает в себя разделы, которые помогают ученикам самостоятельно разучить, закрепить и совершенствовать различные упражнения, комбинации и разделы спортивных дисциплин. Педагогам этот материал помогает в подготовке и проведении уроков, а именно: при изучении нового материала, при повторении пройденного материала, при исправлении ошибок, при сдаче контрольных нормативов, при подготовке домашнего задания.

Каждый из разделов практической части, имеет подразделы. Например: акробатика имеет такие подразделы как: группировка, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, длинный кувырок, горизонтальное равновесие и т.д. Также практическая часть имеет такой раздел, как комбинации элементов для девочек и мальчиков. В любом из разделов практической части, можно не только прочитать материал, относящийся к тому или иному разделу «Спортивной гимнастики», но и увидеть схематическое изображение упражнения, а также видео-материал этого задания. Это очень удобно, так как, каждый может выбрать тот вариант получения информации, который ему больше подходит.

Теоретическая часть включает в себя: введение, страницы истории, методику развития двигательных качеств, инструктаж по ТБ, принципы обучения, методы обучения, страховка и помощь, инвентарное оснащение, врачебный контроль и самоконтроль, терминология в гимнастике. В этой части пособия, каждый учитель найдет всю необходимую информацию для подготовки и проведению урока.

Все эти разделы применяются для изучения и закрепления домашнего задания, подготовки мини проектов, проведения спортивных викторин, для расширения общего кругозора учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся устанавливаются индивидуально, исходя их возрастных особенностей детей, уровня их физического развития, целей и задач конкретного курса или урока, в ходе которого используется электронное пособие.

Я исходила из того, что использование данного пособия приведет к изменению познавательного потенциала выпускника школы, поможет в формировании здоровой и физически развитой личности.

Это способствует изменению принципа организации учения, когда ученик из пассивного получателя знаний превращается в активно познающий субъект образовательного пространства, а также способствует обеспечению равной доступности качественного образования, независимо от места проживания и финансовых возможностей.

Проблема, которую решает создание данного пособия

  • Данное пособие дает возможность всем учителям физической культуры, не только нашей школы, но и города, иметь качественное, содержательное и доступное, т.е. простое в обращении, электронное пособие по «Спортивной гимнастике».

  • С помощью пособия каждый преподаватель, не зависимо от возраста и физического состояния, может качественно, наглядно и в полном объеме, организовать образовательный процесс по данному разделу физической культуры.

  • Внедрение в образовательный процесс электронных пособий по спортивным дисциплинам, то можно предположить, приведет к изменению познавательного потенциала выпускника школы, поможет в формировании здоровой и физически развитой личности.

Задумав этот проект, я выделила для себя три основных этапа

Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по тематике проекта

  • составление плана мероприятий по реализации проекта.

  • теоретическое исследование проблемы

  • разработка комплексов и комбинаций для практической части пособия

  • разработка критериев эффективности реализации проекта

Практический этап:

  • создание теоретической части электронного пособия

  • создание практической части электронного пособия

  • работа с видео- и фотоматериалами

  • создание единого электронного пособия по «Спортивной гимнастике» в программе Artisteer 4

Заключительный этап:

  • внедрение электронного пособия в образовательный процесс (уроки физической культуры в 1-4 классах, специальные медицинские группы 1-11 класс)

  • отслеживание результативности применения электронного пособия в образовательном процессе МАОУ «СОШ №7»

Диапазон использования пособия основан на широком спектре его возможностей: от начальных школ до высших учебных заведений. Это способствует изменению принципа организации учения, когда ученик из пассивного получателя знаний превращается в активно познающий субъект образовательного пространства, а также способствует обеспечению равной доступности качественного образования, независимо от места проживания и финансовых возможностей.

Здоровьесберегающий фактор это одна из главных ступеней в нашем образовании. В современном мире этот фактор становиться одним из главных и во многом определяет пути дальнейшего развития общества.



Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Закон Курганской области «Об образовании в Курганской области»

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  5. «Настольная книга учителя ФК» издательство «Физкультура и спорт» 1998 год

  6. Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе»-Москва, «Гуманист» 2000г.