СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности эмоционального интеллекта у студентов-актеров

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Развитие эмоциональной культуры человека становится одной из наиболее актуальных проблем современной психологии.  Для  роста  духовно-нравственного и творческого потенциала личности необходимо формирование у человека более сложной структуры эмоциональной чувствительности и эмоциональной культуры в целом.   У творческих людей более  развиты  такие качества как эмоциональная осведомленность, умение наблюдать за другими, воспринимать эмоции  другого для накопления образа.  Эмоциональность является источником их творческой энергии.

Просмотр содержимого документа
«Особенности эмоционального интеллекта у студентов-актеров»

УДК- 159.923

Е.О. Киреева

(научный руководитель: Т.И. Аврамова, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии)


ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ-АКТЕРОВ

Психолого-педагогический факультет, 4 курс


Развитие эмоциональной культуры человека становится одной из наиболее актуальных проблем современной психологии. Для роста духовно-нравственного и творческого потенциала личности необходимо формирование у человека более сложной структуры эмоциональной чувствительности и эмоциональной культуры в целом.

Д. Гоулман определял эмоциональный интеллект как способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими [1].

Проблема эмоционального интеллекта активно исследуется такими учёными как Д. Гоулман, Дж. Мэйер, Д. Люсин, Н.В. Коврига, Г.Г. Гарскова и другие.

Теоретической основой работы явились подходы Д. Гоулмана [1], Д. Люсина [3].

В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что у студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий, а именно: эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, распознавание эмоций других людей, эмпатия.

В исследовании принимали участие 60 человек в возрасте 20-22 лет, из них: 30 студентов ВГИИ, театрального факультета и 30 студентов ВГТУ разных специальностей.

Нами были использованы следующие методики: «Диагностика эмоционального интеллекта» Н. Холла, «Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности» Г.Я Розена, «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» В.В. Бойко.

По результатам сравнительного диагностического и статистического анализа полученных данных нами было выявлено, что у студентов-актеров уровень «эмоциональной осведомленности» и «распознавание эмоций других людей» статистически значимо выше по сравнению со студентами инженерных специальностей, что подтверждает эмоциональность и развитую невербальную компетентность актеров. По показателям «управление своими эмоциями», «самомотивация» и «эмпатия» выявлено преобладание среднего и низкого уровней (в среднем 70%). Это подтверждает данные В.О. Драчковой и Н.И. Курсевич о том, что актерам характерна эмоциональная нестабильность, неадекватное проявление эмоций и импульсивность.

Таким образом, гипотеза о том, что у студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий подтвердилась не полностью.


Список литературы


  1. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. – 304 с.

  2. Драчкова В.О. Профессиональная специфика образа мира актеров и преподавателей / В.О. Драчкова // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. – 2014. – № 1 (23). – С. 118-128

  3. Люсин Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 176 с.