СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я классный руководитель, а это значит..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я классный руководитель, а это значит..."

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я классный руководитель, а это значит..."»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный»


Эссе «Я — классный руководитель, а это значит…».


Работу выполнила учитель начальных классов и английского языка МБОУ СОШ № 5 имени Р.А.Турского – Хасанова Анна Анатольевна


«И каждый час, и каждую минуту

О чьих - то судьбах вечная забота

Кусочек сердца отдавать кому - то

Такая вот классная работа!»

Классный руководитель это не просто учитель. Это не просто работа, которую мы выполняем, приходя в свой класс. Быть классным руководителем – это не просто прийти в школу отвести уроки у детей и уйти спокойно домой. Быть классным руководителем это нечто большее.

Так как я являюсь классным руководителем начального звена, а тем более у деток с диагнозом ОВЗ, для меня быть классным руководителем это значит намного больше. Так же и для моих ребят я являюсь большим, нежели просто учитель.

Для моих учеников, я смело могу сказать, я вторая мама. Приходя в школу, у нас не проходит ни одного дня, что бы мы не обсудили как у каждого ребенка дела, что происходит у него в жизни. Мы всегда с ребятами делимся всем. Они мне доверяют многие свои секреты, да и я с ними очень открыта. Я тоже делюсь с ними как мои дела, как проходят мои дни. Мне, как и моим ученикам, очень важно, что бы в нашем коллективе сохранялась атмосфера спокойствия и дружелюбия.

Коллектив у нас очень маленький, всего 11 человек. Именно поэтому я с самого первого класса прививаю своим ученикам чувство ответственности и заботы друг о друге. Каждый день я говорю им, несмотря на то что вас меньше, вы должны быть сильней и дружней. Вы должны показывать всем пример, какой должен быть настоящий дружный класс.

Так же, несмотря на то, что у моих учеников стоит диагноз ОВЗ это не мешает нам принимать участие во всех возможных школьных мероприятиях, предметных неделях и олимпиадах наравне с обычными общеобразовательными классами. Я доказываю каждый день своим ученикам что они такие же, как и все. Они абсолютно ни чем не отличаются от других учеников, своих сверстников. А иногда, могу смело сказать, даже превосходят их.

Конечно, у нас в классе не бывает все гладко и идеально, как и везде между учениками возникают конфликты и недопонимания. И тут снова, как по волшебству появляюсь я. В таких конфликтных ситуациях необходимо действовать незамедлительно. При этом необходимо выяснить причину, выслушать все стороны и решить проблему. Тут я уже не просто классный руководитель, тут я уже третейский судья. Но в большинстве случаев я стараюсь дать возможность обеим сторонам выговорится и попробовать самостоятельно найти решение, делая вид, что я совсем не помогаю.

Мой класс, это мои первые ученики в моей педагогической работе, и тут тем более я очень сильно переживаю за каждого из них. Если вдруг кто – то не пришел в школу, я с самого утра выясняю причину, почему его нет, все ли в порядке с учеником и т.д. Если мы празднуем в классе что – либо, и я знаю, что кто – то из учеников не смог принести угощение или подарок, в этой ситуации опять же, я не могу оставаться в стороне. Я всегда подготовлю подарок, принесу вкусняшки, сделаю так, что бы каждый ученик, каждый ребенок был доволен.

Своих учеников я стараюсь привлекать к полноценной общественной жизни. Устаиваем походы в парк, экскурсии в различные учреждения, просто прогулки. Я считаю что дети, мои ученики, должны быть адаптированы к любой жизненной ситуации. Они должны знать и чувствовать свою нужность и значимость в нашем обществе.

Если вы думаете, что приходя домой после работы, или на каникулах мы дружно забываем друг про друга, то вы ошибаетесь. Мы всегда находимся на связи, мы общаемся в чате, узнаем как у кого дела. Да что тут говорить, даже сразу после уроков, ученики, придя домой, бывает, тут же пишут в чате как у кого дела, кто чем занят. Хотя прошло то всего каких то 30 мин. Это еще раз доказывает, что они не просто ученики которые приходят в класс что бы просто отсидеть уроки, они обособленные, социально значимые личности, они друзья, они семья, которым важно общение друг с другом.

И все это будет невозможно, если учеников не будет наставлять их классный руководитель. Ведь без помощи классного руководителя, любой ученик может просто затеряться в обществе.

Мы, классные руководители, как вторые мамы, как пуговки, на нас тоже многое держится.