СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Я-педагог, профессиональный конкурс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе Я-педагог, профессиональный конкурс»



Эссе на тему «Я – педагог»

«Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды еще лучше»

В. Гюго.

Каждый человек должен определить для себя жизненные цели и задачи, которые формируют и, по сути, составляют его смысл жизни. Достичь этих целей – значит дойти до определенного этапа в жизни, на котором нужно будет дать объективную оценку и поставить перед собой новые задачи и цели. Современный человек сосредоточивается на второстепенных, бытовых благах, на материальных ценностях, вовсе забывая о том, к чему стремился изначально. Хотя в итоге мы все равно придем к одной, главной цели. По ходу жизни человек все более и более осознает свое предназначение. Человек все чаще пытается понять, зачем ему жить. Для чего он здесь, где и как сможет себя реализовать?

Я, как и каждый человек, задумывалась, какая профессия поможет мне себя реализовать. Незаметно пролетели чудесные школьные годы и, принимая решение о выборе будущей профессии, не сомневалась, смотрела на своих учителей, видела перед собой множество замечательных примеров и хотела стать педагогом. Я встречала много испытаний на своем пути, при прохождении различных педагогических практик, испытывала серьезные трудности, но сегодня я счастлива. Я работаю десять лет в родной школе и не вижу себя в другой роли. Девизом моей работы являются слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Я абсолютно согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание. В широком смысле слово «учитель» обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность, образ жизни которого являются примером для подражания. Так называют того, кто играет в жизни группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца. Для меня моя работа — это не служба, это смысл жизни. Невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель - научить их любить жизнь, понять, в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно, с опытом, для меня сложились правила, соблюдая которые я преодолеваю трудности в воспитании и обучении детей с различным уровнем способностей:

  1. ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нем, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение к желаемому результату;

  2. воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление;

  3. школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику.

Моя жизнь — это постоянное познание и творчество. Каждую минуту что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Хорошим педагогом может стать тот, кто не только хочет этого, чувствует призвание, талант, но и учится на своих ошибках, принимает критику, чтобы завтра сделать больше, лучше. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.

Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, сегодня учитель не только учит, объясняет новое, он не ограничивает свою профессиональную деятельность только служебными рамками. Педагог – это просветитель, пропагандист, старший друг.

Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить детей учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике: выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо.

А для этого, на мой взгляд, работать с учениками не как с пассивными слушателями, а как с активными участниками учебного процесса, постоянно стимулировать познавательную деятельность. Сегодня нужны не просто знания, а стремление к новым знаниям, осознание непрерывности самосовершенствования, целеустремленность в их получении и использовании; важна не просто исполнительская дисциплина, а способность работать в группе, умение сотрудничать с другими лицами. Необходимым сегодня становится компетентность в решении проблем, гибкость в использовании знаний в новых условиях, уверенность при решении проблем. Кроме названных качеств, школа, безусловно, должна воспитывать порядочного человека, который будет жить и работать на пользу обществу, семье, себе. Мне кажется, что современные технологии позволяют сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны делать всё вместе, быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз старшего и опытного с неопытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, название которой -Уважение.

Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Как учить современных детей? Личным примером. В. Гюго сказал: « Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды еще лучше». Каждый учитель должен знать и учитывать индивидуально - психологические особенности ребенка, те факторы, которые могут помешать ученику успешно учиться. К их числу относится реальный запас знаний, умений и навыков; уровень развития ребёнка; особенности процессов восприятия, мышления, памяти, воображения, эмоционально-волевых качеств. Определенную роль в учебной деятельности и поведении ученика играют: темперамент, интересы, склонности, способности, характер отношения к учебной деятельности, взаимоотношений с учителем, учащимися, положение в классном коллективе, состояние здоровья, настроение.

Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё мне импонирует то, что они иногда учат меня тому, что я не знаю и не понимаю. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.

Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение. С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким, эмоционально окрашенным. «Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям», - говорил великий педагог Януш Корчак. Если с увлечением говорить об интересном, то замечаешь, как у ребят загораются глаза. Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.

Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни. Мы, педагоги, создаем будущее. Современная школа - это место, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями, чтобы стать полноправным членом общества и добиться успеха. От того, как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе наши ученики выросли нравственно, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны стараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения. Престиж педагога складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться. в первую очередь, должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня.

Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других, не бояться преодолевать трудности. Учиться – такая же естественная потребность человека, как и процесс потребления пищи. Поэтому, вне всякого сомнения, профессия учителя всегда будет самой востребованной. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что я достойно выполняю свою работу.