Муниципальное образовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему:
«Я – учитель»
Выполнил: учитель информатики
Строителев Сергей Николаевич
Хмельники
2019
В нашем мире много всяких профессий, которые, по словам классика, «очень важны».
По моему мнению, предназначение учителя – обеспечить гармоничное существование души и тела, сформировать главнейшую компетенцию человека – быть человеком.
Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать их успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. В общем, «жертвовать собой ради великого дела – воспитания подрастающего поколения». Каждый раз испытывать удовольствие от ощущения причастности к удивительному миру детства и просто быть счастливым от общения с детьми.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно!
Ученье – это процесс познания мира, расширения границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, надо уметь и знать: уметь действовать с пониманием ситуации. Но реальное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей.
Свою педагогическую философию я выстраиваю на трех принципах.
«Чувства не обманывают, обманывает разум», - сказал Гёте. Это и есть мой первый принцип.
Увидеть способности и помочь им раскрыться во всей полноте – это второй мой принцип.
Третий принцип: самому важному нельзя научить, можно только научиться.
Учителей часто называют «интерьерами человеческих душ». Я полностью согласен с этим утверждением. Результат нашей работы виден не сразу, а через какое-то время. Ты заходишь в класс. Дети не дышат, смотрят на тебя во все глаза. Сначала ты для них – чужой человек. Но если твои помыслы чисты и есть большое желание вырастить из них настоящих людей, если ты любишь детей искренне, то они быстро поймут это. Детей не обманешь!
И скоро ты станешь проводником в большой мир, который надо узнать, исследовать, полюбить. Ты для них – кумир, пример для подражания. И тут главное – не обмануть их доверия, не подвести.
О чем я думаю, когда каждый день подхожу к порогу школы? Что жду от грядущего дня?
Наверное, хочу быть понятным учениками. Надеюсь на добрый взгляд детских глаз, доверие к себе как к учителю и человеку. Наша профессия не терпит фальши, однообразия, скуки, лени и, конечно, равнодушия. Педагог делится своими знаниями, дарит, а не транслирует его. Он, скорее, проводник, который вводит учащихся в образовательное пространство, содействует формированию познавательных потребностей и соответствующей мотивации.
Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.
Для учителя так же важно научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все, же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.
В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
А.В. Луначарский писал: «Для нас важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал. Кто-то скажет, что учителю задана слишком высокая планка. Может, это и так. Но если в это не верить, то стоит ли быть Учителем?!