СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «От Алаш Орды к Независимости Казахстана: преемственность идей»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша страна скоро отметит 100-летие движения “Алаш”. Исторический путь Алаша - два десятилетия борьбы. Алашевцами сделано многое, но  главное – сформулирована концепция казахской государственности, которая и сегодня звучит так, будто ей вовсе и не 100 лет.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «От Алаш Орды к Независимости Казахстана: преемственность идей»»

Эссе на тему

«От Алаш Орды к Независимости Казахстана:

преемственность идей»


''Народ, не имеющий государственности –

сирота, подневольный народ".

Алихан Букейханов


Наша страна скоро отметит 100-летие движения “Алаш”. Исторический путь Алаша - два десятилетия борьбы. Алашевцами сделано многое, но главное – сформулирована концепция казахской государственности, которая и сегодня звучит так, будто ей вовсе и не 100 лет.

Организаторами партии «Алаш» стали Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мухамеджан Тынышпаев, Миржакип Дулатов, Магжан Жумабаев. Заслуга лидеров «Алаш» заключается в оперативной и адекватной вызову времени перестройке идейно-организационных основ и проведении последовательного курса на защиту интересов своего народа. Шаг за шагом прослеживая проекты и решения, действия и поступки руководства и участников «Алаш» в условиях революции и гражданской войны, мы получаем самые убедительные свидетельства высокой адаптивности движения к экстремальным историческим обстоятельствам. Образование Казахской Автономной Советской Социалистической Республики (КАССР) было принципиально важным для настоящего и будущего казахской государственности. Понимая это и сохраняя к тому же громадный идейно-нравственный и социальный авторитет, алашординцы прямо и опосредованно продолжали влиять на общество и элиту, вовлеченную РКП(б) в советское нациестроительство.

Целями партии «Алаш» стало воссоздание национального государства казахов, распавшегося в XVIII-ХІХ веках, создание системы государственного самоуправления, введение института президентства, модернизация казахского общества с использованием передового мирового опыта.

Главная идея партии «Алаш» - национальная государственность. Поэтому независимость - есть главная ценность для любого народа, думающего о своем будущем. Вполне уместно оценивать Республику Казахстан как конкретное воплощение идеи “Алащ”. Движение «Алаш» стремилось объединить вокруг себя широкие слои населения, представителей разных сословий и разных политических взглядов. В его идеологии демократические ценности сочетались с национальными традициями, стремление к модернизации – с необходимостью сохранения национального своеобразия.

Деятельность, идеи, программы Движения «Алаш» заложили фундаментальные основы становлению национальной государственности. В одном из своих интервью Глава государства Н. А. Назарбаев отметил: «Мы должны уважать и ценить людей, боровшихся за свободу и независимость Казахстана. Участники движения «Алаш» искренне верили, что свержение царя принесет казахскому народу долгожданную свободу. Но этого не произошло. Люди погибали за идею, но именно они пробудили в нас стремление к независимости. Счастье ее обретения выпало нашему поколению... Наказ движения «Алаш» для нас - сохранить свое историко-культурное единство, и так же - беречь и укреплять согласие...»

«Алаш» - это идея национального самоопределения. Эта идея ведет свое начало с правления Аблай-хана, когда он пытался объединить земли трех жузов под единым началом. Это совершенно новая общественно политическая сила: казахская интеллигенция – «духовио-интелектуальная элита, выдвинувшая идею национальной консолидации» (Н, Назарбаев).

Алашевцы были преданы тем вечным ценностям, в которых сегодня мы нуждаемся больше всего: любовь к Отечеству и своему народу, бескорыстие, честность и честь, уважение к труду и знанию, верность долгу, жертвенность во имя высоких идеалов.

Таким образом, фундамент современной казахской государственности был заложен в начале ХХ века представителями политической партии «Алаш». Мечты алашских лидеров сбылись. Идеи и идеалы, положения и принципы, выдвигавшиеся поколением казахской интеллигенции начала ХХ века, сохраняют свое значение и востребованы поныне. Идеи «Алаша» продолжают жить и вновь напоминают о себе в период кардинальных изменений в стране, мы наблюдаем преемственную взаимосвязь между идеями первых казахских интеллектуалов прошлого века и современностью.

Поэтому, я считаю, что уроки истории, на которых применяются новые подходы в преподавании истории, опыт партии «Алаш» и деятельности казахской национальной автономии необходимо изучать. Новые подходы я внедряю через следующие приемы: работа в группах с дифференцированными заданиями, составление алгоритма решения заданий через простые и сложные вопросы, использование ИКТ и Интернет-ресурсы. При работе с новым материалом у учеников развивается навык саморегуляции. Таким образом, мы способствуем формированию у учеников ответственности за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно и применять свои знания на практике.

Пройдет время, придут новые поколения, но и в последующие десятилетия и столетия достойное наследие общественной мысли и духовного опыта казахской интеллигенции будет поддерживать казахстанский народ в потоке истории.

Хочется закончить свое сочинение словами Магжана Жумабаева:


Мой мощный народ, как лес непроходимый,

Вам, алашевцы, смелости не занимать.

Терпи, ведь сами падут Судьбой неумолимой

Глупцы, любящие о своих силах перебирать.