СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это эссе могут использовать педагоги, принимающие участие в конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Почему я выбрала профессию учителя"»

Эссе «Почему я выбрала профессию учителя»


Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее  творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли выбрал профессию. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или глубоко осознанный.

Я учитель! Вот уже 30 лет с гордостью произношу эту фразу, лаконичную, емкую, всеобъемлющую. И твердо заявляю: я выбрала правильный путь, я люблю свою профессию, я люблю детей, Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ! Учитель – это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего перед учениками.

Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ 

И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем есть сегодня.

Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, он должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

Еще древнегреческий философ Сократ сказал, что «все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Я полностью согласна с ним, потому что учитель – это не только проводник в мир наук, своими делами и словом он готовит детей к самой сложной и главной профессии на земле – быть ЧЕЛОВЕКОМ. Воспитать человека в полном смысле этого слова – это значит совершить чудо, а творят такие чудеса обыкновенные люди – учителя. Я счастлива, что тоже причастна к такому удивительному событию – рождению Человека. Я убеждена в том, что самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Потому что она особенная. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, общение с учениками и родителями , подготовка к урокам - все это не дает покоя и дома. Я уверена в том, что Учитель 21 века, как и во все предыдущие эпохи , должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников. А главное все – таки – это любовь к своему предмету и любовь к детям. Вот в этом и состоит МИССИЯ УЧИТЕЛЯ!

Дело в том, что жизнь изменилась – стала динамичной, информационно насыщенной, перестала быть однозначно заданной. Надо уметь быстро ориентироваться в происходящих изменениях, перестраиваться. И задача школы теперь помочь ученику стать грамотным в вопросах разрешения жизненных ситуаций. А знания, которые человек получает в школе, должны служить ему средством для решения его жизненных проблем. В идеале мы должны получить ученика, который учится уже потому, что знает, зачем учится. Современного учителя в формулу «знания-умения-навыки» не загонишь. Материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как и врачи) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно.

У каждого учителя с годами складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения. На мой взгляд, в современном обществе ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию и саморазвитию. Поиску новых знаний, умеющий мыслить креативно. В связи с этим меняется и роль педагога в образовании и , соответственно, задачи, стоящие перед ним. Как говорил американский философ и педагог Джон Дьюи: «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Современный учитель- это яркая индивидуальность. Творческая личность, умеющая решать проблемные ситуации. Заинтересовать, увлекать процессом саморазвития. Это учитель, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания своих учеников. Учитель, который не паникует от каждого изменения в программах, так как владеет навыками профессиональной деятельности, которые с каждым годом все теснее связаны с идеей непрерывного образования.

Современный учитель- профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действия; инициирует действия учащихся; консультирует и корректирует; находит способы включения в работу каждого ученика; создает условия для приобретения детьми жизненного опыта; применяющий развивающие технологии; обладающий ИКТ-компетентностью. «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»,- писал В.М. Лизинский.

Для себя я определила следующие критерии работы современного педагога: создай на уроке атмосферу успеха, комфорта, творчества для каждого ученика; воспитывай думающего ученика, умеющего отстаивать свою позицию, аргументировать свое мнение, обсуждать, дискутировать, принимать совместные решения; инициируй у ребенка желание стать соавтором урока; критикуй не ученика, а идею; не управляй, а направляй. А самое главное –люби свое дело и своих учеников. В этом самый главный залог успеха. Как писал Л.С.Выготский : «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно…Подвести к этому ребенка и есть самая главная задача современного учителя». Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться. Учиться работать над собой, учиться общаться с детьми, учиться готовиться к уроку. Учиться… Учиться…Учиться…

Кризис в современном обществе, вызванный новым опасным коронавирусом, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В сфере образования в качестве такой меры был выбран экстренный перевод учебного процесса школ в дистанционную форму с применением технологий электронного обучения. Перейдя на дистанционный формат обучения, я, как и многие учителя обычных школ, столкнулась с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии был сравнительно невысок, поэтому сначала возникло чувство неуверенности и даже растерянности. Немалым подспорьем в работе первое время стали привычные всем социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые иногда становились основными коммуникационными каналами не только в общении с учениками, но и с их родителями. И опять пришлось учиться у колег, у учеников, заниматься самообразованием в вопросах использования современных ИКТ-технологий. Сегодня я смело могу заявить, что перешла на совершенно новый уровень в своем профессиональном развитии.

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения.  Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего.

В заключение хочу сказать: я счастлива, что с гордостью могу сказать: «Я УЧИТЕЛЬ!»

И жизнь теперь полна событий.

Я главное смогла открыть!

Мое достоинство – учитель!

Мое призвание – любить!!!