СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ « Я - учитель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своё понимание миссии педагога в современном мире, смысл педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ « Я - учитель»»

Я – учитель, и этой профессией очень горжусь. И не было дня, ни минуты, чтобы я сожалела о своём выборе, хотя и не сразу пришла к этому решению – стать учителем.

Определить мой путь, мою дальнейшую судьбу мне помогла мне моя старшая сестра Наталья.

В небольшой деревне, где я родилась, была только основная школа, поэтому родители отправили меня жить к сестре, чтобы я закончила одиннадцать классов. Наталья Николаевна к тому времени работала в Осиновской средней школе учителем информатики и завучем по воспитательной работе. Наблюдая в течение двух лет за её нелёгкой, но интересной и нужной работой, я поняла, что тоже хочу стать учителем. Поэтому по окончании средней школы вопрос, куда пойти учиться, уже был решён.

А моим первым проводником в мир математики и физики стала скромная и мудрая учительница Сашина Валентина Павловна.

В 2004 году я окончила Томский государственный педагогический университет по специальности «учитель математики и физики» и вернулась в родную Осиновскую школу.

Именно в этой школе произошло мое становление как педагога: аттестация, курсы повышения квалификации, классное руководство, открытые уроки и мероприятия. Работа учителя стала моим жизненным предназначение, моим призванием.

Я учитель математики и физики. Испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. И моя миссия - научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Физика тоже идеальное поле для этого. Здесь нет абсолютных авторитетов: учитель и ученик равны перед природой, которую они изучают. И моя задача состоит в том, чтобы ребенок поверил в свои силы, в свою способность найти ответ на любой вопрос.

Непосредственно в наш период воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны считается одним из основных вопросов образования.

Уроки, как математики, так и физики открывают возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции.

Одним из эффективных средств воспитания учащихся является решение математических задач. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще, и патриотического в частности. Полезно, когда тексты задач обращены не только к уму, но и к эмоциям детей.

Как показывает моя практика, на уроке создается благоприятная эмоциональная обстановка, если перед изложением нового материала провести 2-3-минутную увлекательную беседу о значении математики в жизни. Можно, например, рассказать о роли ученых-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Так при прохождении темы “Таблица квадратов и квадратных корней” можно рассказать о штурманских таблицах, разработанных сотрудниками математического института Академии наук СССР и широко применявшихся во время войны в авиации дальнего действия. Ни в одной стране не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.

Я классный руководитель. Вместе с педагогическим коллективом активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.

Класс принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе, в решении проблем местного социума.

Каждый год мой класс принимает активное участие в школьных мероприятиях, направленных на «добрые» дела», которые играют огромную роль в воспитании нравственных качеств молодого поколения. Поэтому в моём воспитательном плане всегда выделяется большое место для участия в социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям.

Под моим руководством и трудового сектора проводим акции «Посылка ветерану» ко Дню Победы, участвуют в праздничном концерте, посвященном Дню старшего поколения

Мои ученики – постоянные участники творческих отчётов сельского поселения.

Провожу большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию, которая ведётся и направляется активной деятельностью учащихся и мною как классным руководителем.

Это и тематические классные часы: «Слава воину - освободителю», уроки Мужества, Вахта памяти, Дни воинской славы и.т.д. Это и активное участие в месячнике «Растим патриотов России», в акции «Помоги ветерану», в конкурсе рисунков «1 Мая», «Доблесть. Отвага», «Бал Победы», в патриотических конкурсах и конференциях.

Ежегодно принимаем активное участие в районном конкурсе чтецов «Строки, опалённые войной».

Каждый год мои дети участвуют в экологических конференциях и акциях, таких, как: «Село мой дом, наведем порядок в нем», «Волшебная метла», принимают участие в конкурсе юных исследователей окружающей среды.

Кроме вышеперечисленных мероприятий и общешкольных дел актив самоуправления класса принимает участие в районном конкурсе «Молодые лидеры России», в молодежном форуме гражданских инициатив «Россия – это мы».

Сегодня в школу пришли дети, трудовая деятельность которых будет продолжаться до 2050-2060гг. Каким будет к середине XXI века так быстро меняющийся мир? Какие умения будут востребованы? Какие знания пригодятся?

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Как известно, существует несколько ступеней образования. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться. Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он, наконец – то, приобретёт диплом специалиста в той или иной области. Я думаю, что, безусловно, нуждаемся. Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни. Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы.

И поэтому, я считаю, что одна из задач, которую должен решать учитель, - формирование такого качества у учащихся, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности, именно это качество, вне всякого сомнения, будет особенно востребовано в ближайшем будущем. Сегодняшнее требование социума, родительской общественности - развитие у школьников компьютерной грамотности. нынешний мир уже немыслим без информатизации. И я, понимая это, достаточно давно и на приличном уровне освоила компьютер.

Мой рабочий кабинет оснащен компьютерной техникой, мультимедийным проектором, экраном. Я имею возможность проводить уроки с использованием интерактивной доски. Все эти современные средства помогают делать уроки насыщеннее, красочнее и интереснее, что повышает мотивацию учащихся к получению новых знаний.

ИКТ использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Ни одно мероприятие в школе, ответственной за которые являюсь, не обходится без слайдовой презентации, выступления на конференциях также сопровождается презентацией.

Особенно интересно нам с детьми работать над различными проектами, как в рамках урока, так и в качестве дополнительной внеклассной деятельности.

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, профессионал. От такого учителя требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания предмета. Поэтому я всегда нахожусь в поиске.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе мною используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания

В настоящее время в своей практике я отдаю предпочтение следующим технологиям: проектным, исследовательским, РКМЧП, ИКТ.

Своим опытом работы по данным технологиям выступаю перед педагогическим сообществом на конференциях, РМО, ШМО, педагогических советах.

Второй год я работаю по новым стандартам. В ходе самостоятельного знакомства с идеями ФГОС и курсовой переподготовки поняла и приняла то, чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, мне, как учителю, придётся сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время.

Но уверена, что этот процесс будет не слишком трудоёмким и «болезненным», потому что, во-первых, за плечами уже немалый опыт, во-вторых, я всегда стремилась воплощать в своей педагогической практике передовые методы и технологии.

Ещё со школьных лет мне стала близка жизненная позиция нашего великого русского писателя Л.Н.Толстого, который утверждал: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, ибо спокойствие – душевная подлость». Поэтому мой девиз - «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Урок математики или урок физики - это 40 минут поиска и надежд, взлетов и падений, верных ответов и ошибок, шаг в будущее, которое может быть ясным и отчетливым или далеким и туманным. Самое главное, чтобы все шагали: учитель, ученики, все - вместе, дружно. И тогда не придется искать причину и повод для разочарования, грусти. Захочется жить, учиться и учить.

Стаж моей работы составляет 12 лет, и уже можно говорить о некоторых моих успехах как личных, так и ученических.

За высокие результаты и качество работы аттестационная комиссия присвоила мне высшую категорию.

В течение последних трех лет результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике выше областных. Ежегодно мои дети принимают участие в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней, где занимают призовые места.

С целью повышения педагогического мастерства принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Два года подряд я становилась стипендиатом Губернатора Томской области. Согласно «Положению о порядке назначения и выплаты стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области», главным критерием конкурсного отбора является общественное признание.

Приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», где стала финалистом и защитила свою работу на Московском форуме педагогов.

Инновационная деятельность в нашей школе направлена на создание условий для получения качественного образования в условиях ФГОС. С этой целью творческая группа, куратором которой являюсь я, разработала программу «Организация работы с одаренными детьми в сельской школе», с которой мы вышли на региональный конкурс педагогических проектов. В ходе реализации данной программы был повышен уровень индивидуальных достижений учащихся по математике и физике, их успешная социализация в социуме.

Согласно социально-психологическому паспорту школы из 87 родителей наших обучающихся только 6 имеют высшее образование, что составляет 7%, среднее специальное образование имеют 17% родителей, большинство же обучающихся живут в семьях, в которых родители имеют неполное среднее образование. Контингент учащихся в основном определяется в настоящее время неполными и малообеспеченными семьями, поэтому в работе с учащимися у меня, как и многих моих коллег, возникает немало проблем.

В моих классах есть дети, имеющие протоколы ПМПК (обучение по программам VII вида). Этим детям включены я уделяю повышенное внимание; все, без исключения включены в систему оценивания, результаты которого позволяют им получить профессиональное образование. С такими детьми веду дополнительные индивидуальные занятия, готовлю для них разноуровневые задания.

И в этих условиях наш бессрочный проект «Развивающая программа «Одаренный ребенок» для малокомплектной сельской школы», руководителем и координатором которого являюсь, очень актуален.

В 2012 года школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки (МИП) по проблеме организации работы с одаренными детьми в сельской школе.

Основные направления программы «Одаренные дети»:

- создание банка данных «Одаренные дети»;

- разработка индивидуальных форм работы;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, районных олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- включение в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, областные ученические конференции и публикацией докладов;

Данная программа помогает раскрыть способности ребенка, предлагая ему систему развивающих творческих заданий, через подготовку к участию в проведении предметных недель, олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Результаты этой работы доказывают ее целесообразность. Реализую этот подход в обучении детей с повышенной мотивацией.

Учитель - творческая профессия, и мне нравится быть разной. Это одновременно и психолог, и врач, и актер.

В детстве хотя бы раз мы все представляли себя на сцене, играя какую-нибудь роль. У меня тоже роль, но только я играю, постоянно живя в ней. Я вхожу в класс, это моя сцена. И идеальный урок - такой урок, когда нет разделения между мной и учениками. Когда мы чувствуем одно и то же. Поэтому надо найти общий язык с каждым. А они, мои ученики, такие разные. Но, несомненно, каждый ребёнок по-своему талантлив, с изюминкой, которую надо найти, развить, раскрыть. Дать силы поверить в себя, в свои возможности, в свою уникальность.

Надо понимать и уважать ребенка как личность. Поэтому, на своих уроках я стараюсь быть им и старшим помощником, и старшим другом.

Почему некоторые учащиеся плохо воспринимают информацию, когда все так просто?! Это нам взрослым все понятно, а детям не всегда. Настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания до незнания ученика, чтобы вместе совершить восхождение. Быть искренним – мой принцип. Нужно просто любить свою работу.

Главное, что надо помнить всем тем, кто идет в педагогику - если ты учитель, ты должен быть готов к тому, что принадлежать себе ты не можешь, не должен, иначе от этой работы сразу откажись. И я благодарна своим близким за понимание, за то, что прощают поздние приходы с работы, стараются вникнуть в проблемы школы, потому что моя работа продолжается и дома.

…Поздний вечер. В комнате тепло, уютно и немножко таинственно. Таинственно не только от полумрака, созданного мерцающей настольной лампой вокруг одиноко сидящего человека. В этой комнате происходит настоящее таинство - таинство рождения школьного урока.

И каким этому уроку быть: удачным или неудачным, интересным или скучным – зависит от силы волшебного мастерства человека, по имени учитель. Вот и колдует он изо дня в день, из года в год. И каждый раз его колдовство совершенствуется новыми технологиями «продвинутого» века. В драгоценной шкатулке к использованным, но никогда не утратившим свою ценность методикам, прибавляются всё новые и новые. И жизненный век им определяет он, учитель. И этот трудный, но увлекательный процесс будет длиться, пока на Земле будет жить учитель.