Душою надо ликовать,
Судьбою нам дано –
Учить детей, им помогать
В мир открывать окно.
(А. Мальцев)
Я – учитель! Что значат для меня эти слова? Почему я выбрала именно эту профессию? Данные вопросы не могут не возникать в моих мыслях, ведь учитель, педагог, наставник — это призвание.
Любовь к этой профессии сформировалась у меня ещё в школьные годы, когда я с восхищением смотрела на педагогов и мечтала о том, чтобы тоже, как и они, помогать юному человеку становиться личностью.
Каждый в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако школьные педагоги– это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
Мне повезло. На моём пути встретился настоящий учитель, которой я благодарна, которую буду помнить всю жизнь, именно благодаря ей я пришла в эту профессию. Она привила мне любовь к русскому языку. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны, так как живут в своих учениках, в той любви, которую дарят людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, их прославляют в веках.
На мой взгляд, профессия учителя – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным педагогом, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
Прежде всего, образ учителя ассоциируется у меня с человеком, который несёт огонёк знаний, радость открытия нового, готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи. Кто даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком? Конечно, учитель!!!
Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Учитель обладает огромной властью над душой ребёнка и стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты в жизни он гораздо важнее, чем семья.
Педагог формирует мировоззрение, миропонимание ребёнка, прививает ему любовь к миру и окружающим. Именно учитель способен развить таланты своих учеников. Педагогом нельзя быть лишь наполовину, эта профессия требует полной отдачи.
Лично мне работа приносит радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее. Я считаю, что через ум, сердце, душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. Именно поэтому те, кто решил посвятить себя обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами.
Ещё в детстве я мысленно представляла портрет идеального учителя. Каким он был? Мне всегда виделся добрый, понимающий человек. Я стремлюсь стать для своих учеников именно такой личностью, а они своей любовью придают мне силы творить, дарить частичку себя. Появляется стремление поделиться тем, что знаю сама.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель? Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.
Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Главное, не переставать стремиться к новым вершинам, не бояться экспериментировать, постигать что – то новое, творить, не останавливаться на достигнутом. Лично мне, например, ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников - светлые, ясные, чистые, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
В нынешнее время работать учителем сложно, но очень интересно. Я хочу работать в школе и мечтаю стать отличным учителем, поэтому буду стремиться к новым знаниям для того, чтобы моя мечта сбылась в полной мере.
2