«Любить таких разных детей, работать с каждым днём всё лучше,
достигая намеченных вершин»
В. А. Сухомлинский писал: «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознавать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребёнок достигал, образно говоря, своего потолка».
Работаю много лет воспитателем, с каждым днём убеждаюсь, что случайных людей в нашей профессии нет. И как бы ни относились к нашей работе окружающие, сколько бы трудностей ни встретилось на моём пути, могу сказать одно: моя работа – моя жизнь.
Я связала свою жизнь с профессией воспитателя, потому, что, по моему мнению, я могу открыть для них первые тропинки в эту большую и сложную жизнь. Признаюсь, Вам, у меня, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель детского сада! Какое светлое, доброе слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"
И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой деятельности, я работаю и живу этой профессией.
Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Порой бывает очень трудно, просто опускаются руки, но стоит малышу тебя обнять, улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах уйти.
Правильно ли я сделала свой выбор? С большой уверенностью скажу - да!
Каждая мамочка счастлива, когда снова проживает период детства со своим ребёнком. А я в своей профессии могу наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз снова и снова. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.
В этом и есть счастье!
В мыслях думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, когда привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как разнообразен окружающий мир, как он приветствует и поддерживает детей.
Главным в своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Это ведь и основа, без которой ни любви, никаких других близких, добрых отношений быть просто не может. Стараюсь делать все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Когда они приводят детей в детский сад, сколько у них волнений и сомнений! Малыш привык к одному, а тут другая организованная жизни. В таких случаях говорю: «Дорогие, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно».
Хочется довериться, войти в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – любимых малышей, стараюсь не потерять это доверие, а наоборот преумножить.
Стараюсь быть любящим человеком! Ведь я дарю свою любовь детишкам. С большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно воспитывая в своих детях это чувство.
Хочу быть созидателем. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.
Друзья, одноклассники и соседи спрашивают о том, куда бежишь так рано утром, имея ввиду мою работу, а я отвечаю: «К деткам!» И уже двадцать восемь лет детишки являются моей жизнью, моей любовью, да и смыслом моей жизни. Наступает утро, я переступаю порог своего второго дома. Отработанным жестом включаю свет в своей группе. Как тихо, спокойно и пусто, но это ненадолго. Ведь скоро всё пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И моё сердце, и душа в унисон с детишками заликуют и запоют.
Смотря в глаза своих любимых детишек, замечаю: в одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, а в чьих-то - пока равнодушие. Ведь они все такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я считаю, что ребёнка стоит похвалить даже за скромные успехи. Это даёт детям уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Профессия педагога переплела в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я овладела компьютером, узнала марки автомобилей, познакомилась с современными мультиками. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Бытует мнение, что работа воспитателя лишь как игра с детьми, но она требуется много кропотливого труда, терпения.
День за днем мы вместе с дошколятами идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, да и я постоянно черпаю в них преданность, искренность, открытость, любовь….
Время и жизнь не стоит на месте, обновляется содержание дошкольного образования, но детишки остаются детишками. Какими будут наши дети? С какими ценностями вырастут? Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Душа ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Компетентный воспитатель - для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования, и в работе самым важным для меня является слово «надо».
Надо быть, позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Педагогу надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь наши «любознашки» всегда неожиданные и ждут быстрого ответа.
Это моё педагогическое кредо, основой которой является самая высшая награда для педагога - любовь детей!
2