СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Образ хорошего учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но главное учительское свойство – уметь научить.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Образ хорошего учителя"»


Образ хорошего учителя.

  1. Эрудиция – на первом плане

  2. Знание предмета

  3. Умение передать свои знания

Но главное учительское свойство – уметь научить.

Социологи отмечают, что школа не всегда справляется со своей основной задачей – передачей знаний. Учителя, часто обращаются к родителям с просьбой продолжить их работу дома: растолковывают родителям учебный материал, объявляют требования к оформлению домашней работы, знакомят с инструкцией по оценке работы и т. д.

Вариант таких призывов к сотрудничеству – просьбы о ежедневном контроле.

Ребенок подчас оказывается отверженным и учителями, и родителями потому, что он не выполняет требований школы: нетрудолюбив, неусидчив, не хочет читать и т. д.

Что греха таить, опыт показывает, что мы хотели, что бы многие задачи были решены семьёй ещё до того, как ребёнок встречается со школой. Он должен быть… уметь… а главное – он должен хотеть учиться.

В чём же заключается роль учителя? – только в контроле знаний, изложенных в учебнике и пересказанных учителем?

Гораздо труднее ответить на вопрос: что я делаю для того, чтобы моим ученикам хотелось узнать и запомнить.

Свою задачу учителя, понимают однозначно – нагрузить знаниями. Порой даже удивляет напористость в пропаганде знаний: не в дверь, так в окно.

Особенность учительской профессии – давать всему оценку и пользоваться ею в воспитательных целях. Чаще говорят вслух о способных и ленивых учениках, меньше о слабых и «трудных».

Как сделать учение привлекательным? Теория и практика подсказывают




два пути: проводить урок в интересной, занимательной форме и формировать познавательную активность ученика (иначе, развить познавательную ???)

Об уроке написано так много, что прочитать всё практически невозможно: и о его композиции, и об оптимальном темпе, и о насыщенности, и о способах подачи материала, и о разных видах и формах, и о разнообразии методов и приёмов и т. д. Всего этого мы касаться не будем, а рассмотрим лишь частный вопрос: Как организовать интересные для школьников ситуации?

Интерес усиливается тогда, когда ребенок высказывает своё мнение и лишь затем узнаёт, как действительно обстоит дело.

Сократ вначале заставлял говорить учеников и лишь затем говорил сам. Важен общий принцип, которым удобно пользоваться – привлекательно то, что противоречит первоначальному представлению школьника.

Вторая ситуация: проблемная ситуация – это источник интереса. Потенциально существующий интерес – сказка обрывается на самом интересном.

Чем больше действий, изменяющих окружающий мир способен произвести человек, тем более интересным оказывается этот мир для него. Для педагога это означает безусловное поощрение любых инициативных, творческих, новаторских действий школьников. Требуется такая организация обучения, которая постепенно приводит к успеху, а учение обретает «выученную уверенность в своих силах».

Вероятно, поэтому и не хочется учится, что скучно воспроизводить сказанное учителем без изменений.

И в новых гимназиях ученик выступает корзинкой для хранения знаний, холстом для отображения того, что добыто и накоплено другими.

Основной инструмент обучения – слово, а для многих это не сигнал, не образ, не вещь.